Quest3D - Русскоязычное сообщество

Другие программы => Maya, 3DsMAX, VRay и т.д. => Тема начата: darklord от 23 Марта 2009, 16:29:29



Название: 3ds max - animation - quest 3d!
Отправлено: darklord от 23 Марта 2009, 16:29:29
Создал тема чтоб сюда писать вопросы которые буду касаются макса, все различных анимацией, ну и все это дело собрать в квесте !

если подобная тема уже была прошу сильно не пинать я тут всего 1 день.

собственно сам вопрос.
есть у меня 3д модель, есть скелет бипед, есть анимация ходьбы и бега оба этих файла сделанный в разных файлах макса, Как мне теперь правильно все это дело вставить в квест и еще нужно делать анимацию все в одной ленте ? или же как я сделал в отдельных файлах.

и если вас не затруднит дать ссылку на книжку по квесту на русском так как хочу сделать в нем игру похожую на онибладе, дмк4 и хелгейт лондон.

сам я начинающий 3д моделир и уклон на игровую графику.

спс за внимание.


Название: Re: 3ds max - animation - quest 3d!
Отправлено: darklord от 27 Марта 2009, 09:50:53
ну что не кто помочь не может ??


Название: Re: 3ds max - animation - quest 3d!
Отправлено: Denil-Tornado от 27 Марта 2009, 11:41:29
Думаю эта ссылка тебе поможет. (http://guest3d.wohlnet.ru/forum/index.php?topic=162.75)


Название: Re: 3ds max - animation - quest 3d!
Отправлено: darklord от 27 Марта 2009, 14:02:02
угу спс то что нужно ! а вот еще такой вопрос в квест 3д можно делать спецэффекты( веет от предмета холодо, магия и тд и тп) или это делаетс я в 3дс максе и потом все это экспортируется для квеста ?


Название: Re: 3ds max - animation - quest 3d!
Отправлено: KBECT0MAH от 27 Марта 2009, 14:15:47
Как ты планируешь передать холод?  ;)
Если тебя интересует что-то конкретное, тогда прикрепляй скрин к вопросу.
Если тебе нужен общий ответ, тогда: "да, эффекты можно делать в Quest3D."
Вот насчет экспорта эффектов из "Макса" сомневаюсь. Из него можно экспортировать
сетку и анимацию, что-то другое, с большим трудом или не возможно.
.


Название: Re: 3ds max - animation - quest 3d!
Отправлено: darklord от 27 Марта 2009, 14:27:09
передать холод планирую так стоит некий объект он естественно блестит как лед и имеет синий оттенок и от него идет светло синим дым как бы придает эффект холода, я так понимаю это!

собственно еще один вопрос касается тока макса ! уже 2 недели парюсь и не как не магу заставить ткань реагировать на нижние части ног ( ткань одно целое с частью торса ( можно сказать ткань создалось из торса )


Название: Re: 3ds max - animation - quest 3d!
Отправлено: KBECT0MAH от 27 Марта 2009, 15:19:01
Блестит - это материал, лучше шейдер.
Синий дым - это скорее всего частицы или анимированная текстура всегда повёрнутая к камере.

На скрине плохо видно, но думаю там нога проходит сквозь "тряпочку".
Тебе надо "тряпочку" привязывать к костям ног, тогда она тоже будет двигаться.
Ещё можно сделать у "бипеда" хвост и привязать к нему. Если привязывать к ногам,
тогда при не правильной "развесовке" и движение ноги вперёд, тряпка тоже
потянется вперёд, но будет выглядеть неестественно.
.


Название: Re: 3ds max - animation - quest 3d!
Отправлено: darklord от 27 Марта 2009, 15:23:40
хм а разве скилет( бипед) в игре не будет виден ?

а с привязкой к намг пробывал ткань двигается в точности ка кноги и ткань такие действия искажают (((


Название: Re: 3ds max - animation - quest 3d!
Отправлено: Denil-Tornado от 27 Марта 2009, 15:31:06
зделай через reactor.

Сам скелет неволнуйся ты не увидишь


Название: Re: 3ds max - animation - quest 3d!
Отправлено: darklord от 27 Марта 2009, 15:33:32
реактор клотс ? просо я использовал модификатор клост !

по поваду ткани ! приделал я хвастик для ткани вышло еще хуже !!


Название: Re: 3ds max - animation - quest 3d!
Отправлено: Руслан от 27 Марта 2009, 23:14:05
Не по теме конечно, но всё же.  ::)
darklord, ты делаешь игру?  ???


Название: Re: 3ds max - animation - quest 3d!
Отправлено: darklord от 27 Марта 2009, 23:28:11
Не по теме конечно, но всё же.  ::)
darklord, ты делаешь игру?  ???

да ибо зачем бы я спрашивал такие вопросы !! я начинаюший 3д максер который по большей части по играм !


Название: Re: 3ds max - animation - quest 3d!
Отправлено: darklord от 28 Марта 2009, 12:30:44
вот выложил модель ! там еще не всем точкам вес присвоен )) просто ушол в доработку анимации ткани ) но так и не добился нужново результата ) мне надо чтоб она как бы волной шла ))


Название: Re: 3ds max - animation - quest 3d!
Отправлено: Denil-Tornado от 28 Марта 2009, 13:30:09
Сцена у меня не открылась т. к. нет вирея.

Вот небольшой пример.
Макс 2009


Название: Re: 3ds max - animation - quest 3d!
Отправлено: darklord от 28 Марта 2009, 13:40:36
Сцена у меня не открылась т. к. нет вирея.

Вот небольшой пример.
Макс 2009
как не открылась  у тебя 2009 макс ? или у тебя другая версия ?


Название: Re: 3ds max - animation - quest 3d!
Отправлено: KBECT0MAH от 28 Марта 2009, 14:27:53
Вот.. добавил два хвостика и привязал к ним. Когда кости добавлял в "Скин", то некоторые
точки на ногах автоматом привязались к новым костям и съехали. Я поправил все что заметил.
Кости спрятаны, включи, посмотри как я сделал.

Вот только я не смог проверить экспорт  :-\ у меня 2009 "Макс" х64 и при экспорте
он падает. Попробуй сам экспортнуть и посмотреть все ли нормально перенесётся.
.


Название: Re: 3ds max - animation - quest 3d!
Отправлено: darklord от 28 Марта 2009, 14:29:41
Вот.. добавил два хвостика и привязал к ним. Когда кости добавлял в "Скин", то некоторые
точки на ногах автоматом привязались к новым костям и съехали. Я поправил все что заметил.
Кости спрятаны, включи, посмотри как я сделал.

Вот только я не смог проверить экспорт  :-\ у меня 2009 "Макс" х64 и при экспорте
он падает. Попробуй сам экспортнуть и посмотреть все ли нормально перенесётся.
.

ок благадаря шас попробуем !


Название: Re: 3ds max - animation - quest 3d!
Отправлено: darklord от 28 Марта 2009, 14:33:18
хм а как ты спрятал скилет ?


Название: Re: 3ds max - animation - quest 3d!
Отправлено: KBECT0MAH от 28 Марта 2009, 14:43:37
хм а как ты спрятал скилет ?

Нажал "Н", выделил, потом на выделенном правой кнопкой и выбрал "Hide selection". Что бы обратно
отобразить, в любом месте нажми правой кнопкой и выбери "Unhide by name" или "Unhide all".

Только ты учитывай что это пример который я по быстрому попытался состряпать ;)
если нужен более "гладкий" вариант, то придётся тебе поработать.
Ты сначала попробуй экспортнуть, возможно идея с двумя "хвостиками" не совсем удачная
и придётся искать другое решение. Я ранее не делал подолы, поэтому 100% уверенности нет  ::)
.


Название: Re: 3ds max - animation - quest 3d!
Отправлено: darklord от 28 Марта 2009, 14:50:24
Вот.. добавил два хвостика и привязал к ним. Когда кости добавлял в "Скин", то некоторые
точки на ногах автоматом привязались к новым костям и съехали. Я поправил все что заметил.
Кости спрятаны, включи, посмотри как я сделал.

Вот только я не смог проверить экспорт  :-\ у меня 2009 "Макс" х64 и при экспорте
он падает. Попробуй сам экспортнуть и посмотреть все ли нормально перенесётся.
.
спс все классно ! только вот ткань не очень реалистичка получилась по движению )) буду добиватся теперь ее реалистичности ) а так огромное спасибо! ну и там в пару местах нужно отредактировать точки )) а то ломает модель ))
P.S. не знаешь где можно найти анимаци где есть такие действия дастает два меча со спены и присутсвуют элементы ударами мечей как при хотбе так и при беге ну и с все также кроме, дастают песталеты не из за спены и с боку ног?
P.S не мог бы ты сказать как ты это сделал ?
это ты просто взял боне и прилинковал их ?


Название: Re: 3ds max - animation - quest 3d!
Отправлено: darklord от 28 Марта 2009, 15:01:19
експорт не удался пишет вот ту ошибку !


Название: Re: 3ds max - animation - quest 3d!
Отправлено: KBECT0MAH от 28 Марта 2009, 15:12:46
..
только вот ткань не очень реалистичка получилась по движению ..
P.S. не знаешь где можно найти анимаци где есть такие действия дастает два меча ..
P.S не мог бы ты сказать как ты это сделал ?

Ткань можно сделать лучше, если бы она изначально не была искривлена "тряпочным"
модификатором, а сразу привязана к "хвостикам". В твоём примере уже есть анимация
движения подола и контролировать точки при помощи "хвостиков" сложно.

Где взять готовую анимацию нужных тебе движений не знаю. Готовые встречал для
повседневной жизни, ходьба, бег, сесть, встать и т.д.

А делать придётся ручками  ;) ведь ты желаешь научиться или как.. В первую очередь
ты должен хорошо привязать сетку к костям, а потом включаешь анимацию "N"
и через несколько кадров меняешь положение костей. Так потихоньку и создашь
нужные тебе движения. Думаю что привязку сетки придётся править, особенно в местах
сгибов. Ещё я бы посоветовал поискать в сети ролики с движениями, там посмотришь
к чему надо стремиться, я давно встречал что-то подобное.

Почитай - Skin низкополигональных моделей в 3DS MAX (http://render.ru/books/show_book.php?book_id=413), особенно про Skin Morph (под конец).
А для поиска роликов с движениями - youtube тебе в помощ ;)

Редактирование:
у меня точно такую выдавал ошибку. Попробуй экспортировать свою модель, возможно это ошибка
закралась ранее, просто выявилась после меня.
.


Название: Re: 3ds max - animation - quest 3d!
Отправлено: darklord от 28 Марта 2009, 15:18:39
Ткань можно сделать лучше, если бы она изначально не была искривлена "тряпочным"
модификатором, а сразу привязана к "хвостикам". В твоём примере уже есть анимация
движения подола и контролировать точки при помощи "хвостиков" сложно.
так это можно исправить ))) убрат клотс добавить кости привезать точки и потом тока делать уже клотс )
а по поваду всего остального буду пробывать и пробывать!

++++
хм до анимации подола все норм экспартируется после уже выдает ошибку !


Название: Re: 3ds max - animation - quest 3d!
Отправлено: KBECT0MAH от 28 Марта 2009, 15:40:38
Возможно у меня что-то не так и в файл сохранилась эта ошибка. Тебе остаётся только смотреть
как у меня и делать в своём файле, возможно получится. Только не забудь сделать копию ;)
а то вдруг эта ошибка получается из-за добавления "хвостиков" к конструкции "бипеда".

Насчёт "клотс": я бы вообще без него делал  :D Возможно для понимания как ткань себя должна
вести сделал бы тест на копии, а потом пытался бы "хвостиками" повторить положение.

З.Ы.
Это мои первые мысли про ткань, возможно когда придётся столкнуться более плотно
я поменяю своё мнение и буду использовать "тряпочные" модификаторы  ;)
.


Название: Re: 3ds max - animation - quest 3d!
Отправлено: darklord от 28 Марта 2009, 16:00:51
Возможно у меня что-то не так и в файл сохранилась эта ошибка.
...
та нее не в хватиках дело )) у меня есть с модификатором клотс и там такаяже ошибка а есть модель только модель с бипедом и аним и все тип топ экспартируется ! ведать я гдето изначально на партачил при приминении клотс.

ты делал просто боне и линкавал их к бипеду ?

KBECT0MAH: уменьшил чрезмерное цитирование.


Название: Re: 3ds max - animation - quest 3d!
Отправлено: KBECT0MAH от 28 Марта 2009, 16:06:12
Теперь понятно, я подумал после меня появилась.

Да, "хвостики" я просто сделал кости (Bone) и привязал к "задней" кости  ::)  вроде Pelvis.
Только если будешь копировать кости ты их не зеркаль, а поворачивай!
Не раз уже замечал что если зеркалят, то потом в "Квесте" анимация не правильная.

Редактирование:
я понял почему ошибка при тканевом модификаторе, экспортер просто его не поддерживает,
поэтому не может переварить. Просто экспортер может экспортировать только
некоторые модификаторы, вроде Skin и Physique, остальные он должен игнорировать
или выдавать ошибку. Для сохранения анимации ткани от модификатора, его надо
"слить" с сеткой, а потом применять "Скин".
.


Название: Re: 3ds max - animation - quest 3d!
Отправлено: darklord от 28 Марта 2009, 16:31:39
...
Для сохранения анимации ткани от модификатора, его надо
"слить" с сеткой, а потом применять "Скин".
.
всмысле слить ?

KBECT0MAH: уменьшил чрезмерное цитирование.


Название: Re: 3ds max - animation - quest 3d!
Отправлено: KBECT0MAH от 28 Марта 2009, 16:49:14
всмысле слить ?

В стэке модификаторов нажми на одном из них правой кнопкой и выбери Collapse To или Collapse All.
Collapse To - "сольёт" вместе выбраный модификатор и всё что ниже.
Collapse All - "сольёт" вместе все модификаторы.
Наверно будет правильнее говорить "сколлапсить"  ;D просто не всегда помню английское
начертание функции, поэтому придумываю на ходу  ::)


З.Ы.
Пожалуйста не цитируй большие посты полностью, цитируй выборочно, удаляя лишнее.
Уважай пользователей  ;)
.


Название: Re: 3ds max - animation - quest 3d!
Отправлено: darklord от 28 Марта 2009, 16:52:07
З.Ы.
Пожалуйста не цитируй большие посты полностью, цитируй выборочно, удаляя лишнее. Уважай пользователей  ;)
ок исправился )))

+++
по повадо колаппс не проходит !  выдает предупреждения если нажать на "да"  то тогда эта часть  не двигается !


Название: Re: 3ds max - animation - quest 3d!
Отправлено: KBECT0MAH от 28 Марта 2009, 21:16:04
darklord, я ещё разок пробовал твою модельку помучить. Убрал совсем Cloth
и "прикрутил хвостики", но когда начал настраивать вес под "хвостики". то точки уезжают
в левую сторону  :-\ с чем это связано я не знаю. Думаю кости под управление подолом
надо было привязывать к скелету ещё до Skin'а, а потом настраивать вес. Так что тебе
остаётся или с самого начала переделывать или ждать пока кто-то более продвинутый
в анимации и скининге скажет как можно поправить ;)

З.Ы.
Если решишь проблему, отпишись, мне тоже интересно как редактировать привязанную сетку.
.


Название: Re: 3ds max - animation - quest 3d!
Отправлено: darklord от 28 Марта 2009, 21:35:00
З.Ы.
Если решишь проблему, отпишись, мне тоже интересно как редактировать привязанную сетку.
.
есть вариант ! убрать клотс, потом сделать два хвостика при линковать их к бипеду и добавить их в скин и потом тока привязывать точки к подоло по идеи не должно ни куда уехать, правда я не уверен, но шас по пробую !


Название: Re: 3ds max - animation - quest 3d!
Отправлено: KBECT0MAH от 29 Марта 2009, 00:27:19
есть вариант !
...

Я вроде именно так и делал ;) у меня даже если привязываешь вершину в правой кости с весом 1,
сама вершина уезжает влево  :-\ По идее она должна быть по середине кости.


Название: Re: 3ds max - animation - quest 3d!
Отправлено: darklord от 29 Марта 2009, 10:37:01
Я вроде именно так и делал ;) у меня даже если привязываешь вершину в правой кости с весом 1,
сама вершина уезжает влево  :-\ По идее она должна быть по середине кости.
вот проснулся, сделал так как описал выше, и получилось как у тебя ! пока не чего не придумал, шас покушаю и попробую сделать не много подругому, добавить там где точки по еще одно костии сделать по 0.5 к ним может тогда не куда не удет !


Название: Re: 3ds max - animation - quest 3d!
Отправлено: darklord от 21 Апреля 2009, 20:20:30
такой вопросик ! если я хоче сделать анимацию удароми меча то нужно мечи объеденить с оснавной моделью ?


Название: Re: 3ds max - animation - quest 3d!
Отправлено: Den_ya от 21 Апреля 2009, 20:38:21
да,можно с помощью привязок  в "квесте",об этом здесь много обсуждалось,почитай я думаю найдеш ответ на свой вопрос
Экспорт анимации и персонажа из 3DMAX (http://guest3d.wohlnet.ru/forum/index.php?topic=162.60)


Название: Re: 3ds max - animation - quest 3d!
Отправлено: darklord от 21 Апреля 2009, 21:16:47
нее я иммею ввиду в самом максе ) делать инимацию когда персанаж дереца мечами ( может кто нить знает где взять анимацию с двумя меча, в каждой руке помечу,а то это очень сложно сделать=)), ну а потом готовое все экпартировать в квест )