Quest3D - Русскоязычное сообщество

Quest3D => Выставка - тестерская => Тема начата: Anfin от 22 Апреля 2009, 09:58:11



Название: Кижи
Отправлено: Anfin от 22 Апреля 2009, 09:58:11
Наконец-то я сделал Кижи. Во всяком случае в первом приближении. Дальше надо будет как-нибудь это заоптимизировать и геймплей придумать, или вообще на юнити перейти.
А вот что есть сейчас: пятикилометровый остров - почти-как-настоящий, на нем - куча церквей и просто домиков, богатая растительность (лучше чем в оригинале:), все это тянет на несколько миллионов треугольников, +каскадные deferred shadows, "мягкая" вода, саншафты и динамическое небо с полярными сияниями во время долгих зимних ночей. Работоспособность проверялась на GeForce 8800, 9600, 9800 и Radeon 2900. На карточках уровня GeForce 7900 тоже должно работать, но мееедленно.

Скриншоты и экзешник здесь:
http://vocularium.com/downloads/kizhi/main.htm
 (http://vocularium.com/downloads/kizhi/main.htm)


Название: Re: Кижи
Отправлено: Viik от 22 Апреля 2009, 13:11:12
Привет,
модель очень понравилась как и в Мачупикчу, представляю сколько времени ушло на моделинг и разсадку зелени ))) Карта хорошо сделана, в презенташках очень редко так прорабатывают. Да и вообще фич в демке много "thumbs up"
Но вот с технической стороны много недоделок и багов, с теми же тенями, волуметрик лайтом, водой. Ну думаю сможеш доделать до очередного квестовского конкурса.



Название: Re: Кижи
Отправлено: Viik от 22 Апреля 2009, 13:50:48
Житеринг псф в камера спейсе делал? Сильно заметно когда камера движеться. Лучше или в ув спейсе или не так сильно вертеть семплы, ну и заблурить по маске край тени.


Название: Re: Кижи
Отправлено: Anfin от 22 Апреля 2009, 14:58:52
Да, зашумление там в камера спейсе. Пробовал в мировом пространстве, но тогда на большем расстоянии совсем плохо вышлядит. Видимо нужно в мировом пространстве и масштабировать по расстоянию, но не с таким не стал заморачиваться.


Название: Re: Кижи
Отправлено: Den_ya от 22 Апреля 2009, 15:40:23
Здоровская работа! природа переданна здорово!

вот только у меня почему то все очень глючит см.рис.

летающие деревья,все срезает озеро и даже птици под ногами летают в микроскапическом виде(я думал сначало что это бабока,побежал за ней ,но это оказалась чайка)


Название: Re: Кижи
Отправлено: Anfin от 22 Апреля 2009, 15:46:19
Ага, спасибо за глюк :) А какая видеокарта? Уже был замечен такой глюк на GeForce 9600, при том что на других 9600 все нормально. Возможно какая-то определенная версия драйвера так глючит, не знаю.


Название: Re: Кижи
Отправлено: Den_ya от 22 Апреля 2009, 15:47:57
8800 GTS

поставщик драйвера NVIDIA

дата разработки 12.11.2008

версия драйвера 6.14.11.8048

цифровая подпись Microsoft Windows Hardware Compatibility Publisher


Название: Re: Кижи
Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 22 Апреля 2009, 17:39:35
Anfin! Офигенская работа! Сразу видно - мастерская работа. Очень очень понравилось!!! ;)
Возник большой интерес узнать насчёт VolumeLight. Как получилось сделать такое в квесте. :o Нечто похожее я видел только у Кулагина :D


Название: Re: Кижи
Отправлено: Viik от 22 Апреля 2009, 17:49:50
Понял, крутить семплы нужно в пространстве камеры а вот то насколько крутить читать из мирового. Всеравно как-то грубовато получаеться даже для житеринга, если используеш ПСФ то хотябы какой-то градиент должен быть, а его не видно совсем.

Саншафты блуриш? Такое впечатления что просто один раз прошел по изображению и все, как в GPU Gems 3 описано.

Кстати, глючит с антиалиазингом включенным через панел управления.


Название: Re: Кижи
Отправлено: IYV от 22 Апреля 2009, 20:40:20
 Здорово! Очень понравилось,реалистично.Только снежинки не много мультяшные.На GeForce 7600 идет нормально,без глюков вроде,подтормаживает слегка правда.
Anfin я тебе личное сообщение отправил,прочти пожалуйста.


Название: Re: Кижи
Отправлено: Anfin от 22 Апреля 2009, 21:16:15
Саншафты делаю так: а) после рендера всей сцены копирую содержимое бэк-буфера в текстуру. б)делаю ClearScreen только ColorBufferа (z-буфер не чищу). в) Рисую инвертированную сферу белого цвета на чуть ближнем, чем небо, расстоянии, в итоге получается картинка белое небо и черные силуэты объектов. г) эту картинку блюрю самописным шейдером radial blur по направлению от солнца. Тут надо рассчитывать положение солнца в координатах экрана, и гдето в этом месте у меня похоже есть небольшой глюк))) д) Блюрю обычным пцф-блюром то что получилось и как-то по хитрому смешиваю с основной картинкой, чтобы саншафты засвечивали только объекты а не небо (а то оно совсем белым будет).
То есть это не настоящий вольюи лайт, а полный фейк. По поводу качества блюра... я тут недавно начал тестить проект на своем ноуте, получил 2-3 фпс, пришлось срочно облегчать, уменьшать количесво сэмплов всякого блюра и тд. Конечно можно и саншафты и тени заблюрить получше, и на 8800 сохранился бы работоспособный фпс, но хочется чтоб оно и на более слабых карточках работало.


Название: Re: Кижи
Отправлено: Viik от 22 Апреля 2009, 22:10:54
Цитировать
Блюрю обычным пцф-блюром то что получилось и как-то по хитрому смешиваю с основной картинкой
PCF-blur это как?

В Крайсизе блурили в 3 радил паса, по 8 семплов каждый = виртуальный блур в 512 семпла

http://www.crytek.com/fileadmin/user_upload/inside/presentations/gdc2008/GDC08_SousaT_CrysisEffects.ppt
63-й слайд, чтобы было быстрее можно уменьшить картику перед блуром.


Название: Re: Кижи
Отправлено: KBECT0MAH от 23 Апреля 2009, 09:01:43
Хороший остров.
А где поля, огороды, животные? Послушники жили натуральным хозяйством.
Что-то же мололи на двух мельничках  ;)

Вот что я накопал  ::)
1. Похоже что демка делалась на широкоформатном мониторе и под формат 4:3 интерфейс
не оптимизирован (см. скрин).
2. Камеры у меня странно ведут, особенно "вертолётная". Она постоянно ползет вверх.
При движение вперед и смене направления мышью она по инерции продолжает лететь
в старом направление делая большую дугу. Иногда останавливается и надо опять нажимать
клавишу "вперед", мне показалось что остановка случается когда в камере много геометрии.
"Пешеходная" камера тоже не стоит на месте, её как будто сдувает ветром.
Иногда на пригорок еле заходит, а на ступени с третьей попытки и с разбегу  ;D
3. Как уже говорили, у теней зернистые края и при движение это сильно бросается в глаза.
.


Название: Re: Кижи
Отправлено: Const_47 от 24 Апреля 2009, 21:19:20
&Anfin
Очень сильная демка. В общем смотрится супер.
По поводу Юнити - нечего думать, нужно переходить однозначно.


Название: Re: Кижи
Отправлено: Const_47 от 24 Апреля 2009, 22:12:20
Вот еше. На FX 7600GS 256мв особенных "тормозов" нет.


Название: Re: Кижи
Отправлено: danila_dem от 24 Апреля 2009, 22:44:01
gf9800gtx+
глюков не заметил, тормазов нет.
немного напрягла инерция летающей камеры,

круто.


Название: Re: Кижи
Отправлено: Den_ya от 25 Апреля 2009, 01:54:41
Заработало :D


NVIDIA GeForce 8800 GTS
Поставщик драйвера: NVIDIA
Дата разработки: 26.12.2008
Версия драйвера: 6.14.11.8120
Цифровая подпись: Цифровая подпись отсутствует



Название: Re: Кижи
Отправлено: Const_47 от 25 Апреля 2009, 04:21:57
&Anfin
По сути понимаю что как реализовано, но есть вопрос по поводу
эффекта, когда трава меняется через динамичную маску на снег. Так вот, сама маска это процедурка? 


Название: Re: Кижи
Отправлено: Ruslan от 25 Апреля 2009, 18:36:38
ATI Radeon 2600 PRO 512 mb
нормально идет


Название: Re: Кижи
Отправлено: KBECT0MAH от 25 Апреля 2009, 19:03:53
Решил уточнить насчет остановок камеры о которых писал ранее.
У меня просто клавиша W вышла из строя  ::)
Когда жмешь ровно по вертикали есть сигнал, а когда немного криво контакт пропадает.  ;D
Сегодня новую купил и проверил, остановок нет, но всё о чем ещё писал присутствует.
.


Название: Re: Кижи
Отправлено: Руслан от 25 Апреля 2009, 21:00:47
Очень Красиво! :)
Вот только людей бы добавить, было бы ещё лучше.  ;)


Название: Re: Кижи
Отправлено: cashis от 26 Апреля 2009, 18:30:57
РЕСПЕКТ ТЕБЕ И УВАЖУХА ЧУВАК !!! =))))) Это просто крутотень, мне до тебя чапать и чапать, просто офигенно. Озвучка Класс !
Вопрос: как ты делал ходьбу с покачиванием и не будешь ли ты делать какую нибуть игру на основе данного проекта, можно же какой нибуть квестик замутить, будет круто.


Название: Re: Кижи
Отправлено: Anfin от 27 Апреля 2009, 10:21:07
2 Const_47

Маска не процедурная, это обычная текстура перлиновского шума, просто меняется степень ее использования, типа lerp(texturaA, texturaB, saturate(texturaMaska+parameter)). Ну не точно так, но примерно так.

По поводу квестика на этой базе я думаю, пока незнаю. Вообще хотел сделать трактор, чтоб там ездить можно было)))
Хотьба с покачиванием сделана через вектор, добавляющийся к высоте камеры, Y-координата которого анимирована, а кривую анимации этой Y-координаты я взял из какой-то мокапной зацикленной анимации бипеда.


Название: Re: Кижи
Отправлено: Dr_Pepper от 09 Мая 2009, 16:12:34
Отличная работа! Подскажи где ты такие деревья брал?


Название: Re: Кижи
Отправлено: shaman4d от 12 Мая 2009, 16:49:36
Апупительно


Название: Re: Кижи
Отправлено: wayrus от 04 Августа 2009, 22:15:42
Здраствуйте у меня возникали глюки с прасветами зданий "Прозрачные здания" но я ссумел избавеца от них путём уменьшения АА( Antialaising )до 0 ( нуля ) ( В настройках видео карты). Прсто я использую всегда АА по максимуму Чтоб получить максемально жевую картинку , Но как я заметил "Quest3D" Не очень хорошо умеет сглажывать ( или я пока не научился правельна использывать ету функцыю) ! ...

Особенности системы ...

Проц       : Intel Core 2 Duo E6750 / 2.66 GHZ /4MB
Видиуха    : Nvidia Geforce 8800 GT 512Mб Drivers V 190.38
МАТЪ       : P5N-E SLI Nforce 650i
RAM        : 4 GB DDR2 800 Mhz


Название: Re: Кижи
Отправлено: Dr.Akula от 07 Сентября 2009, 17:00:24
Демка классная люблю старые дома, новых глюков вроде ненашол  :)


Название: Re: Кижи
Отправлено: Skit от 10 Ноября 2009, 12:59:31
Не нашел экзешника по ссылке :(

деревия можно утащить из любой игрушки как и любые модели с помощью специальной программы