22 Сентября 2024, 21:23:33
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Навигация по форуму







guest3d
Quest3D - Русскоязычное сообщество > Quest3D > Логика > Анимация двери
Анимация двери
(Прочитано 31505 раз)
  [1] 2 3
Печать
Serf | * | Новичок | Сообщений: 40 | « 18 Апреля 2010, 14:22:19 »
Анимация двери |
0
Привет всем, помогите анимировать простые двери, все перепробовал не получается добиться ни чего. Просто нужно на открытие и закрытие.
* StartGroup.rar (370.96 Кб - загружено 1189 раз.)
Ruslan | ***** | Ветеран | Сообщений: 664 | «Ответ #1 18 Апреля 2010, 14:28:37 »
Re: Анимация двери |
1
Приведу ссылку, так, на всякий случай.. там есть пример, как делать логику, для открывания/закрывания дверей.
http://support.quest3d.com/index.php?title=Portal:Video_Tutorials
Wladek | * | Новичок | Сообщений: 27 | «Ответ #2 18 Апреля 2010, 15:47:26 »
Re: Анимация двери |
2
С позволения Руслана могу пошагово расписать как сделать такую дверь. Только уточни как хочешь: чтобы открывалась и сразу закрывалась, или закрывалась по нажатию на клавишу (например "L")?
Serf | * | Новичок | Сообщений: 40 | «Ответ #3 18 Апреля 2010, 16:17:38 »
Re: Анимация двери |
3
Хорошо было бы, вообще я даже не знаю как будет лучше, у меня будет один коридор и с разных сторон будут двери, может лучше что бы вообще ни чего не нажимать а так подходишь к двери она сама открывается и закрывается (только мне кажется если буду потом идти по коридору то все двери на определенном расстоянии будут открываться и закрываться) наверно все таки лучше будет по нажатию кнопки открыть а на отдалении на один шаг что бы закрывалась сама дверь. Если можно то на моем примере так как я пробовал у меня или дверь не по той оси открывается, либо не в ту с торону с этим проблемы основные.
Ruslan | ***** | Ветеран | Сообщений: 664 | «Ответ #4 18 Апреля 2010, 16:45:53 »
Re: Анимация двери |
4
Ребята, вы чего?
я такой же пользователь на этом форуме, как и вы!  Улыбающийся
« Последнее редактирование: 18 Апреля 2010, 16:51:00 от Ruslan »
kyard | ** | Пользователь | Сообщений: 76 | «Ответ #5 18 Апреля 2010, 17:05:49 »
Re: Анимация двери |
5
у меня или дверь не по той оси открывается, либо не в ту с торону с этим проблемы основные.

Попробуй ось поменять.
 Если дверь открывается по формуле, то в скобки всю формулу и поставь "-" перед формулой
Wladek | * | Новичок | Сообщений: 27 | «Ответ #6 18 Апреля 2010, 20:58:43 »
Re: Анимация двери |
6
Вщбщем так. Для начала создай саму дверь в максе. При этом должно быть два объекта: полотно и коробка, правильно расположенные дрг по отношению к другу. Затем экспортируешь их в квест. В квесте видишь эту дверь в Channel Graph в виде нода.Выделяем всю дверь и копируем. И тут же вставляем то что скопировали. Получаем две двери. На одной из них удаляем ноды которые отвечают за коробку и наличник(так-как эти детали не требуется анимировать). На другой наоборот оставляем коробку и наличник. Таким образом получаем два 3D объекта.

* Урок1.bmp (383.3 Кб, 389x336 - просмотрено 2793 раз.)
Wladek | * | Новичок | Сообщений: 27 | «Ответ #7 18 Апреля 2010, 21:47:59 »
Re: Анимация двери |
7
Теперь на 3D объекте отвечающем за полотно нужно выставить пловотную точку. Для этого берм канал Matrix и подключаем его к полотну как показано на рисунке (там кстате и собран стандартный набор каналов чтоб дверь была видима). После того давишь F4 и выставляешь пивотную точку так, чтоб полотно крутилось по оси Х относительно петель.

* Урок1.bmp (485.35 Кб, 475x348 - просмотрено 2722 раз.)

* Урок2.bmp (388.82 Кб, 477x278 - просмотрено 2683 раз.)
Wladek | * | Новичок | Сообщений: 27 | «Ответ #8 18 Апреля 2010, 22:44:54 »
Re: Анимация двери |
8
Теперь приступим собственно к открыванию двери. У канала отвечающего за полотно есть канал под названием Motion (0). Его нужно раскрыть (выделить щелчком и нажать "пробел")  Теперь нам доступен канал Rotation Vector (1). Унего тоже три канала и нас итересует тот что отвечает за вращение по оси Х. Его мы удаляем. А вместо его собираем и посоединяем вот такие каналы как на рисунке. Теперь подробней:
3) канал ChannelSwitch, нужен чтоб переключать значение оси Х. Эти значени находятся в каналах Vlue (7)-дверь закрыта и (Крутой-дверь окрыта. 
В канале ValueOperator (5)  выставляем свойство Toggle/FlipFlop triggered (value). А чтоб на него воздействовать подключаем к нему канал UserInput и настраиваем его на клавишу L или какую угодно.
Если бы не канал Inertia (2) то дверь открывалась бы с молнеиносной скоростью. Благодаря этому каналу получаем здержку между переключеним значений оси Х. А с помощью канала Value (4) можно регулировать скорость открытия/закрытия. Ну вроде бы всё. Приношу извенения за ошибки. Готов уточнять если что не понятно.
Wladek | * | Новичок | Сообщений: 27 | «Ответ #9 18 Апреля 2010, 22:47:40 »
Re: Анимация двери |
9
Картинка

* Урок2.bmp (479.02 Кб, 416x393 - просмотрено 2658 раз.)
Wladek | * | Новичок | Сообщений: 27 | «Ответ #10 18 Апреля 2010, 23:06:09 »
Re: Анимация двери |
10
На всякий случай даю ссылочку на файлообменник где выложил 2 2 готовых файла: один файл квеста, другой фай экспортированной из макса двери.
http://depositfiles.com/files/clu7qwhze
http://depositfiles.com/files/fqd2464zs
Serf | * | Новичок | Сообщений: 40 | «Ответ #11 19 Апреля 2010, 11:44:21 »
Re: Анимация двери |
11
Спасибо за помощь, только я вот ни как не пойму как этот пивот сделать? подсоединяю матрикс к объекту, нажимаю кнопку пивот и что дальше?? Сейчас у меня дверь крутится по большой оси.
Serf | * | Новичок | Сообщений: 40 | «Ответ #12 19 Апреля 2010, 16:37:06 »
Re: Анимация двери |
12
Вот посмотрите может у меня что то в проекте не так, у меня 4 стены и в каждой дверь как отдельный объект, сделал схемку но она не работает, если просто дверь крутить то она крутится по большой оси.
* Project.rar (112.47 Кб - загружено 1136 раз.)
Serf | * | Новичок | Сообщений: 40 | «Ответ #13 19 Апреля 2010, 16:39:32 »
Re: Анимация двери |
13
Забыл сказать в моей схеме переключение камер С
kyard | ** | Пользователь | Сообщений: 76 | «Ответ #14 19 Апреля 2010, 17:35:32 »
Re: Анимация двери |
14
По моему у тебя экспорт не правильный.

Попробуй при экспорте дверь поставить в начала координат.
 
  [1] 2 3
Печать
 
Quest3D - Русскоязычное сообщество > Quest3D > Логика > Анимация двери
Перейти в: