22 Сентября 2024, 12:40:03
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Навигация по форуму







guest3d
Quest3D - Русскоязычное сообщество > Quest3D > Логика > Можно ли менять положение Pivot point объекта в Q3D?
Можно ли менять положение Pivot point объекта в Q3D?
(Прочитано 25254 раз)
  [1] 2
Печать
barmadjar | *** | Постоялец | Сообщений: 142 | « 16 Октября 2008, 17:18:37 »
Можно ли менять положение Pivot point объекта в Q3D? |
0
Привет всем!
Проблема такая - при импорте сложной сцены, содержащей разные подобъекты, приходится некоторые из них делать отдельными объектами. Но при этом, когда их делаешь отдельными, Pivot Point их может находиться далеко от самого объекта (расстояние от PP до объекта = расстоянию от PP сцены до этого объекта, когда он был подобъектом, извините, если запутанно объясняю))
Возможно ли менять положение Pivot Point объекта?
PS: вариант импорта этих объектов как отдельных нежелателен
Viik | **** | Старожил | Сообщений: 302 | «Ответ #1 16 Октября 2008, 18:53:57 »
Re: Можно ли менять положение Pivot point объекта в Q3D? |
1
Можно, у ченела Motion есть чаилд Parent Matrix, цепляеш туда другой Motion ченел и ним задаеш положение пивота, это как бы "перенос" осей мировых координат, так обект будет всегда двигаться, поварачиваться и скейлиться относительно парента.
barmadjar | *** | Постоялец | Сообщений: 142 | «Ответ #2 16 Октября 2008, 20:57:48 »
Re: Можно ли менять положение Pivot point объекта в Q3D? |
2
Спасибо, Viik!
Попробую реализовать)
« Последнее редактирование: 20 Октября 2008, 10:34:16 от barmadjar »
KBECT0MAH | ***** | Модератор | Старожил | Сообщений: 434 | «Ответ #3 16 Октября 2008, 22:10:21 »
Re: Можно ли менять положение Pivot point объекта в Q3D? |
3
А ещё на форуме есть поиск  Подмигивающий

Кроме варианта Viik'a, есть ещё один - http://guest3d.wohlnet.ru/forum/index.php?topic=25.0
Насчёт "парента": я заметил, что его часто используют в случаях когда надо, чтобы объект
двигался вместе с другим.
.
barmadjar | *** | Постоялец | Сообщений: 142 | «Ответ #4 16 Октября 2008, 23:41:06 »
Re: Можно ли менять положение Pivot point объекта в Q3D? |
4
И тебе, Квестоман, спасибо)
попробуем

«17 Октября 2008, 13:27:01 »
А я что-то не совсем понял. Я сделал, как у тебя, Квестоман, написано. Pivot сместил, все нормально, но когда потом переходишь из режима Pivot в режим Motion, гизма находится опять там-же, где была, а не в центре объекта  Непонимающий
то есть вся история повторяется и физически Pivot остается смещенным  Обеспокоенный
Как же быть? Надо как-то использовать ту матрицу наверное, в которую записываются значения, полученные при перемещении Pivot'a?
« Последнее редактирование: 21 Октября 2008, 17:48:31 от KBECT0MAH »
KBECT0MAH | ***** | Модератор | Старожил | Сообщений: 434 | «Ответ #5 17 Октября 2008, 12:55:57 »
Re: Можно ли менять положение Pivot point объекта в Q3D? |
5
Покажи скрин схемы объекта, что бы был виден Position Vector.
Возможно у тебя там стоят координаты, относительно которых "пивот" изменяется при переходе обратно.

Я бы советовал в Position Vector поставить все значения "0" и потом двигать "пивот" ориентируясь
по сетке, "0" находится в месте пересечения синей и зелёной координатной полосы.
.
barmadjar | *** | Постоялец | Сообщений: 142 | «Ответ #6 17 Октября 2008, 13:36:23 »
Re: Можно ли менять положение Pivot point объекта в Q3D? |
6
нет, в Position Vector координаты нулевые
при этом сам объект далеко от этого места
включаюсь в режим Pivot - двигаю гизму к объекту - возвращаюсь в режим Motion - гизма опять в начале коор-т
(если опять перейти в режим Pivot, гизма будет там, куда я ее передвинул). Если в режиме Motion передвинуть объект, Pivot останется стоять на том месте, куда его передвинули.
 может это в версии 3.6 такой глюк

* screenshot_1.jpg (52.69 Кб, 620x474 - просмотрено 2777 раз.)
KBECT0MAH | ***** | Модератор | Старожил | Сообщений: 434 | «Ответ #7 17 Октября 2008, 15:13:49 »
Re: Можно ли менять положение Pivot point объекта в Q3D? |
7
Я наверно правильно понял: ты пытаешься перетащить "стрелки" координат к объекту?
Если у тебя в Position Vector стоит "0-ль", то тебе в режиме Pivot надо объект тянуть
в "0-вую" точку координат Queust'a, не обращая внимания на "стрелки" координат Подмигивающий

Вот тебе пример:
у чайника координаты(глобальные) в "Максе" 1; 2; 3(XYZ), при импорте в Quest3d он сдвинут, хотя
в Position Vector стоит "0-ль". Это получается потому, что при экспорте за "0-вые" координаты Pivot'a
берутся глобальные координаты "Макса". Теперь что бы чайнику задать "0-вые" координаты(объекта)
в Quest3d, надо сдвинуть Pivot point на -1; -3; -2(Q3d-XYZ). Если не нужна точность это можно
сделать простым перетаскиванием объекта в "0-вую" точку координат Queust'a.

Надеюсь понятно изложил пример, сам уже запутался  Строит глазки
Цитировать
... может это в версии 3.6 такой глюк
От версии это не должно зависеть, ничего сложного в этом нет, просто надо понять принцип и всё получится Веселый
.

* Inf_PivotPoint.gif (27.45 Кб, 767x382 - просмотрено 2752 раз.)
« Последнее редактирование: 17 Октября 2008, 15:29:01 от KBECT0MAH »
barmadjar | *** | Постоялец | Сообщений: 142 | «Ответ #8 17 Октября 2008, 15:45:08 »
Re: Можно ли менять положение Pivot point объекта в Q3D? |
8
Эх, все равно не получа В замешательстве
перетаскиваю объект в ноль (правда в режиме Motion, поскольку в режиме Pivot перетаскивается только гизма. возможно я тут что-то недопонял)- гизма соответственно уезжает делеко (поскольку объект находится очень далеко от гизмы), соответственно Position Vector уже становится НЕ ноль , подтаскиваю в режиме Pivot гизму к объекту, то есть в начало координат, переключаюсь в режим Motion и ...
получаю те же пяльцы вид сбоку, то бишь гизма опять где-то рядом, а точнее на том -же удалении от объекта, что и была...
возможно у меня какой-то особый случай В замешательстве
а точнее тяжелый Улыбающийся
KBECT0MAH | ***** | Модератор | Старожил | Сообщений: 434 | «Ответ #9 17 Октября 2008, 15:48:19 »
Re: Можно ли менять положение Pivot point объекта в Q3D? |
9
Выложи исходник, надо смотреть  В замешательстве
barmadjar | *** | Постоялец | Сообщений: 142 | «Ответ #10 20 Октября 2008, 10:10:06 »
Re: Можно ли менять положение Pivot point объекта в Q3D? |
10
«17 Октября 2008, 17:09:16 »
ага,вечером - сейчас убегаю
но там горный ландшафт большой и всякое, что в данном случае не относится, надо будет файл упростить
спасибо)

«20 Октября 2008, 11:10:06 »
вот, выкладываю исходник
* pivot_point.rar (118.75 Кб - загружено 1179 раз.)
« Последнее редактирование: 21 Октября 2008, 17:50:23 от KBECT0MAH »
barmadjar | *** | Постоялец | Сообщений: 142 | «Ответ #11 20 Октября 2008, 11:20:34 »
Re: Можно ли менять положение Pivot point объекта в Q3D? |
11
2 КВЕСТОМАН
похоже понял в чем проблема, но легче мне от этого не стало)
дело в том, что видимо я некорректным способом вынес подобъект из объекта. поясняю. у меня есть сцена, содержащая в себе ландшафт и несколько объектов типа надписей(названий населенных пунктов). причем все это является одним объектом (поскольку сцена импортировалась целиком), что означает, что все эти надписи - суть сюрфейсы этого большого объекта. чтобы сделать один такой сюрфейс отдельным объектом, я выносил этот сюрфейс из объекта, вводил в сцену канал Primitive Object, удалял все ненужное, подсоединял к чайлду Surface тот самый сюрфейс и... получал объект, у которого Pivot Point находится на таком же расстоянии, на которое этот объект (будучи еще в составе большого объекта) отстоит от Pivot Pointa родительского объекта   (надеюся не слишком запутал Улыбающийся )
в этом же случае твой вариант, КВЕСТОМАН, не действует, а происходит то, что я описал в предыдущих сообщениях.
может есть какой-то альтернативный способ вывода подобъекта из состава объекта  Непонимающий
P.S. : но зато твой способ смещения Pivot Pointa четко действует в случае, когда объект получен нормальным способом Улыбающийся спасибо!!!
« Последнее редактирование: 20 Октября 2008, 11:26:56 от barmadjar »
Viik | **** | Старожил | Сообщений: 302 | «Ответ #12 20 Октября 2008, 11:27:14 »
Re: Можно ли менять положение Pivot point объекта в Q3D? |
12
А в чем проблема импорта как отдельного объекта? Зачем заморачиваться со всей это ерундой с пивотами?
barmadjar | *** | Постоялец | Сообщений: 142 | «Ответ #13 20 Октября 2008, 11:46:57 »
Re: Можно ли менять положение Pivot point объекта в Q3D? |
13
дело в том, что сцену эту создают другие, размещают эти все объекты в определенных местах (а помимо надписей там еще дофига всего, что тоже желательно иметь в виде отдельных объектов). и если импортировать это все как отдельные объекты, мне придется делать ту же работу, которую делали несколько человек, создававших эту сцену в максе (просто объект очень большой и там все должно быть размещено довольно точно)
и видимо если нет простого способа перевода из подобъектов в отдельные объекты, мне все-таки придется этим заниматься
 Грустный
KBECT0MAH | ***** | Модератор | Старожил | Сообщений: 434 | «Ответ #14 20 Октября 2008, 12:07:30 »
Re: Можно ли менять положение Pivot point объекта в Q3D? |
14
...
в этом же случае твой вариант, КВЕСТОМАН, не действует, а происходит то, что я описал в предыдущих сообщениях.
...

Всё действует!!
У тебя размеры большие, поэтому что бы добиться результата надо на большие значения сдвигать Pivot.
.

* Inf_PP2.gif (45.92 Кб, 970x540 - просмотрено 2782 раз.)
 
  [1] 2
Печать
 
Quest3D - Русскоязычное сообщество > Quest3D > Логика > Можно ли менять положение Pivot point объекта в Q3D?
Перейти в: