11 Ноября 2024, 17:03:12
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Навигация по форуму







guest3d
Quest3D - Русскоязычное сообщество > Другие программы > Maya, 3DsMAX, VRay и т.д. > Mudbox 2009
Mudbox 2009
(Прочитано 29280 раз)
  [1] 2
Печать
Den_ya | **** | Старожил | Сообщений: 360 | « 11 Мая 2009, 20:35:50 »
Mudbox 2009 |
0
скачал с оф сайта SP2 и появилось куча вопросов
самые главные

1. у меня почемуто в самом начале программа пишет вот такое
Please specify a folder in which Mudbox can store its working data files.
For best performance, put the folder on local drive where you have a lot of disk space.


устанавливаю путь все ок,но когда включаю  по новой программу то нужно проделывать всю процедуру снова ,  так вот можно ли сохранить настройки чтобы не указывать все время этот путь(нашол в программе как прописать путь,я так понимаю в данном случае мне нужно сделать это для "Data" но вот как все это дело сохранить не понял Windows\Preferences\Paths)

2. не получается импортировать обьбекты из 3ds max 9
пишет или
not enough memory to import this file or file not exist
или см.рис.

и так же не получается экспортировать обьекты

с туториала с Area видел что экспортируется в obj вот этим плагином http://www.guruware.at/main/objio/index.html , но вот только там макс был последней версии,у меня стоит такойже плагин только в 3ds max 9 но почемуто не работает Плачущий неужели ничего сделать нельзя,пробывал через Deep Exploration,но тоже ничего не вышло

* error.gif (73.48 Кб, 921x713 - просмотрено 2110 раз.)
Ruslan | ***** | Ветеран | Сообщений: 664 | «Ответ #1 11 Мая 2009, 20:47:32 »
Re: Mudbox 2009 |
1
Den_ya
1. У меня тоже самое, подозреваю, что не нравятся имена папок кириллицей.
2. Попробуй назначить стандартный материал и сделать ResetXForm. А так же нужно проверить, что бы не было ошибок в геометрии. Кстати, развертка есть?

У меня тоже девятка, нормально экспортировал встроенным obj экспортером.
« Последнее редактирование: 11 Мая 2009, 20:54:59 от Ruslan »
Den_ya | **** | Старожил | Сообщений: 360 | «Ответ #2 11 Мая 2009, 21:29:40 »
Re: Mudbox 2009 |
2
про кирилицу я понял, поэтому делаю так например c:\Autodesk\
и все ок,дело в том как сделать чтобы например этот путь оставался в памати программы,получается так что она все время обнуляет этот путь и делает его своим каким то

пробывал экспортировать сначало свои модели ничего не получилось и попробывал экспортировать стандартный чайник(Teaport),но то же самое, сейчас попробую ResetXForm, и посмотреть ошибки в геометрии и напишу что получится

---------------------
11 Мая 2009, 22:32:45


ура! с импортом разобрался
оказывается что программа импортирует от туда от куда она открывает окно импорт (у меня например открывает от туда где установлен Mudbox)
в стандартном Teaport'е модификатор STL Check находит 64 ошибки,но я экспортировал чаиник только преобразовав в Editable poly, то есть  наличие ResetXForm и STL Check не обязательны

остается только разобраться как сохранить настройки

-----------------------

12 мая 2009 г., 0:54:16


рано обрадывался экспортировать так и не хочет В замешательстве

Ruslan только сейчас дошло про развертку, у меня ее нет и как сделать чтобы она появилась не пойму Грустный

и еще вопрос у тебя обьекты экспортируются(хотябы те что идут с программой)?

-------------------------

12 мая 2009 г., 2:20:09


ответы на свои вопросы нашол на Area(нужно регистрироваться)

- чтобы появилась сетка нужны такие настройки в стандартном экспортере макса см.рис.
- чтобы экспортировать обьект из Mudbox нужно выделить его в Object List

а с настройками похоже придется потерпеть, потому что даже через "тяп-ляп" не получается

* export.gif (22.02 Кб, 167x373 - просмотрено 2044 раз.)
« Последнее редактирование: 12 Мая 2009, 01:42:36 от Den_ya »
→|๖ۣۜDen|← | ***** | Администратор | Ветеран | Сообщений: 570 | «Ответ #3 12 Мая 2009, 12:20:49 »
Re: Mudbox 2009 |
3
Советую всем начинающим мудобоксовцам посмотреть интересную серию уроков, как создать голову в mudbox'е. В процессе можно поянть как работать с различными кистями, слоями и т.д.
Программа вообще завораживает) можно часами с отвисшей челюстью просидеть Смеющийся
МУДБОКС РУЛИТ!!! Подмигивающий

* afroguydl3.jpg (460.51 Кб, 1200x700 - просмотрено 2101 раз.)
Ruslan | ***** | Ветеран | Сообщений: 664 | «Ответ #4 12 Мая 2009, 12:59:59 »
Re: Mudbox 2009 |
4
"развертка" делается например с помощью модификатора unwrap UVW -> Edit -> выбираешь face Sub-object Mode -> Flatten Mapping -> Затем переходишь на "грани" -> выделяешь -> правой кнопкой мыши ->  сшиваешь с помощью Stitch Selected

Это нужно сделать хотя-бы для того, что бы в Mudbox сделать NormalMap.
Еще, на всякий случай, имя объекта и имя файла называй латинскими.
« Последнее редактирование: 13 Мая 2009, 08:23:29 от Ruslan »
Den_ya | **** | Старожил | Сообщений: 360 | «Ответ #5 13 Мая 2009, 00:06:00 »
Re: Mudbox 2009 |
5
Ruslan про это я знаю,просто ты наверное меня не понял,я писал как раз про то что ты говориш
Цитировать
Это нужно сделать хотя-бы для того, что бы в Mudbox сделать NormalMap.

процитирую себя еще раз Подмигивающий

В Mudbox

Цитировать
- чтобы появилась сетка нужны такие настройки в стандартном экспортере макса см.рис.
- чтобы экспортировать обьект из Mudbox нужно выделить его в Object List

→|Den|← все это можно сделать и в 3ds max(да я вообще не представляю что в нем сделать из графики нельзя если только рисование текстур да и то там есть какой то Paint),а Normal map или Displase можно нарисовать и в Photoshop,дело в том что сколько на это потратиш сил и времени
Mudbox думаю будет намного слабее ZBrush(и кстати смысл их одинаковый то есть то же самое почти),но в Mudbox для меня например есть один большой плюс он сделан как и все 3d редакторы,то есть процесс работы уже знаком,а вот в ZBrush построение работы программы мне не очень понятен,смотришь как собака и все понимаешь что и как(то есть все знакомо вроде бы),а вот что то сделать не получается или получается но не то совсем что хотел,потратить кучу времени на изучение программы то что можно намного быстрее сделать в Photoshop или в том же 3ds max по моему не имеет смысла(я про Normal map или Displase)

кстати мне нравятся уроки с Area или Gnomology

на оф сайте есть классная галерея (мне нравится 4 и 11 изображение) только не стоит забывать что это делали профессионалы(то есть это просто реклама,но стремится к такому стоит)

P.S. Mudbox промежуточная программа которая имеет несложный UI и знакомый ход работы (в принципе как оно и должно быть для такой программки),пока что вижу только положительные стороны,хотя время покажет
« Последнее редактирование: 13 Мая 2009, 00:42:34 от Den_ya »
→|๖ۣۜDen|← | ***** | Администратор | Ветеран | Сообщений: 570 | «Ответ #6 13 Мая 2009, 21:38:04 »
Re: Mudbox 2009 |
6
Ну ты знаешь, такого, чего делает мудик, максу и не снилось)) это первое) Её можно сравнить с з-брашем и с модо. но не с максом. что лично мне понравилось - да просто работать приятно. Всё таки autodesk как никак... Улыбающийся
Я тебя понимаю по з-брашу) сам так сидел) никак не вкуривал Веселый А вот в мудике просто диву даёшься как всё просто. и врядли в максе можно сделать вот так
Den_ya | **** | Старожил | Сообщений: 360 | «Ответ #7 16 Мая 2009, 14:22:57 »
Re: Mudbox 2009 |
7
ладно спорить можно до бесконечности Веселый

лучше перейдем к "нашим баранам"(проблемам)

так вот столкнулся с такой проблемой при увеличении детализации (по умолчанию Shift + D) у  меня начинает криво ложится mesh ,что приводит к проблеме рисования(Sculpt Tools) на объекте,то есть где то много полигонов,а где то их совсем мало и поэтому получается бяка см.рис.

так вот можно ли равномерно распределить полигоны?
если это нужно делать в 3ds max то как?(делал ResetXForm но результат тот же)

* mesh.gif (54.78 Кб, 774x520 - просмотрено 2128 раз.)
Ruslan | ***** | Ветеран | Сообщений: 664 | «Ответ #8 16 Мая 2009, 14:29:48 »
Re: Mudbox 2009 |
8
Den_ya
Покажи исходную сетку в максе, а лучше выложи модель.
« Последнее редактирование: 16 Мая 2009, 14:46:18 от Ruslan »
Den_ya | **** | Старожил | Сообщений: 360 | «Ответ #9 16 Мая 2009, 14:39:46 »
Re: Mudbox 2009 |
9
вот

модель в каком формате и с какими настройками экстпорта?

* perspective.gif (22.22 Кб, 839x572 - просмотрено 2001 раз.)

* obsh.gif (54.05 Кб, 1024x673 - просмотрено 2067 раз.)
« Последнее редактирование: 16 Мая 2009, 14:52:47 от Den_ya »
Ruslan | ***** | Ветеран | Сообщений: 664 | «Ответ #10 16 Мая 2009, 14:55:13 »
Re: Mudbox 2009 |
10
Den_ya
для правильного разбиения, полигоны должны быть четырехугольные, в крайнем случае треугольные.

Выложи максовскую модель.
Den_ya | **** | Старожил | Сообщений: 360 | «Ответ #11 16 Мая 2009, 15:15:53 »
Re: Mudbox 2009 |
11
вот в формате .3DS (3ds max 9 SP2)

и еще перед тем как добавлять следующий уровень в Mudbox , я убираю во вкладке Mesh\Add New Subdivision Level все галочки

чтобы модель не скруглялась я добавил еще edge вдоль всей модели(Quickslice)см.рис.
* musorni bak.3DS (82.68 Кб - загружено 989 раз.)

* edge.gif (14.15 Кб, 731x569 - просмотрено 2010 раз.)
Ruslan | ***** | Ветеран | Сообщений: 664 | «Ответ #12 16 Мая 2009, 15:25:56 »
Re: Mudbox 2009 |
12
можеш отдельно сохранить сцену, с одной моделью в формате .max?
file -> Save Selected...  я попробую поправить модель.
В модели незавелдины вершины и полигоны многоугольные.
« Последнее редактирование: 17 Мая 2009, 11:01:41 от Ruslan »
Den_ya | **** | Старожил | Сообщений: 360 | «Ответ #13 16 Мая 2009, 16:23:07 »
Re: Mudbox 2009 |
13
про полигоны я понял(я это знал просто до этого с этим не сталкивался,  в квесте все ок),хотел урезать модель как можно  сильнее поэтому убрал все edge которые было возможно
выкладываю в формате .max

всю модель править не надо(зачем делать мою работу) только кусочек для примера,просто интересно что получится,а я пока тоже попробую сделать полигоны или треугольной или четырех угольной формы,напишу что получается
* musornii bak5.max (372 Кб - загружено 806 раз.)
Ruslan | ***** | Ветеран | Сообщений: 664 | «Ответ #14 16 Мая 2009, 18:38:12 »
Re: Mudbox 2009 |
14
Den_ya
Попробуй эту модель... ее можно упростить если нужно.
Анврапь ее, затем в mudbox, а после того, как снимеш нормалмап, эту модель можно упростить, но так, что бы не поехали текстурные координаты.
* musornii_bak5_2.rar (104.92 Кб - загружено 816 раз.)
 
  [1] 2
Печать
 
Quest3D - Русскоязычное сообщество > Другие программы > Maya, 3DsMAX, VRay и т.д. > Mudbox 2009
Перейти в: