Quest3D - Русскоязычное сообщество

Quest3D => Общие вопросы => Тема начата: Campo от 18 Ноября 2009, 13:55:52



Название: Научите делать тень
Отправлено: Campo от 18 Ноября 2009, 13:55:52
Ребят помогите пожалуйста. Уже всё исползал и никак не смог настроить нормальную тень! причём от простенього объекта!
Сделана моделька в SketchUp. В Quest засунул через *.dae файлик. Всё здорово, и текстуры сохраняются, и геометрия не теряется, а вот редер тени никак не получается сделать!

Помогите, кто грамотный в этом деле! Буду очень признателен!
Прилагаю скрины и квестовский исходник.


Название: Re: Научите делать тень
Отправлено: Campo от 19 Ноября 2009, 13:07:51
Или хотя бы кто-нибудь может кинуть исходник со своей готовой тенью, чтоб я разобрался на его основе??


Название: Re: Научите делать тень
Отправлено: Ruslan от 19 Ноября 2009, 13:34:03
C:\Program Files\Quest3D\Quest3D 4.3 RC3\Examples\Graphics\Area shadowmap\Shadowtest.cgr


Название: Re: Научите делать тень
Отправлено: Campo от 19 Ноября 2009, 13:57:27
у меня версия квеста 4.2.2 нет такого примера там (


Название: Re: Научите делать тень
Отправлено: Ruslan от 19 Ноября 2009, 14:02:34
Могу только посоветовать перейти на 4.3 ;)
если тебя, конечно же ничего не держит в 4.2.2
там вроде тоже есть тени shadowmap, но они не так хороши, как в 4.3


Название: Re: Научите делать тень
Отправлено: Campo от 19 Ноября 2009, 17:10:37
интегрированная видюха на работе не поддерживает данную функцию, и после чего квест вылетает ))
попробую дома - оценю и расскажу, что вышло. пробовал использовать проект Stencil shadow.cgr, точнее его рендер тени через DX8, со своим объектом, результат не изменился (


Название: Re: Научите делать тень
Отправлено: Campo от 19 Ноября 2009, 21:24:36
блин, копаюсь копаюсь...в ShadowTest вставил свой объект за место рыбы той и бокса..ярлык прикрепил к ShadowCast, тень появляется при переключении в режим Animation и сразу пропадает!
причём там очень много привязок, в основном как я понял для GUI... очень громоздкий пример вообщем, может ещё какие есть варианты освоить этот долбанный рендеринг тени!??



Название: Re: Научите делать тень
Отправлено: Campo от 25 Декабря 2009, 09:41:59
До этого я экспортил в формате *.dae. Тени не удавалось отрендерить...

Всё проблема можно сказать решилась сама - когда я экспортнул из SketchUp`а модель в формате *.3ds (с определёнными параметрами) и импортил её в Quest3d то при рендере Software Stencil Shadow тень стала более менее походить на настоящую. Отрендерить нормальную Hardware тень Quest3d не хочет.

Как кто-то из местных писал: "Бог теней очень капризен"... ( ну либо руки у меня кривые )


 


Название: Re: Научите делать тень
Отправлено: Patiffonka от 25 Декабря 2009, 10:49:55
Campo, я видимо чего то недопонимаю, а чем тебя Software Stencil Shadow не устраивает? Какая разница с Hardware? Всмысле разницу этих понятий я прекрасно понимаю, но именно в случае с тенями в чем разница?


Название: Re: Научите делать тень
Отправлено: Campo от 25 Декабря 2009, 13:11:29
я не говорил, что софт не подходит, просто не понятно, почему хард не работает..точнее нормально не рендерится, а каракулями )


Название: Re: Научите делать тень
Отправлено: Patiffonka от 25 Декабря 2009, 15:40:25
)) понятно, мне просто интересно в чем разница между хардом и софтом у теней


Название: Re: Научите делать тень
Отправлено: Campo от 25 Декабря 2009, 16:40:20
честно говоря не знаю, но где-то читал, что если ты хочешь сделать тень для анимированного объекта (т.е. динамическую тень) то нужно хард использовать...возможно ошибаюсь


Название: Re: Научите делать тень
Отправлено: Alien3D от 01 Декабря 2010, 23:06:23
Привет всем! Надеюсь эту тему хоть кто нить читает. (ну хоть выскажусь :). И так: тень кусками:- это из-за того, что модель (видимо) была обрезана, то есть типа План'а, на одной стороне есть полигон а на другой нет, по этому когда вы пытаететь накинуть тень на подобный объект, то тень проходит сквозь и голый план раскидывает на расстояние как на скриншотах. Короче, если вы хотите добиться нормальной тени от объекта, то он должен быть целым, как сфера или бокс чтобы все вертиксы были закрыты. Если кому что непонятно, пишите в личку, объясню.