Quest3D - Русскоязычное сообщество

Quest3D => Визуализация, Шейдеры => Тема начата: Denil-Tornado от 12 Апреля 2009, 12:00:43



Название: [G] Отражение на текстуре. (есть ответ)
Отправлено: Denil-Tornado от 12 Апреля 2009, 12:00:43
Как зделать отражение на текстуре, но только в отдельных её частях. К примеру: взять текстуру окна и здетать так чтобы рама не отражалась, а место стекла отражалась.

Вопрос относится как и Quest'у3D и 3d Max'у т. е. как в обоих программах это зделать.


Название: Re: Отражение на текстуре.
Отправлено: Viik от 12 Апреля 2009, 17:30:20
Используй альфа канал текстуры как маску для отражения.


Название: Re: Отражение на текстуре.
Отправлено: Sqwer от 12 Апреля 2009, 18:18:24
Шейдами, батенька, шейдами.

Есть программы-модули такие как ShaderFX для 3DsMax.


Название: Re: Отражение на текстуре.
Отправлено: Denil-Tornado от 13 Апреля 2009, 08:34:34
А по потробнее можно пожалуйста, а то непонял как в процессе делать.


Название: Re: Отражение на текстуре.
Отправлено: Viik от 13 Апреля 2009, 11:50:03
Поидее можно и без шейдеров стейджами сделать. Делаеш отдельную текстуру маски, просто черно белая картинка, белая там где будут отражения. В стейджах умножаеш на нее отражение и результат блендищ с дифузом или прозрачностью.


Название: Re: Отражение на текстуре.
Отправлено: Denil-Tornado от 13 Апреля 2009, 19:03:26
Поидее можно и без шейдеров стейджами сделать. Делаеш отдельную текстуру маски, просто черно белая картинка, белая там где будут отражения. В стейджах умножаеш на нее отражение и результат блендищ с дифузом или прозрачностью.

эт самое. ты объяснил как в квесте делать или в максе.


Название: Re: Отражение на текстуре.
Отправлено: Sqwer от 14 Апреля 2009, 07:33:21
Он объяснил всё что нужно. Этот приём для исполнения в Квесте. (а алгоритм универсальный, подойдёт ко всему и к Максу и К Квесту...)

Прошу обратить внимание на кнопку "Object(F5)" (красный куб на контрол баре). Там и происходит редактирование.


Название: Re: Отражение на текстуре.
Отправлено: Denil-Tornado от 14 Апреля 2009, 13:20:46
Цитировать
Прошу обратить внимание на кнопку "Object(F5)" (красный куб на контрол баре). Там и происходит редактирование.

Это я знаю.

Вот как в максе создать слой не трогая UVW.

Цитировать
В стейджах умножаеш на нее отражение и результат блендищ с дифузом или прозрачностью.
Чё та я непонял.
в первом стейдже я накладываю основную текстуру
а во втором другую тексуру.
Если можно то чуть по подробней


Название: Re: Отражение на текстуре.
Отправлено: Viik от 14 Апреля 2009, 16:16:30
Вот пример, логика простая - умножаем отражение на маску и результат блендим с дифузом.


Название: Re: Отражение на текстуре.
Отправлено: Denil-Tornado от 14 Апреля 2009, 17:27:29
Спасибо огромное!

Есть ещё тайкой вопрос.
Вот если менять значение Texture Factor на 1 то те места где ненужно отражение там оно становится чёрным если на 0 то наоборот там рама выглядет как надо а окно не отражает.
Вот как замутить так чтобы и рама выгледила так как нужно и окно полностью отражало.

Также мне нужно здалать и в максе.
И где в максе найти переключение так самых называемых стейджев или текстуры добовлять на разных слотах и потом их как бы объединять.