Quest3D - Русскоязычное сообщество

Quest3D => Выставка - тестерская => Тема начата: Sqwer от 29 Июня 2009, 23:25:27



Название: Музыка воды
Отправлено: Sqwer от 29 Июня 2009, 23:25:27
Предлагаю всем послушать замечательный трек исполнителя ATB(one_small_step)на фоне маленького озерца.


Эволюция шейдера воды.

Water_1 требуются шейдерная модель 2.0

-глубина
-отражение (по глубине+искажения)
-прозрачность (по глубине+искажения)


Water_2

-организован правильный порядок следования функций
(прозрачность не отстаёт от финальной картинки)

Water_3  требуются шейдерная модель 3.0

-скрыты контуры на границах вода-предмет
-отражение (по глубине+искажения по глубине) т.е. чем глубже , тем больше амплитуда искажений
-прозрачность (по глубине+искажения по высоте)
-искажения по глубине, т.е. чем ближе к берегу, тем вода спокойнее

-отражение/прозрачность действуют по фиктивному френелю, используя карту нормалей

-использована шейдерная отсекающая поверхность

Water_4

-отражение/прозрачность действуют по фиктивному френелю, используя карту нормалей+ отношение считается по экспоненте
-оптимизирован код ряда шейдеров (прирост 4% )

-добавлены блики , исчезающие по берегам для смягчения границ вода/берег

Water_5

-на блики добавлено искажение по водной глади
-мягкие тени на блики

Water_6

-замена дополнительно рисования подводной поверхности на вызов из бэк буфера уже готовой предренденной (прирост производительности около 30%)
- удаление полосы на разделе двух сред
- оптимизация шейдеров (разгрузка фрагментного конвеера, загрузкой вершинного) (прирост сильно зависит от видео карты)
- уменьшен объём исполняемого файла файла до 10 мегабайт


Требуется протестировать поведение шейдера на картах ATI(AMD).

Делается это следующим образом:
Запускаем на ФУЛСКРИН.
поднимаем камеру вверх до упора и перпендикулярно поверхности воды. Оцениваем FPS.
http://www.sharemania.ru/0123289
Код:
управление: 
ПКМ+движение мышью - поворот вокруг оси с фокусом на центр сцены
Скролл - приблизить/отдалить

Спасибо ->DEN<- за поддержку и тестирование.

Спасибо за тестирование: Ruslan, Respect955, Alteste, DimiS


Название: Re: Музыка-ATB
Отправлено: Ruslan от 29 Июня 2009, 23:47:31
ATI Radeon 2600 PRO 512 mb
Глюков не заметил.

Водичка очень понравилась!, в отпуск захотелось.

Sqwer
HDR Process можешь прикрутить? интересно было бы посмотреть  ::)
Пену по краям и геометрическую волну будешь мутить?



Название: Re: Музыка воды
Отправлено: Sqwer от 01 Июля 2009, 15:17:47
Цитировать
Пену по краям и геометрическую волну будешь мутить?

Если только потребует проект. Думал над этим, есть мыслишки.

Цитировать
HDR Process можешь прикрутить?
прикручивал, не понравилось, всё на что способен Квестовый HDR канал, это только стриксы и блум. Для настоящего ХДР требуется использование HDR буферов, текстур(желательно), при том что на каждый материал лучше дописать шейдер и настроить его.


Название: Re: Музыка воды
Отправлено: cashis от 01 Июля 2009, 16:18:37
Классно!!! Я так не умею =))) Всё круто, но где текстурки на брёвнах (цилиндрах)?


Название: Re: Музыка воды
Отправлено: Alteste от 02 Июля 2009, 22:10:14
Отличная работа Sqwer! На моей GForce 6600GT никаких косяков не замечано. Только вода как то суховато выглядит имхо, но мне очень понравилась.


Название: Re: Музыка воды
Отправлено: Sqwer от 02 Июля 2009, 22:38:48
Цитировать
Только вода как то суховато выглядит имхо.

Ага и спекуляр поганый, это из-за текстуры нормали. Долго с ->DEN<- в нете искали, так ничего и не нашли. Там бамп для геометрической воды везде, но с ними  "сочнее выглядит"


Название: Re: Музыка воды
Отправлено: DimiS от 25 Июля 2009, 11:33:22
хз актуально ли ещё, но заметил небольшой глюк. Виден только из положения камеры как на скрине. В момент прохождения "солнца" над своим бликом в обратном направлении по воде проплывает сей глюк


Название: Re: Музыка воды
Отправлено: Sqwer от 25 Июля 2009, 11:43:42
Это я нир клип камеры плохо настроил :)