Quest3D - Русскоязычное сообщество

Quest3D => Логика => Тема начата: Shef_gt от 13 Февраля 2009, 09:36:55



Название: Машина сама ездит по треку
Отправлено: Shef_gt от 13 Февраля 2009, 09:36:55
Как сделать, чтобы машина ездила по треку сама? Я нарисовал траекторию (как в примере поиска пути), а вот как заставить машину ездить по ней? Кстати, машина- ODE body c ODE jointами.


Название: Re: Машина сама ездит по треку
Отправлено: Viik от 14 Февраля 2009, 17:01:47
Есть пример с персонажем который ходит по траектории, там есть весь нужный функционал, развее что кроме поворота колес.


Название: Re: Машина сама ездит по треку
Отправлено: Shef_gt от 15 Февраля 2009, 08:14:14
Вот именно, что кроме поворота колес!


Название: Re: Машина сама ездит по треку
Отправлено: cashis от 15 Февраля 2009, 12:18:34
так она у тебя вообще без поворота колёс ездит ???
Может сделать условие если машина поварачивается то и колёса тоже, только надо сделать ограничение на поворачиваемость а то и вовсе крутиться начнут !!!


Название: Re: Машина сама ездит по треку
Отправлено: Shef_gt от 16 Февраля 2009, 19:09:08
Так у меня машина- ODE body, а поворачивает она за счет поворота колес, и без них поворачивать не будет. А если делать поиск пути только с кузовом машины(ODE body), то ничего не получается. В итоге я пришел к выводу, что надо использовать колеса, они должны смотреть на каждую следующую точку на пути. Авот как сделать, чтобы они поворачивались к этой точке?


Название: Re: Машина сама ездит по треку
Отправлено: cashis от 16 Февраля 2009, 21:53:14
ну тада хз


Название: Re: Машина сама ездит по треку
Отправлено: Viik от 16 Февраля 2009, 23:01:25
Тогда пусть по треку бегает бокс а колесо поворачиваються на него. Сделать это можно так - у motion ченела есть чаилд Look at matrix, цепляй туда мошен ченел куба, может быть его нужно предварительно инвертнуть.


Название: Re: Машина сама ездит по треку
Отправлено: Shef_gt от 22 Февраля 2009, 10:56:52
У меня же колесо- ODE body, а для него Look at matrix не работает.:-(


Название: Re: Машина сама ездит по треку
Отправлено: Viik от 22 Февраля 2009, 14:06:09
тогда пусть поворачиваеться примитив с которого читаеш углы и применяеш их для поворота колес


Название: Re: Машина сама ездит по треку
Отправлено: Shef_gt от 26 Февраля 2009, 19:48:00
Я читаю углы с примитива, но применить их для поворота что - то не получается: я их подсоединяю к ODE Joint, но там повороты идут относительно машины, а углы я считываю относительно мира, и поэтому колеса поворачиваются, но вообще не туда. А как можно ли как нибудь поворачивать колесо(ODE body) не через ODE Joint???


Название: Re: Машина сама ездит по треку
Отправлено: Viik от 26 Февраля 2009, 20:33:22
Ну так переведи эти углы в пространство машины, если не туплю то банально умнож вектор углов примитива на вектор углов машины.


Название: Re: Машина сама ездит по треку
Отправлено: Shef_gt от 28 Февраля 2009, 20:19:38
Все равно не то. Судя по всему, углы поворота примитива тут не используешь. Нужно что- то, чтобы ODE body само поворачивалось на точку.


Название: Re: Машина сама ездит по треку
Отправлено: cashis от 28 Февраля 2009, 23:10:31
А ты не мог бы сказать что ты вообще хочешь реализовать??? Зачем нужна эта машина??? Ты что хочешь гонки сделать ???


Название: Re: Машина сама ездит по треку
Отправлено: Shef_gt от 01 Марта 2009, 07:42:25
Ну да. Именно гонки. Все остальное, необходимие для игры пока получается самому делать. Затруднения только с этим элементом. Вообще, я думаю, что в квесте можно сделать нормальную игру.


Название: Re: Машина сама ездит по треку
Отправлено: cashis от 01 Марта 2009, 15:30:50
Прикольно!!! Я тоже хотел сделать гонки а потом посмотрел туториал в квесте, там где показано как сделать езду на машине, и ужаснулся! Так как там просто ужасное управление!
У тебя машина ездит также туго или добился нормального управления???


Название: Re: Машина сама ездит по треку
Отправлено: Shef_gt от 01 Марта 2009, 21:17:31
А ты думал, что в туториале тебе будет машина с готовой физикой? У меня машина с нормальным управлением. Я бы не начинал делать поиск пути для машины, если бы не было всего остального.


Название: Re: Машина сама ездит по треку
Отправлено: barmadjar от 09 Марта 2009, 21:51:34
Управления можно реального добиться без особых проблем - надо посидеть, поковыряться с настройками. Вот только пока не понял, как реализовать занос при резком торможении и ручник ???


Название: Re: Машина сама ездит по треку
Отправлено: Shef_gt от 16 Марта 2009, 09:18:18
Так можно ли как- нибудь повернуть колесо не через ODE joint?


Название: Re: Машина сама ездит по треку
Отправлено: barmadjar от 16 Марта 2009, 16:39:50
Сейчас как раз работаю над этим, есть кое-какие мысли. Если выйдет что-то путное - сообщу


Название: Re: Машина сама ездит по треку
Отправлено: Ruslan от 11 Мая 2009, 19:52:55
Вот сцена, по-моему на 3dcenter.ru кто-то выкладывал,  может поможет, там "тачка" реактором настроена, и ездит за дамиком по сплайну...
Если у кого получилось настроить нормально тачку в ODE или Newton выложите хотя бы .exe


Название: Re: Машина сама ездит по треку
Отправлено: Cludz от 12 Июля 2009, 16:07:04
поворот колеса с ODE делай через Add Force