Quest3D - Русскоязычное сообщество

Quest3D => Общие вопросы => Тема начата: alex05ru от 20 Апреля 2009, 12:22:35



Название: как создать симулятор рыбалки
Отправлено: alex05ru от 20 Апреля 2009, 12:22:35
Всем привет!
Мне очень нравятся игры про рыбалку. С некоторых пор стал задумыватся о создании игр вообще. Посмотрел несколько програм , почитал туториалы, вот решил остановится на Quest 3D. Много интересной инфы, особенно о графики и анимации.
Вопрос собственно в том , как и почему клюёт рыба? 
В программировании я чайник :( , но желание к познанию есть.
Если подскажите примеры или как это делается , буду очень признателен! С уважением Алекс.


Название: Re: помогите новичку!
Отправлено: KBECT0MAH от 20 Апреля 2009, 12:47:53
alex05ru, измените название темы на более содержательное.
Для изменения используйте функцию "изменить" в шапке своего первого сообщения.

!!! Всем, новые темы с подобными названиями будут удалятся без предупреждения. !!!
Если есть конкретный вопрос, то его и задавайте. В название темы должно быть информативное
содержание, например - "как создать симулятор рыбалки", а не абстрактная фраза - "помогите новичку".

Раздел "Как сделать?" создан для размещения конкретных вопросов. Если вы ещё не определились
и желаете обсудить свои идеи, создавайте тему в разделе "Общие вопросы".
.


Название: Re: как создать симулятор рыбалки
Отправлено: alex05ru от 21 Апреля 2009, 08:01:12
Что-то все молчат... :)
Как я понимаю, это коллизион двух объектов.
Первый, это куб на карте (напр. поплавок на воде)
Второй, это шар ( напр. рыба)
 Если Куб имеет свои свойства, 1,2,3... , а шар ... 4,5,6..., то столкновения не произойдёт. А при одинаковых свойствах должно произойти столкновение. Шаров например должно быть до 1000шт. Если шар один , то ждать придётся оч.долго :), а вот если их 100 , то уже есть шанс, что они встретятся. Вот как я всё это понимаю.


Название: Re: как создать симулятор рыбалки
Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 21 Апреля 2009, 12:33:36
можно сделать проще. Если ты играл в WoW (World of Warcraft (http://ru.wikipedia.org/wiki/World_of_Warcraft)), то там рыбалка реализована примерно следующим образом: там нет никакого просчёта пути перемещения рыбы :D Боже упоси ;D Всё делается рандомом ;) То есть, допустим, если ты хочешь как то повышать способность рыболовства, просто - уменьшаешь промежуток рандома, чтобы при большем умении шанс выиграть был больше.


Название: Re: как создать симулятор рыбалки
Отправлено: Viik от 21 Апреля 2009, 13:52:39
Просчет пути рыбы смысла не имеет. Представь себе функцию которая дял определенного момента времени высчитывает клюет\не клюет. Шанс того что рыба клюнет можно высчитывать из кучи разных коеффициентов, температура воды, время суток, положение в водоеме, глубина крючка, подкормка, шум и т.п. я по рыбалке не спец,поидее там куча всяких фишек. Для каждого вида рыбы набор коеффициентов будет свой. Сами коефициенты могут меняться со временем, то же время суток, подкормка температура воды, это глобальные коеффициенты, их нужно проверять с индивидуалными коеффициентами вида рыбы. Потом проверяеш функцию например каждые 5-ть секунд и обрабатываеш результат.


Название: Re: как создать симулятор рыбалки
Отправлено: alex05ru от 21 Апреля 2009, 16:27:13
Спасибо, Den и Viik.
Я как раз имел в виду просчёт пути...
В WoW не играл. Но если можно поподробней, как там в World of Warcraft сделано? Можно в квесте сделать?


Название: Re: как создать симулятор рыбалки
Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 21 Апреля 2009, 20:45:49
Опять же зависит от того, насколько реальный симулятор ты собираешься сотворить. Если цель сделать до мелочей проработанный симулятор с кучей различных параметров, как описал Виктор, то, если ещё прикручивать просчёт пути, это как минимум - не технично. Из идеи симулятора проект будет совершать немыслмимое кол-во рассчётов. А если ещё как ты говоришь, "1000" единиц рыбной массы)))... не все виртуальные рыболовы смогут порыбачить на своём железе)) :D
Насчёт того как всё проходит в Wow - рыбалка в игре - не главное, потому она там, так сказать, упрощена; тем не менее, алгоритм, придуманный многоуважаемыми Blizzard, делает рыбалку весьма интересным занятием. Суть в том, что по ходу игры, персонаж может прокачивать способность рыболовства, ловя всё больше рыбы. Ты закидываешь удочку и ждёшь 20 секунд. Может повезти-клюнуть а может и нет. Даже если клюёт, ты должен попытаться выловить рыбу, опять же может не повести - и рыбка соскользнёт с крючка и довольная поплывёт себе дальше :) Естесствено рыба в воде плавает) но чисто из визульно-этических соображений)) никаких рассчётов, конечно же на анимированную рыбёшку не накладывается. Иначе говоря - реализм, пусть и примитивный, складывается из подбора случайным образом "клёвых" моментов, которые в свою очередь при удачном моменте первого попадают в новую рулетку - "сорвётся/не сорвётся". Персонаж прокачивает "рыбалку", открываются новые удочки, возможности ловить более крупную рыбу, в других местах и т.д. :)
Всё это сделать вполне реально, в квесте есть генератор случайных чисел. Почему бы и нет..


Название: Re: как создать симулятор рыбалки
Отправлено: alex05ru от 22 Апреля 2009, 05:08:08
Я действительно не в курсе, идёт там просчёт пути или ещё , что-то. К примеру самая реальная , это "FishSim" . Во вложении два файла .stk , там конфиги рыб, а на водоёме есть параметры воды, т.е. температура, глубина , свет и др.
Так вот , когда находишь подходящее место, совпадающее с конфигами рыбы , там и есть шанс поймать.
В другой игре "Русская рыбалка" ( во вложении файл .fish2 и .Loc), там примерно тоже самое. И главное можно создавать дополнительно водоёмы и новых рыб. Это 2D игры. У меня на слабом ноуте тянет нормально. Я хочу создать 3D игру с элементами квеста, но в основе будет рыбалка. Так вот как лучше сделать сам процесс рыбалки. Может там не всё так сложно? И в тутореале есть , что похожее ( для процесса клёва)?


Название: Re: как создать симулятор рыбалки
Отправлено: alex05ru от 22 Апреля 2009, 05:50:24
И ещё. Насчёт 1000 рыб, я наверное не правильно обьяснил.
На водоёме в "Русской рыбалке должно" быть 1000 рыб, это общее число, если там будет 5 разных рыб (карась, плотва,...) по 200шт. , то они и будут клевать каждые 5-10сек. А если там будет 20 разных рыб, и карася будет 10 шт , а карпа 300 и остальных раскидать до числа 1000, то карп и будет клевать часто, а карася не дождёшься :)
А в FishSim( Fishing Simulator) там на объём воды расчитано, 147гр. на куб воды. и клёв зависит так же от колличества данного вмда рыбы. Только что бы общий вес всех рыб не превышал 147гр. на куб воды.


Название: Re: как создать симулятор рыбалки
Отправлено: Viik от 22 Апреля 2009, 08:45:24
Сам отвечаеш на свой вопрос?


Название: Re: как создать симулятор рыбалки
Отправлено: alex05ru от 22 Апреля 2009, 09:10:43
Нет. Вопрсы все остаются :)
Незнаю даже ,как попробовать и что в тутореале посмотреть.


Название: Re: как создать симулятор рыбалки
Отправлено: Strelets от 29 Апреля 2009, 10:42:04
Для обучения Квесту вы Алекс выбрали довольно амбициозный проект. Советую для начала попрактиковаться на менее сложных примерах, прочувствовать логику Квеста, и со временем у вас все получится.
Разделы туторила в которых полезно разобраться:
2,7  3,1  3,3  3,4  3,6  3,8  4,5  3,7
Желаю удачи!