Quest3D - Русскоязычное сообщество

Quest3D => База исходников (cgr/igr) => Тема начата: Sonjaaa от 27 Марта 2008, 06:22:52



Название: Bump & Relief Mapping *** FX Shader
Отправлено: Sonjaaa от 27 Марта 2008, 06:22:52
Вот я тоже решила выложить демку-исходник, как я использую шейдеры для создания Bump & Relief. Данные камушки, наверняка многим знакомы и все же.

http://ifolder.ru/5899693
Название: Bump_relief_mapping.rar
Размер: 1.48 Мб
Сделано в Q3D 3.6.6

Чтобы быстро просмотреть пример, включите Camera View в окне Animation 3D View и правой кнопкой мыши покрутите кубик. Для большей наглядности я прикрепила источник света к камере.
(Подробности в исходнике)

Данный шейдер подойдет для компов, поддерживающих Shader Model 2.0 (таких все еще достаточное кол-во). Для Shader Model 3.0 и выше используется другой шейдер, который ведет себя более корректно и имеет более гибкие настройки.

Должна сказать, что это лишь пример (в данном случае можно регулировать лишь смещение, другие настройки (цвет, свет, блеск и др.) можно будет добавить дополнительно, подтредактировав сам шейдер), а для какой-то конкретной (уникальной) ситуации нужно создавать свой (определенный) шейдер или добиваться данного эффекта другими способами. Для себя я считаю, использование HLSL самым подходящим, но как говориться на вкус и цвет...  ;)

Надеюсь, кому-нибудь будет полезно...


P.S.:можно, конечно и не париться, создавая свои шейдеры и вникать в эти дебри (хотя рано или поздно Вы к этому вернетесь), а воспользоваться уже готовым шейдером материала  Parallax, для данной задачи. Вот несколько примеров с этим шейдером:

Название: Bump_relief_mapping_2.rar
Размер: 314.27 кб
http://ifolder.ru/5900042

Название: Bump_relief_mapping_3.rar
Размер: 389.10 кб
http://ifolder.ru/5900230

Название: Bump_relief_mapping_4.rar
Размер: 354.13 кб
http://ifolder.ru/5900242


Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader
Отправлено: morfik от 27 Марта 2008, 12:42:58
dla 3ds max est plugin kotori sosdoot sheider dla questa LUMONIX_SHADER_FX_V2.03_FOR_3DS_MAX-XFORCE  vot ivo nazvanie on delait luboi material dla questa ochen xoroshaia vesh  :)


Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader
Отправлено: Medwedius от 31 Марта 2008, 16:55:28
В твоем шейдере пишет ерор ин вертекс декларатион (Квест 4.0) при комплит/сейв, на вход подан 3ДОбджектДата из импотра


Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader
Отправлено: morfik от 31 Марта 2008, 17:05:21
bolshoe znachenia imeit video karta esli menshi 256mb togda budet glukii :)


Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader
Отправлено: Medwedius от 31 Марта 2008, 17:11:13
Видеокарта гарнюня, 3-и шейдеры держит...


Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader
Отправлено: morfik от 31 Марта 2008, 17:13:39
no togda esli xochesh ia dam svoi zdelani v max esli shto napishi ia vilaju na sait


Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader
Отправлено: Medwedius от 31 Марта 2008, 17:50:09
Вот тут я напостил _http://guest3d.wohlnet.ru/forum/index.php?topic=102.msg809#new В общем я думаю это я накосячил как-то с подключением - кроме примитивов еще НормалБапм в Квесте не пробовал - только в Майке...

Позже: Я тебе на мейл отправил сцену (Квест 4) если не сложно подскажи что я не так подцепил...


Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader
Отправлено: morfik от 31 Марта 2008, 17:55:47
a kakoi uteba quest stait? :)


Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader
Отправлено: Medwedius от 31 Марта 2008, 17:59:33
Я же написал 4.0.0  :)


Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader
Отправлено: morfik от 31 Марта 2008, 18:01:55
vot umena v 4.00 vopshe ne rabotaut materialii luchi v 3.6.6


Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader
Отправлено: Medwedius от 31 Марта 2008, 18:43:21
В 3.6 тоже не линкуется... 3.6.6 нету и твой пример в 3.6 не открывается...


Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader
Отправлено: morfik от 31 Марта 2008, 19:12:49
http://rapidshare.com/files/88153354/Quest3d.rar.html


http://rapidshare.com/files/89155693/Quest3d.r00.html


http://rapidshare.com/files/89159101/Quest3d.r01.html


vot silki na 3.6.6


Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader
Отправлено: gerasim от 31 Марта 2008, 22:13:10
У меня тоже пака не палучаетца экспортить из Макса куб с симпл_шейдером от ShaderFX. Сам шейдер вместо параллакса Квестовово идёт, импорт с из макса -  не перекомпиливаетца шейдер, даи самово шейдера нету, хотя фсе галки в Панде стаят.
Это наверно не изза версии Квеста, надо просто както грамотно подключить.


Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader
Отправлено: morfik от 31 Марта 2008, 22:16:29
panda ne prichom prosta inogda bivaet gluki shto imena ia ne ponal shto u vas ne paluchaitsa napishite ia poprobuu zdelat video urok  :)


Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader
Отправлено: Sonjaaa от 01 Апреля 2008, 05:53:27
Ребяты, я вообще не поняла что за проблемы с данным шейдером смещения возникли?
Я его опробывала на Q3D 3.6/3.6.6/4.0, а также на NVIDIA GeForce 5700 FX (поддержка только Shader Model 2.0 и 128 Мб DDR) и на NVIDIA GeForce 7600 GS (Shader Model 3.0 и 256 Мб DDR2) и все работает без проблем.
Рабочий же шейдер на рельефность, работающий только с Shader Model 3.0 и опробованный на Q3D 3.0/3.6.6/4/0 ,сделанный для импортированного mesh'а и со своей normal map (а то почему-то с примитивами у кого-то работает, а с импортом нет ???) могу выложить и расписать поподробнее если кому надо...


Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader
Отправлено: gerasim от 01 Апреля 2008, 09:11:08
Надонадо)) Я добавил к вашему проекту куб simple.x(Panda) из макса2008 с шейдером simple.fx от ShaderFX(леченый). Если можно сделайте также красиво как у вас.
http://ifolder.ru/5968735


Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader
Отправлено: Medwedius от 01 Апреля 2008, 09:18:42
2 Sonjaaa Да пожалуста сделайте, а то тупил вчера пол дня...

Позже... Вобщем все тоже самое понакачивал разных примеров, и во всех при замене на мою геометрию выскакивает Ерор "Eror in Vertex declaration" Может геометрия глючная (хотя без бампа она показывается на ура).

Разобрался - в общем при экспорте слетела раскладка  :-\ Переэкспортил объект - все теперь нормально...


Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader
Отправлено: Medwedius от 01 Апреля 2008, 13:56:36
Теперь новая трабла - Шейдер заработал НО его нельзя сделать двухсторонним и на него не ложится альфа  >:(


Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader
Отправлено: morfik от 01 Апреля 2008, 15:29:43
ia vecherom vilaju fail da normala i alfi akala  :)


Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader
Отправлено: Medwedius от 01 Апреля 2008, 15:33:34
У меня еще затык - эти шейдера воспринимают только один источник света. А на эти обекты я лайтмапу не ложу т.к. их дофига и хочу их инстансами сделать. Как их тогда осветить?


Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader
Отправлено: morfik от 01 Апреля 2008, 15:46:34
vot eta s videoo http://rapidshare.com/files/101828206/Laits_Map_bump.rar.html (http://rapidshare.com/files/101828206/Laits_Map_bump.rar.html)


Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader
Отправлено: Medwedius от 01 Апреля 2008, 16:02:40
Спасибо посмотрю, я б без тебя уже забросил с нормалом долбатся...  :)


Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader
Отправлено: morfik от 01 Апреля 2008, 16:11:14
toshto ia dal eta ne ochen super vot seichas pitaus zdelat v max sheider shtobi displament rabotal shtobi poligonami vixodila i vrodi paluchaitsa ochen silno kak zakonchu vilaju na saitt


 :)


Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader
Отправлено: Medwedius от 01 Апреля 2008, 16:46:47
Спс как подсветить я понял,Вот только товй шейдер Бамп не не хочет подключатся к объекту, пишет "Eror in Vertex declaration"


Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader
Отправлено: morfik от 01 Апреля 2008, 17:15:03
ia posmotrel uteba shtota s obektam poprobui drugoi obektt


Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader
Отправлено: Medwedius от 01 Апреля 2008, 18:14:54
У тебя с шейдером какой-то косяк на границах - там запечена полукруглая фаска должно получится как справа (это паралакс, но в нем не отображется двухсторонний шейдер), а получается рис слева...  Он как-то смещает текстуру... (Меш и развертка не трогались)
P.S. Подключить шейдер наконец-то удалось...
(http://img374.imageshack.us/img374/2658/q3d01yo5.jpg) (http://imageshack.us)


Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader
Отправлено: Sonjaaa от 02 Апреля 2008, 00:39:56
Теперь новая трабла - Шейдер заработал НО его нельзя сделать двухсторонним и на него не ложится альфа  >:(
Перед тем как применить шейдер к объекту, сделайте его двухсторонним, а затем прикрепляйте HLSL.
Альфу нужно прописывать в самом шейдере...
У меня еще затык - эти шейдера воспринимают только один источник света. ...
У Material в ShaderFX: Settings: Number of Light (1-4)

Рекомендую посмотреть видео-уроки с оффсайта: http://lumonix.net/shaderfx.html (Options:Media)


Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader
Отправлено: morfik от 02 Апреля 2008, 01:00:24
ogromnoe sposibo za silku mnogo chevo xoroshevo tam obisnaut  :)


Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader
Отправлено: Sonjaaa от 02 Апреля 2008, 03:50:06
Надонадо)) Я добавил к вашему проекту куб simple.x(Panda) из макса2008 с шейдером simple.fx от ShaderFX(леченый). Если можно сделайте также красиво как у вас.
http://ifolder.ru/5968735

Что касается Вашего simple-бокса и шейдера simple.fx, то в данном шейдере кроме Diffuse Map и бампинга по нормалу, используется лишь цвет блеска и сила глянцевости, поэтому у него такой вид.
На скринах показала связь между простыми шейдерами из ShaderFx и Quest3D (к ноду HLSL Object прикрепляется также Timer Value, если в шейдере присутствует анимация).
К сожалению, сейчас нет времени подробнее описать процесс, надеюсь хоть немного стало понятнее...

Также вставила в сцену традиционный чайник с Relief Map, так что данный файл можно просмотреть только в Q3D 3.6.6/4.0.0 и поддержкой Shader Model 3.0


Название: Re_simple.rar
Размер: 1.62 Мб
Ссылка для скачивания файла: http://ifolder.ru/5981355

Скрины:
http://ifolder.ru/5981359    simple_fx.jpg (101.98 кб)
http://ifolder.ru/5981365    offset_fx.jpg (101.49 кб)


Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader
Отправлено: Medwedius от 02 Апреля 2008, 09:23:49
Рекомендую посмотреть видео-уроки с оффсайта: http://lumonix.net/shaderfx.html (Options:Media)

Эта штука помоему только к максу (я в Мае работаю)


Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader
Отправлено: Ovod от 02 Апреля 2008, 10:22:25
Да, мне вот тоже интересно, можно ли только внешними средствами обойтись? Для Майки поддержка хуже осуществлена, но возвращаться к Максу не хочется. Есть ли известные способы создания HLSL под квест без применения плагинов?


Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader
Отправлено: gerasim от 02 Апреля 2008, 19:36:48
Надонадо)) Я добавил к вашему проекту куб simple.x(Panda) из макса2008 с шейдером simple.fx от ShaderFX(леченый). Если можно сделайте также красиво как у вас.
http://ifolder.ru/5968735

Что касается Вашего simple-бокса и шейдера simple.fx, то в данном шейдере кроме Diffuse Map и бампинга по нормалу, используется лишь цвет блеска и сила глянцевости, поэтому у него такой вид.
На скринах показала связь между простыми шейдерами из ShaderFx и Quest3D (к ноду HLSL Object прикрепляется также Timer Value, если в шейдере присутствует анимация).

Спасибо. Ваша схема подключения шейдеров у меня и раньше работала, симпл.фх из ШадерФХ на объекте КВЕСТА  - нармально встаёт и кампилитца. Ято хотел загнать объект МАКСА с эти шейдером - через .Х( там есть галочки для экспорта .фх, значит должен быть и в Квесте), но ево там нет, сами видели - бокс, подним какихто 2бокса - ни текстур, нишейдера этово нету( Хотел неделать лишних телодвижений))
А вы чем делаете экспорт из макса?  В .сгр_экспорте тоже вроде шейдер прямо с телом непередаш, галочек нету.. 


Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader
Отправлено: Medwedius от 03 Апреля 2008, 17:58:58
Залез я в ШейдерФХ Склепал шейдер какой мне надо, импортнул в Квест - Альфа есть, нормал есть (правда паралакс круче, да ладно) только вот теперь обект освещен с одной только стороны (источники света на него не влияют). Блин что теперь не так? В максе все нормально было... Картинка прилагается...
если кто знает в чем дело свисните...  :)
http://img168.imageshack.us/img168/4792/q3d02ra4.jpg (http://img168.imageshack.us/img168/4792/q3d02ra4.jpg)

И просьба к Sonjaaa если можешь выложи свои шейдеры в формате ShederFX (SFX)... Посмотреть хочется как они там собраны... Да и я бы просто альфу к ним прикрутил и было-бы то что мне надо =)

Поправил, а Квестовское дерево можно не смотреть, это просто схема...


Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader
Отправлено: KBECT0MAH от 03 Апреля 2008, 20:03:35
Уважаемый, Medwedius!
Пожалуйста прикрепляйте картинку в форуме(нажатием на "зеленый плюс" Дополнительные опции...)
или давайте ссылку на полную, а то по превью которое видно, можно только примерно представить,
что там должно быть :D


Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader
Отправлено: Medwedius от 04 Апреля 2008, 10:13:18
Всем спасибо за внимание уже разобрался сам  :) Но без Вас я бы не справился...  :-*
morfik ты в своем шейдере использовал Офсет, выглядит конечно класно но офсет не катит если ты запек нормал со сглаживанием углов или с фасками (как в моем случае). А вот шейдер Sonjaaa выглядел класно и он без офсета, интересно как был достигнут такой эффект, рельеф мапингом? Если да то он тоже не катит т.к. поддерживается только 3-ми шейдерами. В итоге я использовал просто Нормал но желаемого результата всеравно добился... Но если-бы Sonjaaa выложила схему шейдера или сам шейдер в ShederFX (SFX) мне было-бы интересно на него глянуть, если конечно нельзя описать все словами типа "да не парься, там обычный рельеф мапинг"  :)


Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader
Отправлено: morfik от 04 Апреля 2008, 16:52:12
privet vot posmotri esli eta podoidot http://rapidshare.com/files/104806672/111.rar.html (http://rapidshare.com/files/104806672/111.rar.html)


Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader
Отправлено: gerasim от 05 Апреля 2008, 20:20:17
О боже, morfik! Я понимаю ваши трудности с штоб залить. Но еслибы вы знали трудности рунета к рапиде, им нет числа..


Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader
Отправлено: Sonjaaa от 06 Апреля 2008, 03:43:32
А какие именно шейдеры нужны? В исходниках использовались примеры шейдеров из ShaderFX...


Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader
Отправлено: Ovod от 07 Апреля 2008, 01:25:49
А есть возможность писать шейдеры под Квест без применения Макса?


Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader
Отправлено: Sonjaaa от 07 Апреля 2008, 01:54:54
Можно собрать шейдер в FX Composer 2 или  mental mill™ Artist Edition, а потом подогнать под квестовскую семантику (сама не пробовала), но чем хорош ShederFX, что сразу делает шейдер под Квест.
А на счет того, в чем работать в Максе или Майки, то считаю, что это не приципиально, это лишь инструменты, главное результат. Сама сейчас работаю в Майа, но спокойно перехожу в Макс, когда это требуется, не вижу в этом какой-то проблемы. Сейчас вот тока скачала новую версию 3D MAX 2009 Design и изучаю новшевства, весьма интересно, разрабы постарались.


Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader
Отправлено: Ovod от 07 Апреля 2008, 02:05:54
Да я с него начинал знакомство с 3д когда-то. Не хочется просто прицепом за собой кучу прог таскать, их итак много. И Гудини, и Модо, и зБраш впечатляют. Получается, Макс ради пары фич устанавливать... Хотя посмотреть ShaderFX стоит, пожалуй, для сравнения.


Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader
Отправлено: Sonjaaa от 07 Апреля 2008, 04:17:08
Да, я тоже наверно как и большинство начинала с 3ds max, помню еще 3dMax4. Затем как и большенство моих знакомых перешла (доросла) до Maya. Но не думаю, что стоит зацикливаться на одной программе, в одной можно сделать одно быстрее, в другой другое, к тому же если вы знаете конкретно как и где это сделать. Что касается некоторых моментов архитектурного проектирования и еще кой чего, то для меня ближе Макс, да и с Квестом он, на мой взгляд, больше дружит. Что же касается моделирования, анимации и всяческих художественных изысков, то это конечно Maya, имхо.
И если Вы CG Artist в широком смысле, то наверняка Вам придется работать с большим количеством программ. Я не представляю,на данный момент, своей работы без пакетов Adobe и Corel, ZBrush, RealFlow, Poser и еще с добрую дюжину программ, а также карандаша, бумаги и светлой мысли в голове.


Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader
Отправлено: Medwedius от 07 Апреля 2008, 09:30:51
Интересует просто Бамп_рельеф_мапинг из персого поста, если это стандартные схемы можешь не выкладывать, а просто сказать с помощью каких нод делала, я пойму.  ;)


Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader
Отправлено: ConanFedr от 14 Апреля 2008, 15:06:19
Подскажите пожалуйста а лучьше даже скриншот , как сделать occlusion mapping в ShaderFX догадываюсь что надо смиксовать дифуз и оклюжн карту но каким образом незнаю , буду очень благодарен .
Я склоняюсь к тому что подниз (на боттом колор) дифуз карту на верх (топ колор)нада ложить оклюжн мэп , а вот с типом смешивания я сомниваюсь между Darken , Multuply , Overlay . Нужны очень точные сведения как сделать оклюжн в ShaderFX помогите пожалуйста =)


Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader
Отправлено: ConanFedr от 14 Апреля 2008, 17:54:54
Все сделал сам - вот кому нада исходник -
(Occlusion & Normal & Specular Mapping)
http://rapidshare.com/files/107425671/ShaderDemo.rar.html


Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader
Отправлено: IYV от 15 Февраля 2009, 15:08:26
vot eta s videoo http://rapidshare.com/files/101828206/Laits_Map_bump.rar.html (http://rapidshare.com/files/101828206/Laits_Map_bump.rar.html)
Почему-то у меня не получается скомпилировать экзешник с этим вариантом нормал бампа,что выкладывал Морфик.Вернее получается,но те объекты к которым был применен материал бамп, вообще не отображаются,хотя во вьюпорте программы все нормально.Пробывал в разных версиях и на разных машинах,результат тот же.Помогите советом,у кого получилось.Спасибо заранее.


Название: Re: Bump & Relief Mapping *** FX Shader
Отправлено: Ruslan от 17 Февраля 2009, 06:58:29
Тоже столкнулся с такой проблемой  ???