Название: Bump & Relief Mapping *** FX Shader Отправлено: Sonjaaa от 27 Марта 2008, 06:22:52 Вот я тоже решила выложить демку-исходник, как я использую шейдеры для создания Bump & Relief. Данные камушки, наверняка многим знакомы и все же.
http://ifolder.ru/5899693 Название: Bump_relief_mapping.rar Размер: 1.48 Мб Сделано в Q3D 3.6.6 Чтобы быстро просмотреть пример, включите Camera View в окне Animation 3D View и правой кнопкой мыши покрутите кубик. Для большей наглядности я прикрепила источник света к камере. (Подробности в исходнике) Данный шейдер подойдет для компов, поддерживающих Shader Model 2.0 (таких все еще достаточное кол-во). Для Shader Model 3.0 и выше используется другой шейдер, который ведет себя более корректно и имеет более гибкие настройки. Должна сказать, что это лишь пример (в данном случае можно регулировать лишь смещение, другие настройки (цвет, свет, блеск и др.) можно будет добавить дополнительно, подтредактировав сам шейдер), а для какой-то конкретной (уникальной) ситуации нужно создавать свой (определенный) шейдер или добиваться данного эффекта другими способами. Для себя я считаю, использование HLSL самым подходящим, но как говориться на вкус и цвет... ;) Надеюсь, кому-нибудь будет полезно... P.S.:можно, конечно и не париться, создавая свои шейдеры и вникать в эти дебри (хотя рано или поздно Вы к этому вернетесь), а воспользоваться уже готовым шейдером материала Parallax, для данной задачи. Вот несколько примеров с этим шейдером: Название: Bump_relief_mapping_2.rar Размер: 314.27 кб http://ifolder.ru/5900042 Название: Bump_relief_mapping_3.rar Размер: 389.10 кб http://ifolder.ru/5900230 Название: Bump_relief_mapping_4.rar Размер: 354.13 кб http://ifolder.ru/5900242 Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader Отправлено: morfik от 27 Марта 2008, 12:42:58 dla 3ds max est plugin kotori sosdoot sheider dla questa LUMONIX_SHADER_FX_V2.03_FOR_3DS_MAX-XFORCE vot ivo nazvanie on delait luboi material dla questa ochen xoroshaia vesh :)
Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader Отправлено: Medwedius от 31 Марта 2008, 16:55:28 В твоем шейдере пишет ерор ин вертекс декларатион (Квест 4.0) при комплит/сейв, на вход подан 3ДОбджектДата из импотра
Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader Отправлено: morfik от 31 Марта 2008, 17:05:21 bolshoe znachenia imeit video karta esli menshi 256mb togda budet glukii :)
Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader Отправлено: Medwedius от 31 Марта 2008, 17:11:13 Видеокарта гарнюня, 3-и шейдеры держит...
Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader Отправлено: morfik от 31 Марта 2008, 17:13:39 no togda esli xochesh ia dam svoi zdelani v max esli shto napishi ia vilaju na sait
Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader Отправлено: Medwedius от 31 Марта 2008, 17:50:09 Вот тут я напостил _http://guest3d.wohlnet.ru/forum/index.php?topic=102.msg809#new В общем я думаю это я накосячил как-то с подключением - кроме примитивов еще НормалБапм в Квесте не пробовал - только в Майке...
Позже: Я тебе на мейл отправил сцену (Квест 4) если не сложно подскажи что я не так подцепил... Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader Отправлено: morfik от 31 Марта 2008, 17:55:47 a kakoi uteba quest stait? :)
Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader Отправлено: Medwedius от 31 Марта 2008, 17:59:33 Я же написал 4.0.0 :)
Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader Отправлено: morfik от 31 Марта 2008, 18:01:55 vot umena v 4.00 vopshe ne rabotaut materialii luchi v 3.6.6
Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader Отправлено: Medwedius от 31 Марта 2008, 18:43:21 В 3.6 тоже не линкуется... 3.6.6 нету и твой пример в 3.6 не открывается...
Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader Отправлено: morfik от 31 Марта 2008, 19:12:49 http://rapidshare.com/files/88153354/Quest3d.rar.html
http://rapidshare.com/files/89155693/Quest3d.r00.html http://rapidshare.com/files/89159101/Quest3d.r01.html vot silki na 3.6.6 Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader Отправлено: gerasim от 31 Марта 2008, 22:13:10 У меня тоже пака не палучаетца экспортить из Макса куб с симпл_шейдером от ShaderFX. Сам шейдер вместо параллакса Квестовово идёт, импорт с из макса - не перекомпиливаетца шейдер, даи самово шейдера нету, хотя фсе галки в Панде стаят.
Это наверно не изза версии Квеста, надо просто както грамотно подключить. Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader Отправлено: morfik от 31 Марта 2008, 22:16:29 panda ne prichom prosta inogda bivaet gluki shto imena ia ne ponal shto u vas ne paluchaitsa napishite ia poprobuu zdelat video urok :)
Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader Отправлено: Sonjaaa от 01 Апреля 2008, 05:53:27 Ребяты, я вообще не поняла что за проблемы с данным шейдером смещения возникли?
Я его опробывала на Q3D 3.6/3.6.6/4.0, а также на NVIDIA GeForce 5700 FX (поддержка только Shader Model 2.0 и 128 Мб DDR) и на NVIDIA GeForce 7600 GS (Shader Model 3.0 и 256 Мб DDR2) и все работает без проблем. Рабочий же шейдер на рельефность, работающий только с Shader Model 3.0 и опробованный на Q3D 3.0/3.6.6/4/0 ,сделанный для импортированного mesh'а и со своей normal map (а то почему-то с примитивами у кого-то работает, а с импортом нет ???) могу выложить и расписать поподробнее если кому надо... Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader Отправлено: gerasim от 01 Апреля 2008, 09:11:08 Надонадо)) Я добавил к вашему проекту куб simple.x(Panda) из макса2008 с шейдером simple.fx от ShaderFX(леченый). Если можно сделайте также красиво как у вас.
http://ifolder.ru/5968735 Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader Отправлено: Medwedius от 01 Апреля 2008, 09:18:42 2 Sonjaaa Да пожалуста сделайте, а то тупил вчера пол дня...
Позже... Вобщем все тоже самое понакачивал разных примеров, и во всех при замене на мою геометрию выскакивает Ерор "Eror in Vertex declaration" Может геометрия глючная (хотя без бампа она показывается на ура). Разобрался - в общем при экспорте слетела раскладка :-\ Переэкспортил объект - все теперь нормально... Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader Отправлено: Medwedius от 01 Апреля 2008, 13:56:36 Теперь новая трабла - Шейдер заработал НО его нельзя сделать двухсторонним и на него не ложится альфа >:(
Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader Отправлено: morfik от 01 Апреля 2008, 15:29:43 ia vecherom vilaju fail da normala i alfi akala :)
Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader Отправлено: Medwedius от 01 Апреля 2008, 15:33:34 У меня еще затык - эти шейдера воспринимают только один источник света. А на эти обекты я лайтмапу не ложу т.к. их дофига и хочу их инстансами сделать. Как их тогда осветить?
Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader Отправлено: morfik от 01 Апреля 2008, 15:46:34 vot eta s videoo http://rapidshare.com/files/101828206/Laits_Map_bump.rar.html (http://rapidshare.com/files/101828206/Laits_Map_bump.rar.html)
Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader Отправлено: Medwedius от 01 Апреля 2008, 16:02:40 Спасибо посмотрю, я б без тебя уже забросил с нормалом долбатся... :)
Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader Отправлено: morfik от 01 Апреля 2008, 16:11:14 toshto ia dal eta ne ochen super vot seichas pitaus zdelat v max sheider shtobi displament rabotal shtobi poligonami vixodila i vrodi paluchaitsa ochen silno kak zakonchu vilaju na saitt
:) Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader Отправлено: Medwedius от 01 Апреля 2008, 16:46:47 Спс как подсветить я понял,Вот только товй шейдер Бамп не не хочет подключатся к объекту, пишет "Eror in Vertex declaration"
Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader Отправлено: morfik от 01 Апреля 2008, 17:15:03 ia posmotrel uteba shtota s obektam poprobui drugoi obektt
Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader Отправлено: Medwedius от 01 Апреля 2008, 18:14:54 У тебя с шейдером какой-то косяк на границах - там запечена полукруглая фаска должно получится как справа (это паралакс, но в нем не отображется двухсторонний шейдер), а получается рис слева... Он как-то смещает текстуру... (Меш и развертка не трогались)
P.S. Подключить шейдер наконец-то удалось... (http://img374.imageshack.us/img374/2658/q3d01yo5.jpg) (http://imageshack.us) Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader Отправлено: Sonjaaa от 02 Апреля 2008, 00:39:56 Теперь новая трабла - Шейдер заработал НО его нельзя сделать двухсторонним и на него не ложится альфа >:( Перед тем как применить шейдер к объекту, сделайте его двухсторонним, а затем прикрепляйте HLSL.Альфу нужно прописывать в самом шейдере... У меня еще затык - эти шейдера воспринимают только один источник света. ... У Material в ShaderFX: Settings: Number of Light (1-4)Рекомендую посмотреть видео-уроки с оффсайта: http://lumonix.net/shaderfx.html (Options:Media) Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader Отправлено: morfik от 02 Апреля 2008, 01:00:24 ogromnoe sposibo za silku mnogo chevo xoroshevo tam obisnaut :)
Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader Отправлено: Sonjaaa от 02 Апреля 2008, 03:50:06 Надонадо)) Я добавил к вашему проекту куб simple.x(Panda) из макса2008 с шейдером simple.fx от ShaderFX(леченый). Если можно сделайте также красиво как у вас. http://ifolder.ru/5968735 Что касается Вашего simple-бокса и шейдера simple.fx, то в данном шейдере кроме Diffuse Map и бампинга по нормалу, используется лишь цвет блеска и сила глянцевости, поэтому у него такой вид. На скринах показала связь между простыми шейдерами из ShaderFx и Quest3D (к ноду HLSL Object прикрепляется также Timer Value, если в шейдере присутствует анимация). К сожалению, сейчас нет времени подробнее описать процесс, надеюсь хоть немного стало понятнее... Также вставила в сцену традиционный чайник с Relief Map, так что данный файл можно просмотреть только в Q3D 3.6.6/4.0.0 и поддержкой Shader Model 3.0 Название: Re_simple.rar Размер: 1.62 Мб Ссылка для скачивания файла: http://ifolder.ru/5981355 Скрины: http://ifolder.ru/5981359 simple_fx.jpg (101.98 кб) http://ifolder.ru/5981365 offset_fx.jpg (101.49 кб) Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader Отправлено: Medwedius от 02 Апреля 2008, 09:23:49 Рекомендую посмотреть видео-уроки с оффсайта: http://lumonix.net/shaderfx.html (Options:Media) Эта штука помоему только к максу (я в Мае работаю) Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader Отправлено: Ovod от 02 Апреля 2008, 10:22:25 Да, мне вот тоже интересно, можно ли только внешними средствами обойтись? Для Майки поддержка хуже осуществлена, но возвращаться к Максу не хочется. Есть ли известные способы создания HLSL под квест без применения плагинов?
Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader Отправлено: gerasim от 02 Апреля 2008, 19:36:48 Надонадо)) Я добавил к вашему проекту куб simple.x(Panda) из макса2008 с шейдером simple.fx от ShaderFX(леченый). Если можно сделайте также красиво как у вас. http://ifolder.ru/5968735 Что касается Вашего simple-бокса и шейдера simple.fx, то в данном шейдере кроме Diffuse Map и бампинга по нормалу, используется лишь цвет блеска и сила глянцевости, поэтому у него такой вид. На скринах показала связь между простыми шейдерами из ShaderFx и Quest3D (к ноду HLSL Object прикрепляется также Timer Value, если в шейдере присутствует анимация). Спасибо. Ваша схема подключения шейдеров у меня и раньше работала, симпл.фх из ШадерФХ на объекте КВЕСТА - нармально встаёт и кампилитца. Ято хотел загнать объект МАКСА с эти шейдером - через .Х( там есть галочки для экспорта .фх, значит должен быть и в Квесте), но ево там нет, сами видели - бокс, подним какихто 2бокса - ни текстур, нишейдера этово нету( Хотел неделать лишних телодвижений)) А вы чем делаете экспорт из макса? В .сгр_экспорте тоже вроде шейдер прямо с телом непередаш, галочек нету.. Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader Отправлено: Medwedius от 03 Апреля 2008, 17:58:58 Залез я в ШейдерФХ Склепал шейдер какой мне надо, импортнул в Квест - Альфа есть, нормал есть (правда паралакс круче, да ладно) только вот теперь обект освещен с одной только стороны (источники света на него не влияют). Блин что теперь не так? В максе все нормально было... Картинка прилагается...
если кто знает в чем дело свисните... :) http://img168.imageshack.us/img168/4792/q3d02ra4.jpg (http://img168.imageshack.us/img168/4792/q3d02ra4.jpg) И просьба к Sonjaaa если можешь выложи свои шейдеры в формате ShederFX (SFX)... Посмотреть хочется как они там собраны... Да и я бы просто альфу к ним прикрутил и было-бы то что мне надо =) Поправил, а Квестовское дерево можно не смотреть, это просто схема... Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader Отправлено: KBECT0MAH от 03 Апреля 2008, 20:03:35 Уважаемый, Medwedius!
Пожалуйста прикрепляйте картинку в форуме(нажатием на "зеленый плюс" Дополнительные опции...) или давайте ссылку на полную, а то по превью которое видно, можно только примерно представить, что там должно быть :D Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader Отправлено: Medwedius от 04 Апреля 2008, 10:13:18 Всем спасибо за внимание уже разобрался сам :) Но без Вас я бы не справился... :-*
morfik ты в своем шейдере использовал Офсет, выглядит конечно класно но офсет не катит если ты запек нормал со сглаживанием углов или с фасками (как в моем случае). А вот шейдер Sonjaaa выглядел класно и он без офсета, интересно как был достигнут такой эффект, рельеф мапингом? Если да то он тоже не катит т.к. поддерживается только 3-ми шейдерами. В итоге я использовал просто Нормал но желаемого результата всеравно добился... Но если-бы Sonjaaa выложила схему шейдера или сам шейдер в ShederFX (SFX) мне было-бы интересно на него глянуть, если конечно нельзя описать все словами типа "да не парься, там обычный рельеф мапинг" :) Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader Отправлено: morfik от 04 Апреля 2008, 16:52:12 privet vot posmotri esli eta podoidot http://rapidshare.com/files/104806672/111.rar.html (http://rapidshare.com/files/104806672/111.rar.html)
Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader Отправлено: gerasim от 05 Апреля 2008, 20:20:17 О боже, morfik! Я понимаю ваши трудности с штоб залить. Но еслибы вы знали трудности рунета к рапиде, им нет числа..
Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader Отправлено: Sonjaaa от 06 Апреля 2008, 03:43:32 А какие именно шейдеры нужны? В исходниках использовались примеры шейдеров из ShaderFX...
Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader Отправлено: Ovod от 07 Апреля 2008, 01:25:49 А есть возможность писать шейдеры под Квест без применения Макса?
Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader Отправлено: Sonjaaa от 07 Апреля 2008, 01:54:54 Можно собрать шейдер в FX Composer 2 или mental mill™ Artist Edition, а потом подогнать под квестовскую семантику (сама не пробовала), но чем хорош ShederFX, что сразу делает шейдер под Квест.
А на счет того, в чем работать в Максе или Майки, то считаю, что это не приципиально, это лишь инструменты, главное результат. Сама сейчас работаю в Майа, но спокойно перехожу в Макс, когда это требуется, не вижу в этом какой-то проблемы. Сейчас вот тока скачала новую версию 3D MAX 2009 Design и изучаю новшевства, весьма интересно, разрабы постарались. Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader Отправлено: Ovod от 07 Апреля 2008, 02:05:54 Да я с него начинал знакомство с 3д когда-то. Не хочется просто прицепом за собой кучу прог таскать, их итак много. И Гудини, и Модо, и зБраш впечатляют. Получается, Макс ради пары фич устанавливать... Хотя посмотреть ShaderFX стоит, пожалуй, для сравнения.
Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader Отправлено: Sonjaaa от 07 Апреля 2008, 04:17:08 Да, я тоже наверно как и большинство начинала с 3ds max, помню еще 3dMax4. Затем как и большенство моих знакомых перешла (доросла) до Maya. Но не думаю, что стоит зацикливаться на одной программе, в одной можно сделать одно быстрее, в другой другое, к тому же если вы знаете конкретно как и где это сделать. Что касается некоторых моментов архитектурного проектирования и еще кой чего, то для меня ближе Макс, да и с Квестом он, на мой взгляд, больше дружит. Что же касается моделирования, анимации и всяческих художественных изысков, то это конечно Maya, имхо.
И если Вы CG Artist в широком смысле, то наверняка Вам придется работать с большим количеством программ. Я не представляю,на данный момент, своей работы без пакетов Adobe и Corel, ZBrush, RealFlow, Poser и еще с добрую дюжину программ, а также карандаша, бумаги и светлой мысли в голове. Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader Отправлено: Medwedius от 07 Апреля 2008, 09:30:51 Интересует просто Бамп_рельеф_мапинг из персого поста, если это стандартные схемы можешь не выкладывать, а просто сказать с помощью каких нод делала, я пойму. ;)
Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader Отправлено: ConanFedr от 14 Апреля 2008, 15:06:19 Подскажите пожалуйста а лучьше даже скриншот , как сделать occlusion mapping в ShaderFX догадываюсь что надо смиксовать дифуз и оклюжн карту но каким образом незнаю , буду очень благодарен .
Я склоняюсь к тому что подниз (на боттом колор) дифуз карту на верх (топ колор)нада ложить оклюжн мэп , а вот с типом смешивания я сомниваюсь между Darken , Multuply , Overlay . Нужны очень точные сведения как сделать оклюжн в ShaderFX помогите пожалуйста =) Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader Отправлено: ConanFedr от 14 Апреля 2008, 17:54:54 Все сделал сам - вот кому нада исходник -
(Occlusion & Normal & Specular Mapping) http://rapidshare.com/files/107425671/ShaderDemo.rar.html Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader Отправлено: IYV от 15 Февраля 2009, 15:08:26 vot eta s videoo http://rapidshare.com/files/101828206/Laits_Map_bump.rar.html (http://rapidshare.com/files/101828206/Laits_Map_bump.rar.html) Почему-то у меня не получается скомпилировать экзешник с этим вариантом нормал бампа,что выкладывал Морфик.Вернее получается,но те объекты к которым был применен материал бамп, вообще не отображаются,хотя во вьюпорте программы все нормально.Пробывал в разных версиях и на разных машинах,результат тот же.Помогите советом,у кого получилось.Спасибо заранее.Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader Отправлено: Ruslan от 17 Февраля 2009, 06:58:29 Тоже столкнулся с такой проблемой ???
|