22 Сентября 2024, 07:42:17
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Навигация по форуму







guest3d
Quest3D - Русскоязычное сообщество > Quest3D > Визуализация, Шейдеры > [sh] Bump map (есть ответ)
[sh] Bump map (есть ответ)
(Прочитано 35368 раз)
  [1] 2 3
Печать
Gerion | * | Новичок | Сообщений: 48 | « 06 Марта 2008, 14:31:27 »
[sh] Bump map (есть ответ) |
0
ничего не понимаю... Злой
назначил бамп из библиотеки материалов
там я вно присутствуют 2-е текстуры (диффуз и бамп)
но не одного файла я не могу найти не в Stage`ах не в графе...
а в графе нет ни одного канала в котором бы упоминался бамп....подскажите что делать то ?  Непонимающий

* 01.jpg (92.57 Кб, 800x600 - просмотрено 1843 раз.)

* 02.jpg (39.18 Кб, 600x464 - просмотрено 1765 раз.)
« Последнее редактирование: 25 Сентября 2009, 23:25:46 от Sqwer »
KBECT0MAH | ***** | Модератор | Старожил | Сообщений: 434 | «Ответ #1 06 Марта 2008, 18:09:43 »
Re: Bump map |
1
Могу немного поделиться своими наблюдениями.  Веселый
Материалы - это схема с шейдером в *.CGR файле. Если интересуют подробные настройки то лучше
открывать файл из папки "Материалы" и смотреть.

Для того что бы изменить "бамп-материал", тебе надо в "Stage 2" подгрузить "нормал-мап" рельефа.

Редактирование:
еще можешь посмотреть примеры из папки - "...Quest3D 3.6.6\Examples\Shading & Materials"
"Environmental bump map.cgr" и "Per pixel bump map.cgr"

* Inf_Bump.jpg (61.01 Кб, 565x536 - просмотрено 1843 раз.)
« Последнее редактирование: 07 Марта 2008, 18:30:30 от KBECT0MAH »
mistud | ** | Пользователь | Сообщений: 81 | «Ответ #2 21 Марта 2008, 15:51:38 »
Re: Bump map |
2
Друзья, объясните пожалуйста подробнее как сделать бамп-текстурку. Смотрю примеры с торами. Кажется, все делаю аналогично, но получается не пойми что.

И я не понимаю, почему/для чего текстура выдавливания в фиолетово-красных оттенках. Объясните пожалуйста как такую сделать и что будет, если использовать черно-белую как в Максе?
Const_47 | **** | Старожил | Сообщений: 299 | «Ответ #3 21 Марта 2008, 20:08:27 »
Re: Bump map |
3
Фиолетово красная, это скорее всего нормал мапа.
R - X - tangent
G - Y - binormal
B - Z - normal

Такую моно сделать в любом приличном 3D пакете, от Макса до ZBrusha. В Vray у меня не получается запечь нормалу, потому я использую ментал. Гуглите, обучаловок по запеканию
нормалмап достаточно. Не заточен тот шейдер под чернобелую, толу скорее всего не будет.


KBECT0MAH | ***** | Модератор | Старожил | Сообщений: 434 | «Ответ #4 22 Марта 2008, 00:25:48 »
Re: Bump map |
4
Цитата: mistud
...
для чего текстура выдавливания в фиолетово-красных оттенках. Объясните пожалуйста как такую сделать и что будет, если использовать черно-белую как в Максе?

В примерах с "бубликами" для бампа используют "нормалмап"(Per pixel bump map.cgr)
и черно-белую(Environmental bump map.cgr), с "нормалмап" получается симпотичнее  Целующий
Если планируешь использовать "Per pixel bump map", внимательно изучи подключаемые
текстуры, особенно альфаканалы  Подмигивающий

"Нормалмап" можно сделать из черно-белой в "Фотошопе" используя фильтр из архива
(NVIDIA_Normal_map_filter.zip), которы лежит в папке "...\Quest3D Х.Х.Х\Extras\Exporters"
или скачать с сайта NVidia и установить пакет "плагинов".
morfik | *** | Постоялец | Сообщений: 162 | «Ответ #5 22 Марта 2008, 01:02:24 »
Re: Bump map |
5
mogu pomoch esli u kovota est voprosi pishite morfik_@hotmail.com pomogu  Подмигивающий
mistud | ** | Пользователь | Сообщений: 81 | «Ответ #6 23 Марта 2008, 21:46:44 »
Re: Bump map |
6
Спасибо, друзья, буду копаться. Не разберусь - буду обращаться Подмигивающий
morfik | *** | Постоялец | Сообщений: 162 | «Ответ #7 23 Марта 2008, 22:21:34 »
Re: Bump map |
7
vot ia zdelal video urok sa failam dumau pomojit vam  Подмигивающий http://rapidshare.com/files/101789269/normal.rar.html

* normaldl4.gif (54.84 Кб, 557x452 - просмотрено 1677 раз.)
« Последнее редактирование: 20 Октября 2008, 19:33:26 от KBECT0MAH »
Medwedius | * | Новичок | Сообщений: 30 | «Ответ #8 31 Марта 2008, 17:29:34 »
Re: Bump map |
8
Блин запек в Майке нормал спецо для квеста... А нацепить не могу на Примитив обджект получается а на импортированный меш нет...

а забыл написать - картинка с Майки, а Квест при таком подключении нод обьект не показывает вообще и пишет "Ерор ин вертекс декларатион"


* q3dgu2.jpg (31.49 Кб, 954x458 - просмотрено 1691 раз.)
« Последнее редактирование: 20 Октября 2008, 19:47:26 от KBECT0MAH »
BiBiKa | *** | Постоялец | Сообщений: 156 | «Ответ #9 25 Июня 2008, 21:44:09 »
Re: Bump map |
9
А как сделать карту нормалей то в Фотошопе, плагин установил прочитал редми на английском так ничего и не понял! Помогите!!
Sonjaaa | Гость |
Re: Bump map |
10
Так, а что именно НЕПОНЯТНО? В чем помочь?..

Для создания карт нормалей (и не только) могу посоветовать еще неплохую программку CrazyBump:
___http://crazybump.com/release/CrazyBumpSetup.exe   (32 Mb)
« Последнее редактирование: 26 Июня 2008, 01:10:17 от Sonjaaa »
BiBiKa | *** | Постоялец | Сообщений: 156 | «Ответ #11 26 Июня 2008, 10:51:01 »
Re: Bump map |
11
У меня эта прога есть, тока обновления надо много раз качать, а они увесистые! Дак мне кто нить объяснит, как пользоваться плагином в фотошопе?Непонимающий
zlovred_44 | ** | Пользователь | Сообщений: 71 | «Ответ #12 20 Октября 2008, 19:12:40 »
Re: Bump map |
12
to morfik : Я посмотрел твоё видео
http://rapidshare.com/files/101789269/normal.rar.html
За него большое спасибо, но вот у меня что-то кривовато вышло(см. скрины)Я добавил твой кубик в свою сценку. Сначала объект становился чёрным(я сначала думал что это я сделал ошибку), но потом я прибавил Emissive color и текстура появилась, и карта нормалей вроде заработала, но почему-то на одной грани куба нормаль неработает!  В замешательстве с какой точки ни смотри...
И вот ещё,что: когда я переключаюсь на walkthrough cam -там ваще ужас полный! текстура смазана и никакой нормали нет Как с этим разобраться???

* walk cam screen1.jpg (211.19 Кб, 1018x542 - просмотрено 1596 раз.)

* orbitcam1.jpg (222.26 Кб, 441x413 - просмотрено 1657 раз.)

* orbitcam1-2.jpg (266.31 Кб, 740x417 - просмотрено 2044 раз.)
BiBiKa | *** | Постоялец | Сообщений: 156 | «Ответ #13 20 Октября 2008, 19:28:45 »
Re: Bump map |
13
Попробуй в настройках объекта, потсавить положение тектсуры не по оси X, а по кубу!!!
zlovred_44 | ** | Пользователь | Сообщений: 71 | «Ответ #14 20 Октября 2008, 20:13:08 »
Re: Bump map |
14
Дак, в том то и дело что уже стоит Cubic...
и в свойствах объекта всё очень красиво! а при перекл на камеру-нет  В замешательстве

* object view1.jpg (229.9 Кб, 1024x609 - просмотрено 1703 раз.)
 
  [1] 2 3
Печать
 
Quest3D - Русскоязычное сообщество > Quest3D > Визуализация, Шейдеры > [sh] Bump map (есть ответ)
Перейти в: