Quest3D - Русскоязычное сообщество

Quest3D => Физика => Тема начата: xytop от 15 Июля 2009, 23:24:11



Название: верёвка и мыло
Отправлено: xytop от 15 Июля 2009, 23:24:11
3 вопросика про верёвки. нужно наматать верёвку с грузом на циллиндр (подъёмный кран)
1. как присоеденить верёвку чтобы она наматывалась на циллиндр или как вообще её к чему то присоеденить?
2. через что лучше делать ODE или Newton.
3. как управлять веревкой, в том смысле что нужно её положить на стрелу подъёмного крана
смотрел 8 tutor-интересное кино  :), про веревки не особо много. файлы кот шли с 8 tutorom открываться нехотят


Название: Re: верёвка
Отправлено: Cludz от 16 Июля 2009, 11:17:31
тебе обезательно нужно физическое присуствие верёвки?
если нет то можно анимировать в МАКсе, рисуеш верёвку нужной длины добавляеш кости(все кости должны быть одинаковыми ато верёвка будет гнутся неправильно) експортируеш в квест и вуаля верёвка готова, в квесте крути кости как тебе надо


Название: Re: верёвка
Отправлено: cashis от 16 Июля 2009, 11:30:02
тебе обезательно нужно физическое присуствие верёвки?
если нет то можно анимировать в МАКсе, рисуеш верёвку нужной длины добавляеш кости(все кости должны быть одинаковыми ато верёвка будет гнутся неправильно) експортируеш в квест и вуаля верёвка готова, в квесте крути кости как тебе надо
Хмммм костями ? Вариант, но этож задолбёшся анимировать, может есть другой способ ?


Название: Re: верёвка
Отправлено: Cludz от 16 Июля 2009, 12:52:29
1 можно нарисовать несколько прямых а на барабане уже намотаною веревку, и анимировать тексру
2 с ODE нужно соеденять объекты ODE join, роботы много так и так
главное насколько оправдан тот или иной вариан


Название: Re: верёвка
Отправлено: xytop от 16 Июля 2009, 22:43:34
тут нужна физика, более или менее похожая на верёвку :).
что проще ODE или Newton?
анимированная текстура и кости не вариант.
кран весь готов, осталось только прикрепить веревку с грузом, которая должна двигаться вместе со стрелой т.е. опускаться, подниматся и т.д.
"с ODE нужно соеденять объекты ODE join" и что верёвка сама ляжет на стрелу ???. просто инфы не особо много по этой теме...


Название: Re: верёвка
Отправлено: Ruslan от 17 Июля 2009, 08:53:23
Пару примеров с оффорума:

rope2 - управлять курсорными клавишами!
S- Старт
R- Сброс


Название: Re: верёвка
Отправлено: IYV от 17 Июля 2009, 10:58:43
Ещё как вариант,можно сделать с помощью максовского реактора,а потом управлять уже анимацией.Возможно по шустрее все будет двигаться.


Название: Re: верёвка
Отправлено: xytop от 21 Июля 2009, 22:27:08
спасибо всем за примеры, качнул ещё пару с оффорума. в общих чертах понял что к чему :), только вот обьект вращается, а веревка на него не наматывается... ??? кругом засада  ;D
как сделать чтобы веревка была не паралельно земле, а перпендикулярно? или это непоправить?


Название: Re: верёвка
Отправлено: xytop от 22 Июля 2009, 23:03:48
rope подглючивает, у меня версия 4.2.3
с веревкой параметры вступают в силу только после перезагрузки квеста и то не все. это нормально ???
"как сделать чтобы веревка была не паралельно земле, а перпендикулярно? или это непоправить?" - изменяю угол поворота по оси Z на -90, но ни чего неменяется даже после перезагрузки т.е. даже координаты не изменить.  :(


Название: Re: верёвка
Отправлено: xytop от 10 Августа 2009, 10:28:52
ещё раз привет.
если у кого есть пример присоеденения верёвки к обьекту покажите.
и ещё пример с цепочкой. управление циллиндрами - стрелками.
почему обьект сталкивается только один раз при движении цилиндра и дальше проходит через эту цепочку?


Название: Re: верёвка
Отправлено: Ruslan от 10 Августа 2009, 17:42:21
на счет примера с цепочкой:
на циллиндры нужно прикладывать силу (Add Force, Add Impulse), правда не знаю, как в твоем случае это сделать (у тебя там цилиндры без массы), думаю, что тебе виднее.


Название: Re: верёвка
Отправлено: xytop от 10 Августа 2009, 20:38:18
Ruslan
- думаю, что тебе виднее ;D (смешно)


Название: Re: верёвка
Отправлено: xytop от 10 Августа 2009, 20:46:07
Ruslan спасибо за подсказку.


Название: Re: верёвка
Отправлено: Ruslan от 10 Августа 2009, 20:53:40
Цитировать
Ruslan
- думаю, что тебе виднее  (смешно)
а мне не смешно, я серьезно  :-\
откуда я знаю, какую роль  у тебя будут выполнять цилиндры? может они (цилиндры) должны кататься по каким-нибудь балкам? а может и нет.


Название: Re: верёвка
Отправлено: xytop от 10 Августа 2009, 21:44:29
нет. это пример с цепочкой (скачал) лишь для того чтобы понять как веревка будет взаимодействовать с другими обьектами


Название: Re: верёвка
Отправлено: xytop от 18 Августа 2009, 09:48:05
всем добрый день. вот живой пример веревки с грузом и циллиндром.
есть пара всё тех же вопросов:
как наматать веревку на циллиндр и можно ли её сделать сразу намотанной?
Цитировать
Ruslan: на циллиндры нужно прикладывать силу (Add Force, Add Impulse)
можно поподробнее


Название: Re: верёвка
Отправлено: xytop от 18 Августа 2009, 09:49:24
и ещё - управление циллиндром с помощью команды "OLD"


Название: Re: верёвка
Отправлено: Ruslan от 18 Августа 2009, 10:07:20
Цитировать
можно ли её сделать сразу намотанной?
Предлагаю следующий вариант:
1) выключить отображение "крана"
2) намотать веревку
3) включить отображение "крана"

Пример "поковыряю", но позже, сейчас к сожалению нет времени.


Название: Re: верёвка
Отправлено: xytop от 18 Августа 2009, 14:10:54
Цитировать
Предлагаю следующий вариант:
1) выключить отображение "крана"
2) намотать веревку
3) включить отображение "крана"
спасибо. вариант подходящий!!!  1.выключить отображение "крана" - вывести изабражение "загрузка" - это переключением камер?
2. веревка может сама намотаться? т.е. автоматически запустится процесс физики, после "устаканивания" веревки (через определённое количество времени) включится вращение цилиндра на нужное число оборотов до определённого положения
3. переключить камеру на кран и зделать управление вручную
вопросов больше чем ответов ))


Название: Re: верёвка
Отправлено: Ruslan от 18 Августа 2009, 14:23:44
xytop
С физикой помогу, но посже, сейчас нет времени...


Название: Re: верёвка
Отправлено: Ruslan от 19 Августа 2009, 22:55:01
xytop
Держи, правда эту "адскую" машину нужно еще довести до ума.  ;D
Если получится это сделать, просьба выложить на посмотреть.
Quest3D 4.3 2005 Beta 6
экзешник здесь:
http://narod.ru/disk/12198400000/kran.exe.html
Управление:
Крутить "барабан" курсорные клавиши (вверх, вниз);
Пробел - стопорить "барабан"
R - Reset
S - Start
P - Pause

Для себя пришел к выводу, что Ньютоновская веревка, для таких целей не подходит...


Название: Re: верёвка
Отправлено: xytop от 20 Августа 2009, 12:02:16
спасибо Ruslan
Цитировать
Если получится это сделать, просьба выложить на посмотреть.
ЕСЛИ ПОЛУЧИТСЯ - КОНЕЧНО. не вопрос.
Цитировать
Для себя пришел к выводу, что Ньютоновская веревка, для таких целей не подходит...
а ты ещё и с другой эксперементировал?


Название: Re: верёвка
Отправлено: Ruslan от 20 Августа 2009, 12:09:22
Цитировать
а ты ещё и с другой эксперементировал?
Нет.
Цитировать
Для себя пришел к выводу, что Ньютоновская веревка, для таких целей не подходит...
Это я к тому, что тормоза страшные, хотя это я мог "накосячить" с веревкой.


Название: Re: верёвка
Отправлено: xytop от 24 Августа 2009, 15:56:33
привет всем. Ruslan. вопрос по твоему примеру. как повернуть цилиндр по др оси? пытаюсь сам,но происходят какието глюки страшные))


Название: Re: верёвка
Отправлено: Ruslan от 24 Августа 2009, 17:31:45
Цитировать
как повернуть цилиндр по др оси?
Уточни пожалуйста, повернуть в смысле изначально он должен быть повернут, или поворачивать его в процессе?
Цитировать
пытаюсь сам,но происходят какието глюки страшные))
а какие именно действия ты предпринимал?


Название: Re: верёвка
Отправлено: xytop от 24 Августа 2009, 23:39:53
sorry :) примерчик забыл выложить.
повернуть его смог только с Inertia Properties, а нужно чтобы просто вращался. (когда запустил твой пример, не сразу понял, как цилиндр с массой вращается и не падает, а может и щас неправильно думаю :) это в Newton Collision Tree дело?)
Цитировать
Это я к тому, что тормоза страшные, хотя это я мог "накосячить" с веревкой.
тормозит может из за Newton Collision Tree. может из-зп радиуса. чем он меньше тем лучше... но меньше 0.004 верёвка нецепляется, хотя тормозов никаких
 


Название: Re: верёвка
Отправлено: Ruslan от 25 Августа 2009, 09:25:52
Извини, времени сейчас в обрез, посмотри вот этот пример:
C:\Program Files\Quest3D\Quest3D 4.3 2005 Beta 6\Examples\NfQ Demos\08 -  Hinge Joint

В моем примере, кран - это статичный объект, его крутить не нужно.
Тебе нужно построить свою модель, и определится где статика, а где динамика!

Еще, моя модель не в масштабе (я спешил) поэтому веревку я масштабировал (уменьшил). Так вот попробуй ее не масштабировать, а увеличить геометрию крана.

Newton Rope -> Object Visualization -> As Is


Название: Re: верёвка
Отправлено: xytop от 28 Августа 2009, 10:33:40
Цитировать
Тебе нужно построить свою модель, и определится где статика, а где динамика!
это все есть. динамика это то что управляется клавишами или связано с физикой и упраляется клавишами? кабина-цилиндр-стрела (управляется), веревка и груз - физика. (есть ещё опоры которые выдвигаются тоже управлюятся). (это вообще автокран на шасси). так вот как соеденить "кабина-цилиндр-стрела" с помощью Newton Hinge или кабину соеденять не надо, но она вращается вместе со стрелой и цилиндром, она же не оказывает никакого действия на стрелу и цилиндр. вот как то так.
примерчик позже выложу.


Название: Re: верёвка
Отправлено: xytop от 28 Августа 2009, 15:18:15
http://slil.ru/27935172 вот пример. но что там с веревкой не так. и вообще как то не так))
2.5 Mb


Название: Re: верёвка
Отправлено: xytop от 06 Сентября 2009, 13:57:19
xytop
Цитировать
тут нужна физика, более или менее похожая на верёвку .
. хвала небесам! теперь без физики)).!!!
http://guest3d.wohlnet.ru/forum/index.php?topic=772.0 я тут спрашивал, но это к замене веревке неотносилось, теперь можно ли вот так вот заменить верёвку. на конце стрелы цилиндр, у которого изменяется scale по оси y.  длинна стрелы постоянная, она вращается и поднимается (вручную) и цилиндр соответственно поднимаясь (опускаясь) за стрелой всегда смотрел в низ - это рац. предложение вообще реализуемо? как это математически описать или здесь математика непричём?