Название: Ландшафт, прямиком из Google Earth! Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 24 Июля 2009, 23:52:15 В данной теме я планирую создать цикл уроков по созданию настоящего (реально существующего) ландшафта, взятого из всем известной программы Google Earth (GE). Перелопатив инет в поисках хоть малейшей информации, пришёл к выводу, что "выдрать" геометрию из гугла не так и просто, как казалось. А чем же не устраивает Google SketchUp? спросите вы... Да. Программа, созданная по функционалу для удовлетворения всех нужд при работе с GE оказалась не совсем удовлетворительной, т.к. чтобы извлечь геометрию из GE нужно приблизиться на определённый уровень зума, и только тогда сделать захват. всё классно. НО: если вдруг понадобится работать с огромной площадью? хм? как быть? выдирать кусочки предлагаете? уж нет... + ко всему, выдранная геометрия текстурится не цветной картой, а чёрно-белой. Т.е. не смотря на весь ужас извлечения кусочков геометрии, нам придётся ещё снапить цветные текстуры...
Уроки которые я собираюсь делать по-ходу (на данный момент я смог получить качественный Height Map (карта высот)), в конечном счёте приведут (я надеюсь :)) к готовому затекстуренному (хай/лоу поли (пока не знаю)) террайну. Урок прежде всего для тех, кому нужны не мелкие кусочки, которые во всём том же SketchUp при долгом извлекании и склеивании можно получить, а для тех, кому нужны большие качественные площади. ----------------------------------------------------- Итак. Создание качественной карты высот из GE. Что нам понадобится: 1) сам GE. (думаю, не стоит давать линк на программу, ибо тем кому интересна эта тема, уже имеют её у себя на компе ;)) 2) плагин для GE (http://www.ambiotek.com/topoview/srtm41.kmz) ~ 3 кб. 3) программа MICRODEM Tool (http://www.usna.edu/Users/oceano/pguth/microdem/win32/microdem_setup.exe) 62.6 мб. 4) запас терпения! (ссылки не нашёл ::)) Первым делом загружаем скачанный плагин srtm41.kmz (файл->открыть->полный_путь_к_srtm41.kmz). После инициализации плагина вы увидите планету, покрытую сеткой. (см. рис1.) После выбираем интересующий кусок земли и жмём по двум зелёным треугольникам. Нам предложат скачать с сервера архив. Качаем тот что ARCASCII c HTTP (HTTP: Download the DATA tile in zipped ARCASCII format (from London server)) Качаем. Запускаем MICRODEM. окно программы должно быть таким же как и на рис2. Если нет панелей и некоторых кнопок, идём в опции и снизу у Default set to restore ставим MICRODEM. ок. Теперь можно работать - жмём open -> open Dem и открываем свой скачанный .asc файл. Получаем нечто похожее на рис3. Чтобы убрать всё что не относится к рельефу, эти географические шкалы - жмём правой кнопкой по карте и выбираем Legends/maginalia. В новом окне убираем все 4 галки и перерисовываем карту - Redraw map. ok. После этого создаём Gray Scale карту. Снова кликаем правой кнопкой по карте и выбираем Display parameter а затем Elevation. В новом окне ставим добро напротив Gray Scale. ок. теперь наша карта будет понятна для 3д редактора, когда будем создавать по данной карте уже 3-ёхмерный ландшафт. Осталось только сохранить карту. При обычном зуме карта с разрешением ~ 500 на 700. Маловато для Карты высот. Получится некачественный рельеф. Чтоб увеличить качество карты нужно увеличить зум в 3-5 раз. Для меня лично в 5 раз само то. (см. рис4) После выполненного зума можно сохранять. Карта получится с большим расширением и лучшим качеством. Вот мы и получили High Quality Height map :) Слепил ещё урок (http://depositfiles.com/files/kban5rjl0), всё более чётко и наглядно (~ 30 мб.) Следующая задача - тексурирование. Предполагается выдрать из того же GE текстуру. Буду думать как сделать это не кусочками. Если у кого то есть мысли по этому поводу, пишите. GoogleMaps?...хмм.. Название: Re: Ландшафт, прямиком из Google Earth! Отправлено: Alteste от 25 Июля 2009, 20:54:46 Спасибо Ден! Мне это пригодится!
Название: Re: Ландшафт, прямиком из Google Earth! Отправлено: Noxim от 28 Июля 2009, 21:28:07 интересно. а как же теперь это в 3D засунуть??? ;)
Название: Re: Ландшафт, прямиком из Google Earth! Отправлено: cashis от 28 Июля 2009, 21:48:28 интересно. а как же теперь это в 3D засунуть??? ;) Ну ты получаешь ту чёрнобелую картинку, её используешь как displace map и всё !Название: Re: Ландшафт, прямиком из Google Earth! Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 31 Июля 2009, 20:17:07 Создание качественной текстуры ландшафта.
Понадобится тот же GE с плагином SRTM и программа Map Builder (на данный момент ссылка разработчика почему то не работает, найти в гугле не составит проблем. Прога Freeware!) Программа Map Builder (MB) предназначена для выдирания разного рода карт (GM, GE, Яндекс) из интеренета, может скачивать, сохраняя отдельные маленькие блоки в кешовую папку, и, на случай, если связь с интернетом пропадёт или если получите гуглобан (стоит некоторая система, которая банит качающего куски карты на определённое время (у меня было минут 10-15)), возобновлять скачку с последнего загруженного блока карты. Более подробную информацию можно найти в интернете. Опишу способ, который позволяет пользователю выбрать качество карты (хоть максимальное, и карта соответственно будет весить пару гб...), размер (в км.), координату (широта, долгота) и получить желаемый результат. Итак, после запуска GE и подгрузки плагина нам нужно будет узнать характеристики блока, который мы в предыдущем уроке выбрали для извлечения height map. Размеры блока можно узнать с помощью встроенной в GE линейки. Координаты центра блока лежат прямо на зелёных треугольниках. При наводке на них снизу слева будет отображаться широта и долгота, вида хх°хх'хх". Эти данные и запоминаем. Далее понадобится MB. ниже приведён скрин настроек, которые нам нужны. В "Размах" указываем длину и ширину карты. (измеренные линейкой), в "Центр" забиваем широту и долготу. Уровень зума желательно не ставить больше 13, ибо с каждым увеличением на один пункт карта увеличивается в размере в 4(!) раза. Т.е. я сделал карту на 13 зуме и весит она 200 мб. Если попытаться скачать на 14-ом, то будет немного нимало - 800мб. :) Оптимально на 11 или 12 зуме. Мне понадобилось 13 т.к. качество снимков в той территории, где я извлёк хейтмапу в прошлом уроке, оставляет желать лучшего... Теперь можно нажать ОК и вам скажу какого размера получится карта, сколько будет блоков и ориентировочное место, которое будет занимать текстура на компе. Вот вообщем-то и всё. Как только карта скачается её можно уже немного довести до ума (подогнать концы карты в соответствии с хейтмапой, чтоб не получилось так, что по хейтмапе в данной точке гора, а на текстуре там яма :)) Завтра постараюсь рассказать про Displace, про то как получить рельеф из хейтмапы. Всё что описано выше, так же доступно в цифровом видеоформате (http://depositfiles.com/files/va7ui9wkg) :D (~ 10 мб.) Название: Re: Ландшафт, прямиком из Google Earth! Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 01 Августа 2009, 21:24:44 Из Height map в 3D Object.
Оптимизация полигональной сетки Существует много программ, работающих с height map и позволяющих генерировать по карте 3д объект. Terragen, Earth Sculptor, ещё куча программ, которых я даже не знаю :) Но мы стремимся к максимальной тонкой настройке своего проекта пользователем, а не к автоматезированному использованию спец. программам, в которых делается всё в два клика, ибо в них не получится что-то изменить, если что-то не понравится. Поэтому будем производить генерацию ландшафта всеми горячо либимым 3DsMAX. Так же нам понадобится программа Polygon Cruncher (PC) для уменьшения "не нужных", лишних полигонов. Те, у кого стоит на компе Max 2010, PC не понадобится, в 2010 максе появился новый модификатор ProOptimizer, который по сути не отличается от программы PC ничем. Цитировать Приложение 3ds Max 2010 дает возможность быстро оптимизировать трехмерные модели. Инструмент ProOptimizer обеспечивает высокую точность управления гранями и точками в сцене или модели. Количество выделенных объектов можно сокращать до 75% без уменьшения детализации. Сцены можно оптимизировать в реальном времени и в пакетном режиме. Технология ProOptimizer поддерживает все каналы UV-текстур и информацию о цветовых каналах вершин с сохранением симметричности моделей. Решение поддерживает моделирование динамического взаимодействия объектов, включая столкновения твердых и мягких тел. Моделирование динамики производится в отдельном окне, поэтому результат вносимых изменений можно просматривать в реальном времени. Продукт позволяет моделировать движение частиц и их столкновение под воздействием внешних сил различного происхождения. Первое что делаем - создаём обычную плоскость, далее нам нужно из плейна сделать хай поли плейн :) В настройках плоскости увеличиваем количество сегментов по длине и высоте (lenght Segs и Width Segs). я сделал 400 и по длине и по ширине (чем больше тем качественнее будет выглядить наш ландшафтя, рис.1). Далее идём в модификаторы и назначем полученной плоскости Displace. В настройках дисплейса в Bitmap открываем нашу карту высот. теперь можно регулировать высоту выдавливания - Strength по вкусу) пока не устроит результат. Я поставил 3. (рис.2). Вот мы и получили ландшафт из карты высот.Теперь нужно сокрарить большое количество полигонов. Тут можно пойти двумя путями: 1) Пока не позно подобрать такое количество сегментов плоскости, так, чтобы были видны лишь общие черты геометрии, иначе говоря - сделать упрощённую модель ландшафта. У нас есть качественная текстура height map, что позволяет нам получить из неё качественную текстуру нормалей :D . Для этой цели я использовал Crazy Bump. Программа может сделать текстуру нормали прямо из чёрно белой текстуры высот. Нужно лишь подгружить нашу карту и сохранить полученный Normal Map. (рис.3) Далее, я думаю, понятно - используем нормал мапу для своей упрощнной модели для иммитации хай поли. 2) Воспользоваться оптимизаторами, о котрых велась речь выше. Если у кого-то нет 3д макс 2010 и скачать PC нет возможности - на край - используем модификатор Optimize. Не буду пошагово описывать, как заоптимизировать ландшафт через PC, ProOptimizer или Optimize. Всё на самом деле очень просто и оптимизация вся проходит на автомате, нужно лишь подобрать нужные значения. А уж чем оптимизировать - это кому как по душе. Алгоритмы оптимизации одни и те же Я предпочёл ProOptimizer. Ну, вот и всё, теперь если очень постараться и последним усилием всё собрать в кучу... ;D можно пробовать всё это дело в реалтайме, или где куда ещё захотите. Цикл уроков на этом исчерпан :D . Если что то вдруг вылезет, напишу ;) Надеюсь, одному человеку,- да помог ;) Название: Re: Ландшафт, прямиком из Google Earth! Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 01 Августа 2009, 21:27:48 рис.4
Название: Re: Ландшафт, прямиком из Google Earth! Отправлено: Astrofom от 23 Марта 2010, 20:31:15 Спасибо большое! Всё классно получается. Вот только, как я понял, так можно делать довольно масштабные участки, измеряемые километрами. Попробовал сделать так же очень небольшой участок рельефа, примерно с полкилометра на полкилометра. Получилось довольно туманно, видимо есть предел увеличения? Мне нужен был всего лишь небольшой участочек...
Название: Re: Ландшафт, прямиком из Google Earth! Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 23 Марта 2010, 21:21:04 Astrofom, можно попробовать скачивать не всю карту, а →элемент карты (http://depositfiles.com/files/cmy2cbymp)←, её 25-ую часть. По идее меньшая карта должна быть более детализованная. Другой вопрос - смотря какая территория, а то ж гугловцы такие, что, мол, если территория "не поулярная" (в исконном значении :)) то и нефиг её фотографировать в hd со спутника вообще. ;)
Название: Re: Ландшафт, прямиком из Google Earth! Отправлено: Astrofom от 23 Марта 2010, 22:51:03 О! Спасибо! Не знал, что так можно.. Попробовал... ну в общем наша территория оказалась совсем не популярной ;) , ну да ладно. Зато я понял как это делается. В любом случае большущее спасибо! :)
Название: Re: Ландшафт, прямиком из Google Earth! Отправлено: barmadjar от 24 Марта 2010, 15:38:34 блин, гуглобан забанил так конкретно, что уже несколько часов не удается продолжить скачивание >:(
пишет: не удалось скачать блок а вообще, огромное тебе спасибо, Den, очень полезная информация! как раз частенько на работе встает вопрос нахождения какого-либо конкретного участка земной поверхности Название: Re: Ландшафт, прямиком из Google Earth! Отправлено: barmadjar от 25 Марта 2010, 12:57:09 при попытке скачать блоки GM.Sat программа выдает сбщ.
«не удалось скачать блок» при попытке скачать блоки GM.Map и GoogleEarth программа скачивает блоки, но формирует не карту, а цветной прямоугольник (красный и желтый соответственно) при попытке скачать блоки Яndex.Sat программа скачивает блоки, формирует карту, но на ней полно больших желтых квадратов, что делает ее непригодной к использованию при попытке скачать блоки GM.Lnd программа скачивает блоки, но зависает при построении карты, уже полчаса прошло, а прогресс 0% Название: Re: Ландшафт, прямиком из Google Earth! Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 25 Марта 2010, 13:44:41 при попытке скачать блоки GM.Sat программа выдает сбщ. Скорей всего в базе данных на данном масштабе нет запрашиваемого куска.«не удалось скачать блок» зы. Единственный выход (ибо так делал я ;)), по моему мнению - это скачать на доступном масштабе кусок и уже "на общих чертах" в каком-либо 3ёх-мерном пакете кистью выдавливания очертить более чёткие контуры ландшафта. ;) Название: Re: Ландшафт, прямиком из Google Earth! Отправлено: kyard от 06 Апреля 2010, 14:42:28 Скачал MICRODEM Tool пишет что у меня нет доступа к этому файлу, хотя я админ и остальные проги норм запускаются и работают. В чем может быть проблема?
Название: Re: Ландшафт, прямиком из Google Earth! Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 06 Апреля 2010, 14:50:45 kyard, не сталкивался с такой проблемой, но попробуй проверить на другой машине, ещё возможно проблемы с версией микродема, может быть стоит скачать раннюю версию. У меня 2009.5.27.1
Название: Re: Ландшафт, прямиком из Google Earth! Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 06 Апреля 2010, 16:28:17 Залил версию, что стоит у меня ;)
http://depositfiles.com/files/99rz5ydnj (http://depositfiles.com/files/99rz5ydnj) Название: Re: Ландшафт, прямиком из Google Earth! Отправлено: Scrubber от 05 Мая 2010, 10:19:13 Спасибо, очень полезно!!!
А не подскажите как выцепить высоты зданий? Если есть фрагмент карты но нет 3d Название: Re: Ландшафт, прямиком из Google Earth! Отправлено: Ruslan от 05 Мая 2010, 16:46:28 Цитировать А не подскажите как выцепить высоты зданий? Den еще подскажи, как автоматически выцепить количество окон, и их расположение... ;D Надеюсь, что своей шуткой никого не обидел.. теоретически такое возможно, если со спутника каким-нибудь девайсом, например лазером сканировать, что бы определить расстояние, при этом как то определять, что сканируется именно здание, при этом учитывать высоту рельефа, на котором расположено здание, при этом крыши зданий могут загораживаться например деревьями.. возможно, что такие карты есть )) Наверное, проще узнать такую информацию в городских службах, которые ведут такой учет. Название: Re: Ландшафт, прямиком из Google Earth! Отправлено: Den_ya от 16 Сентября 2010, 01:14:22 ландшафт + текстуры без геморроя в Google SketchUp 8
набросал видео на быстру руку, а может ногу ;D ;D ;D http://www.youtube.com/watch?v=8F38hzfAXFw Название: Re: Ландшафт, прямиком из Google Earth! Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 16 Сентября 2010, 01:43:26 Неплохо! Видимо, изучение SketchUp не прошло даром! :D
А есть возможность в скетче менять плотность полигональной сетки? Название: Re: Ландшафт, прямиком из Google Earth! Отправлено: Den_ya от 16 Сентября 2010, 01:45:07 →|๖ۣۜDen|←
не понял лучше пальцем покажи ;D Название: Re: Ландшафт, прямиком из Google Earth! Отправлено: Den_ya от 16 Сентября 2010, 01:47:20 типа turbo smootch в 3ds max?
Название: Re: Ландшафт, прямиком из Google Earth! Отправлено: Sqwer от 16 Сентября 2010, 11:55:33 С помощью метода →|๖ۣۜDen|← я смог достичь точности ландшафта 2м по длине/ширине , и 3 см по высоте. за глаза хватает такой точности ;)
из приведённого урока видно, что точность на порядок хуже. её не достаточно, даже видно какие проблемы это вызывает: основание дома зарыто в землю на этаж. и повторяю вопрос Дэна: А есть возможность в скетче менять плотность полигональной сетки? чтобы ланд полностью повторял ландшафт местности с высокой точностью (судя по видео там не более 30поликов на ландшафт, а надо 20000) Название: Re: Ландшафт, прямиком из Google Earth! Отправлено: Den_ya от 16 Сентября 2010, 18:02:32 Sqwer
да точность в гугле хуже во первых из за текстур(скажем так - выдаливания) разброс здесь больше уже чем 2-3 метра но и не на много поликов здесь даже меньше чем 30 , точно не скажу сейчас,но скорее всего увеличивать нельзя, если только потом вручную, но тогда уже не будет работать метод выдавливания дом на самом деле уходит под землю на этаж,а может и больше(тем более что я его поднял вверх от балды,так что незвестно сколько этажей я еще прибавил),за ним здание уходит еще более глубже, так как там крутая гора,в общем данная точность меня устраевает, тем более с текстурой расположения домов так что я здесь не вижу особых проблем тем более если нужна уж точность в каждои ямке то это тоже можно без проблем доработать Название: Re: Ландшафт, прямиком из Google Earth! Отправлено: Алексей от 11 Января 2011, 10:10:21 Здравствуйте
У меня вопрос Можно ли вытащить высотные отметки из Гугла? Поверхность ведь в нем довольно точно сидит. По крайней мере в том месте где я работаю, высотные отметки поверхности на картах, почти совпадают с Гуглом. Я оцифровываю поверхность, карьер и прилегающую к нему местность в DigiMine Планы и дикты разных годов, старые, не сбиваются между собой Можно ли снять поверхность с Гугла, если да, то в каком виде и формате можно вытащить из него высотные отметки, с приемлимой точностью (скажем до 2-3х метров по высоте) Название: Re: Ландшафт, прямиком из Google Earth! Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 11 Января 2011, 15:00:01 Здесь (http://www.tkg.org.ua/node/13417) есть описание, как получить высотные отметки ;)
Название: Re: Ландшафт, прямиком из Google Earth! Отправлено: apxi от 08 Февраля 2011, 11:55:06 огромное спасибо за отличные уроки!
не представляю сколько лет пришлось бы при необходимости самому докапываться до истины :) может я не очень внимательно все прочитал.. но, я столкнулся с такой проблемой.. мне нужно показать рельеф на участке примерно 500 на 500 метров. фрагмент карты высот из гугл ерс - примерно 71 на 111 км в фотошопе я вырезал примерно нужный мне фрагмент - 2 на 2 км, но текстурировать и кусочек рельефа невозможно без какой-нибудь точки привязки.. можно ли как-то поставить какую-нибуть точечку в микродеме с четкими мировыми координатами (что бы затем поставить такую же на снимке из гугл ерс и точно-преточно совместить их в максе :) ? еще проблемка такая что на глаз приходится регулировать Strenght можно ли вырезать в Микродеме тот же фрагмент карты высот и отдельно его сохранить, предварительно посмотрев максимальный перепад высот именно на этом участке, так что б отрегулировать Strenght, глядя на боковую проекцию очень долго парился в архикаде с геодезической 2000-кой, но рельеф настолько сложный, что голова чуть не взорвалась гористая местность в плотной застройки центра города - это жесть. горизонтали то и дело обрываются на зданиях или дворах. понятно что для позиционирования здания съемка гугл не годится. непосредственно рядом со зданием я прострою все по 500-ке, но хотелось бы еще немножечкой за пределами здания простроить.. в общем я наверно нагрузил сильно:) вот еще рах вкратце вопросы: 1) можно ли поставить крохотную метку в микродеме с привязкой к мировым координатам 2)можно ли в этом же микродеме обрезать кусок карты по этим же координатам и посмотреть максимальный перепад высот на нем заранее спасибо) Название: Re: Ландшафт, прямиком из Google Earth! Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 08 Февраля 2011, 20:54:27 apxi
1) Как занимался текстурированием я: после получения карты высоты и цветной карты, я их кидал в фотошоп и совмещал там. Никаких меток мне не нужно было, черно-белая карта довольно точно даёт знать, где расположена впадина или бугор (в случаае с гористой местностью всё ещё более проще и точнее). 2) В микродем, насколько мне известно, не получится узнать высоту по карте высот, т.к. самая высокая (низкая) точка данной карты берётся с абсолютно контрастным цветом - чёрным (белым). Т.е. вроде бы такого нету, что, мол, 12,34% оттенка белого - это 4321 км над уровнем моря. :) С регулированием высоты можно обойтись так: достаточно знать высоту определённой вершины в реальности, и в максе, в соответсвии с уже выстроенными длиной и шириной, пропорционально выставить и высоту (к примеру 50 ед. = 0.5 км). Название: Re: Ландшафт, прямиком из Google Earth! Отправлено: apxi от 09 Февраля 2011, 12:22:01 дело в том, что в моем случае маленький участок земли - 2х2 км выглядит вот так http://i.piccy.info/i5/30/64/1076430/KIEV2.jpg
четкие впадины возможны при значительно большем куске :) на первый взгляд эта картинка бесполезна из-за размытости - но рельеф передается достаточно четко. (пробовал затаскивать в макс) вот если бы каким-то образом поместить на него какой-нибудь пиксель выделяющийся, зная его координаты... :( микродем вообще может вносить изменения в изображения, типа карандашом или кистью? :) координаты то он точно знает... поставить бы какую-нибудь меточку в нужном месте.... Название: Re: Ландшафт, прямиком из Google Earth! Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 09 Февраля 2011, 14:51:56 ... нет.микродем вообще может вносить изменения в изображения, типа карандашом или кистью? :) координаты то он точно знает... поставить бы какую-нибудь меточку в нужном месте.... что мешает зайти в любой графический редактор и поставить эту самую метку там? Название: Re: Ландшафт, прямиком из Google Earth! Отправлено: apxi от 09 Февраля 2011, 16:54:06 на угад поставить? :)
в графических редакторах нету привязки по широте и долготе. хотя, может, если край учатка в файле asc привязан точно по ровному градусу, то теоретически можно высчитать масштаб в фотошопе и перевести см и мм в градусы и минуты хотя странно что в микродеме нельзя редактировать картинку... нужно будет разобраться на досуге :) Название: Re: Ландшафт, прямиком из Google Earth! Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 09 Февраля 2011, 17:13:22 Я использовал микродем по назначению, может и можно, но вряд ли, если такое возможно, отпишись.
Название: Re: Ландшафт, прямиком из Google Earth! Отправлено: Vladisti от 24 Февраля 2011, 13:37:19 Спасибо большое, Ден. Очень помогла в освоении дилетантом этой очень специфичной области. Меня заинтересовал CityEngine. Но театр, как оказалось, начинается с вешалки, а не с него.
Название: Re: Ландшафт, прямиком из Google Earth! Отправлено: Sqwer от 02 Апреля 2011, 02:14:00 http://www.gamedev.ru/art/articles/Create_landscapes
Название: Re: Ландшафт, прямиком из Google Earth! Отправлено: apxi от 18 Апреля 2011, 17:48:25 обещал отписаться по поводу поисков способа вытягивания небольших кусочков рельефа.
так вот, в google sketchup есть замечательная кнопочка на верхней панели - Add location нажав на нее можно закачать кусок территории (примерно 2х2 км максимально) и потом экспортировать в макс при помощи формата 3ds только текстура не всегда переносится. ее можно натянуть прямо в максе ориентируясь по ключевым точкам при захвате в скетчапе(по домам например) рельеф гугл весьма смазанный и подходит лишь для антуража при архитектурной визуализации при выраженном рельефе. отметки зачастую совпадают с топосъемкой, но иногда могут и плясать метров на 10 :) в общем в некоторых случаях штука полезная, особенно для архитектруных набросков в среде |