22 Сентября 2024, 02:19:29
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Навигация по форуму







guest3d
Quest3D - Русскоязычное сообщество > Quest3D > Визуализация, Шейдеры > [G] Проблема с альфа-каналом, видна кромка (есть ответ)
[G] Проблема с альфа-каналом, видна кромка (есть ответ)
(Прочитано 13541 раз)
  [1]
Печать
jeha | * | Новичок | Сообщений: 38 | « 10 Августа 2009, 16:22:18 »
[G] Проблема с альфа-каналом, видна кромка (есть ответ) |
0
Ситуация такая: наделал деревьев, кустов, травы и в максе все смотриться как надо. Но вот квест почему то все портит( Везде на границе прозрачного/непрозрачного добавляется белая окантовка - причем в максе такого нет! Что делать? Может формат для текстуры другой брать - сейчас .tga. Нужна помощь.

* альфаканал.jpg (217.25 Кб, 800x648 - просмотрено 1706 раз.)
« Последнее редактирование: 14 Сентября 2009, 21:00:27 от Sqwer »
Ruslan | ***** | Ветеран | Сообщений: 664 | «Ответ #1 10 Августа 2009, 17:11:53 »
Re: Проблема с альфа-каналом |
1
jeha
выложи текстуру для примера.

здесь посмотри:
http://guest3d.wohlnet.ru/forum/index.php?topic=469.0
jeha | * | Новичок | Сообщений: 38 | «Ответ #2 10 Августа 2009, 18:23:30 »
Re: Проблема с альфа-каналом |
2
альфа в составе текстуры
tga 32 бита
вот пример
* grassg.tga (256.02 Кб - загружено 840 раз.)
KBECT0MAH | ***** | Модератор | Старожил | Сообщений: 434 | «Ответ #3 10 Августа 2009, 18:38:26 »
Re: Проблема с альфа-каналом |
3
По скриншоту не совсем понятно отчего эти белые пятна. Они могут быть как ты предположил -
из-за кромки у альфы. Но может быть и другая проблема - наложение альфы на альфу.
В таком случае у тебя просвечивает небо.

Как поправить кромку написано - здесь.
Как исправить наложение альфы на альфу, точно сказать не могу.. надо копать в сторону Z-буфера.
Ruslan | ***** | Ветеран | Сообщений: 664 | «Ответ #4 10 Августа 2009, 18:54:44 »
Re: Проблема с альфа-каналом |
4
Quest3D 4.3 2005 Beta 6
* trava.cgr (288.56 Кб - загружено 814 раз.)
Ruslan | ***** | Ветеран | Сообщений: 664 | «Ответ #5 10 Августа 2009, 19:19:33 »
Re: Проблема с альфа-каналом |
5
Еще попробуй эту текстуру:

* grassg2.bmp (256.05 Кб, 256x256 - просмотрено 1614 раз.)
jeha | * | Новичок | Сообщений: 38 | «Ответ #6 10 Августа 2009, 20:52:53 »
Re: Проблема с альфа-каналом |
6
... может быть и другая проблема - наложение альфы на альфу. Как исправить наложение альфы на альфу, точно сказать не могу.. надо копать в сторону Z-буфера.
Скорее всего оно самое, потому что там где у меня просто плоскость с альфой проблем нет, а у деревьев этих плоскостей куча и они точно друг друга перекрывают...
блин.
« Последнее редактирование: 10 Августа 2009, 20:55:14 от jeha »
Den_ya | **** | Старожил | Сообщений: 360 | «Ответ #7 10 Августа 2009, 23:59:13 »
Re: Проблема с альфа-каналом |
7
по моему формат .tga не катит в квесте для альфы, попробуй
PNG  или DDS 
Viik | **** | Старожил | Сообщений: 302 | «Ответ #8 11 Августа 2009, 01:16:06 »
Re: Проблема с альфа-каналом |
8
Включи и потвикай Reject Alpha pixels в закладке Advanced секции Objects->Surface properties. Значение ставь от 0 до 255. И отрисовуй деревья в последнюю очередь, это самое главное.
« Последнее редактирование: 14 Сентября 2009, 20:57:56 от Sqwer »
jeha | * | Новичок | Сообщений: 38 | «Ответ #9 11 Августа 2009, 12:05:55 »
Re: Проблема с альфа-каналом |
9
KBECT0MAH
Спасибо БОЛЬШОЕ, вся проблема была в z-буфере. У всей растительности поснимал галочки во вкладке object->surface->Z buffer напротив "Write Z buffer" и все решилось. Я не знаю что этим делом я отменил, но получилось то что нужно)
Если кто знает зачем эта штука напишите где-нибудь.
« Последнее редактирование: 11 Августа 2009, 17:52:12 от jeha »
DimiS | **** | Старожил | Сообщений: 284 | «Ответ #10 11 Августа 2009, 12:55:07 »
Re: Проблема с альфа-каналом |
10
хм... а не получается ли у тебя теперь что куст который должен быть позади дерева например, рисуется поверх него?
послушай лучше совет Viik
jeha | * | Новичок | Сообщений: 38 | «Ответ #11 11 Августа 2009, 17:58:52 »
Re: Проблема с альфа-каналом |
11
Точно... пригляделся - так оно и есть((
А на счет совета Viik - я не очень понял что значит отрисовывать деревья в последнюю очередь. У меня все объекты воткнуты в рендер и все или я вообще не о том..
Viik | **** | Старожил | Сообщений: 302 | «Ответ #12 11 Августа 2009, 20:30:25 »
Re: Проблема с альфа-каналом |
12
Так вот и прицепи их в самом конце.
При альфа блендинге текстура с альфой смешиваеться с содержимым буфера на момент отрисовки. Если буфер пустой или в нем например только небо, то текстура будет смешиваться с небом. Если после этого ты отрисовываеш забор то естественно на фоне забора текстура с альфой будет иметь контур, так как при ее отрисовке никакого забора на фоне не было.
jeha | * | Новичок | Сообщений: 38 | «Ответ #13 12 Августа 2009, 10:45:30 »
Re: Проблема с альфа-каналом |
13
Viik, Не могу сказать что все понял, но вроде сделал как ты сказал: модели кустов и деревьев воткнул в рендер последними, вернул растительности Write Z buffer и поменял циферки с 8 по умолчанию на 80-150. Каемка в том виде в котором она была пропала, но мне кажеться что увеличением вот этих значений страдает изображение.. все как то более тонким что ли стало..
Но в любом случае это лучше чем было
Viik | **** | Старожил | Сообщений: 302 | «Ответ #14 12 Августа 2009, 18:41:33 »
Re: Проблема с альфа-каналом |
14
Чем выше значение тем сильнее обрезаеться альфа особенно если градиент альфы растянутый, она не должна быть слишком плавной.
Попробуй переход альфы от 0 до 1 сделать так чтобы он занимал буквально 2-3 пикселя, и обязательно фон на тектсуре сделай того же тона что и зелень, вот как на текстуре что Руслан постил.
 
  [1]
Печать
 
Quest3D - Русскоязычное сообщество > Quest3D > Визуализация, Шейдеры > [G] Проблема с альфа-каналом, видна кромка (есть ответ)
Перейти в: