Название: Масса объектов Отправлено: Shef_gt от 15 Января 2009, 21:48:38 А можно ли в квесте как нибудь задавать массу объектов?
Название: Re: Масса объектов Отправлено: Erath от 17 Января 2009, 01:19:30 В ODE Body и Newton Body есть раздел Mass. Но это уже работа с физикой.
Название: Re: Масса объектов Отправлено: Shef_gt от 17 Января 2009, 08:24:30 Ну, допустим, массу я нашел. Почему- то при ее изменении объект падает с одной и той же скоростью. В квесте разве не действует закон всемирного тяготения?
Название: Re: Масса объектов Отправлено: MegaShtorm от 17 Января 2009, 16:15:58 Возьмите книгу толстую и потоньше в разные руки, вытяните руки и отпустите книги и посмотрите как они будут падать...
Название: Re: Масса объектов Отправлено: Shef_gt от 18 Января 2009, 08:04:05 Я уже всё понял. Только вот в ODE body где масса находится?
Название: Re: Масса объектов Отправлено: Erath от 18 Января 2009, 15:02:32 Че-то я ошибся: в ODE массы нет. Просто я привык использовать Ньютон.
Название: Re: Масса объектов Отправлено: Ruslan от 11 Мая 2009, 01:58:11 в ODE масса есть!
Как изменить центр тяжести?, авто в ode как будто деревянная... амортизаторы, рессоры можно нормально настроить? у кого нибудь получилось нормально настроить "тачку" в ode? Название: Re: Масса объектов Отправлено: barmadjar от 21 Мая 2009, 21:04:00 можно там все настроить
на матрицу ODE body жмешь 2 раза - появляются свойства. В частности Bounce factor как раз за жесткость рессор отвечает. Экспериментируй! F1 нажми - там про ODE почитай, расписано там что за что отвечает Название: Re: Масса объектов Отправлено: Ruslan от 22 Мая 2009, 10:03:36 barmadjar
Спасибо за ответ! но дело в том, что при изменении Bounce factor, объект весь аммартизирует. Сейчас авто ведет себя так, как буд-то шасси жесткое... ? Название: Re: Масса объектов Отправлено: barmadjar от 23 Мая 2009, 00:01:24 Ruslan, уточни пожалуйста - ты имеешь в виду настройку каждого отдельного колеса или только корпуса автомобиля?
И еще я не совсем понял - как может быть шасси жестким и при этом объект все-таки аммортизирует? Название: Re: Масса объектов Отправлено: Ruslan от 23 Мая 2009, 09:40:48 barmadjar
мне нужно настроить подвеску автомобиля, как в плагине для макса от Karba http://www.karba.eol3d.com/Plugins/MadCar/ там есть видео... Название: Re: Масса объектов Отправлено: cashis от 23 Мая 2009, 13:49:50 barmadjar у меня вопрос: как получать такую gif анимацию ?мне нужно настроить подвеску автомобиля, как в плагине для макса от Karba http://www.karba.eol3d.com/Plugins/MadCar/ там есть видео... Название: Re: Масса объектов Отправлено: Ruslan от 23 Мая 2009, 14:17:10 cashis
например с помощью программы, которая во вложении. Мой вопрос актуален... может кто-нибудь настраивал подвеску автомобиля? Название: Re: Масса объектов Отправлено: barmadjar от 24 Мая 2009, 02:16:28 Ruslan
Честно говоря, подвеску таким образом не настраивал Настраивал только как в туториале Название: Re: Масса объектов Отправлено: Ruslan от 24 Мая 2009, 02:23:03 barmadjar
Сейчас мучаю Newton, хочу сделать и настроить подвеску. Покаместь вроде получается... если что путнее из этого выйдет, отпишусь. Название: Re: Масса объектов Отправлено: barmadjar от 24 Мая 2009, 03:18:52 Ruslan
ок! Я вот правда до ньютона так пока и не добрался интересно было бы глянуть как там что В ODE удалось добиться чтобы подвеска вела себя более-менее реалистично при наезде на какие-нибудь небольшие холмы - часть колес там проседает, а часть наоборот «вываливается». На неровной поверхности, подобной той, что в gif'e, поведение подвески не проверял желаю удачи в Newton! Название: Re: Масса объектов Отправлено: Ruslan от 02 Июня 2009, 09:54:32 вот, что у меня получилось на данный момент:
http://ifolder.ru/12428128 R - reset пробел - ручник Название: Re: Масса объектов Отправлено: Shef_gt от 02 Июня 2009, 10:13:41 А почему при нажатии пробела стопорятся два колеса? Так задумано?
Название: Re: Масса объектов Отправлено: Ruslan от 02 Июня 2009, 10:27:56 А почему при нажатии пробела стопорятся два колеса? Так задумано? при нажатии пробела, стопорятся все четыре колеса, по крайней мере у меня...Название: Re: Масса объектов Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 02 Июня 2009, 10:38:49 Практически всё здорово :) Трек классный :D Но.
1) Мне не понравилось то, как машина с места трогается. так в рельной жизни не газуют :) у тебя до упора в газ, и ждёшь пока преодолеется сила трения и машина резко поедет))) Увеличение скорости надо сделать как-то по параболе. тогда машинка будет тихонько стартовать и сразу. 2) Машинка очень легко переворачивается. Не знаю, может гравитацию чуть увеличить... :-\ Название: Re: Масса объектов Отправлено: Ruslan от 02 Июня 2009, 10:45:43 →|Den|←
согласен, работы есчо много ;D думаю, что гравитацию не нужно менять, там по умолчанию адекватная, буду бороться другими методами... Название: Re: Масса объектов Отправлено: Shef_gt от 02 Июня 2009, 11:25:00 Ну да, четыре. А вообще, надо настраивать массу машины.
Название: Re: Масса объектов Отправлено: barmadjar от 02 Июня 2009, 20:38:44 Ага, классно получилось!
Походу действительно с массой надо поэкспериментировать Название: Re: Масса объектов Отправлено: Ruslan от 03 Июня 2009, 10:04:18 обновил
http://ifolder.ru/12444978 Название: Re: Масса объектов Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 03 Июня 2009, 14:45:05 Ну и с поворотом нужно немного поработать... поворачивает как баржа :D я не смог заехать на мост на полном ходу, там где поворот (см. рис.)
И ещё, машинка очень быстро набирает скорость. Если у тебя скорость по параболе, зделай график шире. На скорости кажется, что сила трения теряет смысл. :) Может менять значение трения с увеличением скорости?? ::) ___/¯¯|¯¯[__/ / ¯¯¯||||¯¯| ¯O¯¯¯¯¯O¯¯° ;D Название: Re: Масса объектов Отправлено: Ruslan от 03 Июня 2009, 14:54:35 →|Den|←
Спасибо за то, что потестировал! вечером попробую настроить. Есть еще идея прикладывать силу на корпус авто с верху в низ, в зависимости от скорости (что-бы машину к земле прижимало) Название: Re: Масса объектов Отправлено: Ruslan от 09 Июня 2009, 17:50:25 Обновил ::)
http://ifolder.ru/12590746 Название: Re: Масса объектов Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 09 Июня 2009, 19:30:03 Потрясно!!! Уже очень смотрится! 8)
Минут двадцать катался ::) ;D Что не так: Когда развиваешь скорость колёса как болать начинает, то влево, то вправо.. На амортизаторах гайки плохо прикрутил? :D Название: Re: Масса объектов Отправлено: Ruslan от 09 Июня 2009, 20:58:23 →|Den|←
Да, действительно колбасит ;D все настройки на глаз, поэтому скорость не соответствует реальной. Но это я еще прикрутил скорость, а так ганяю со скоростью раза в два выше, чем сейчас ::) Настраивать нужно будет еще. Я делаю проект в 4.3 beta чесно говоря не рад, глюков море :-\ Название: Re: Масса объектов Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 09 Июня 2009, 21:37:30 да...сам сижу на бете :) но с физикой вплотную не игрался ещё...Давай, ждём идельный симулятор бибики ;)
Название: Re: Масса объектов Отправлено: Ruslan от 11 Июня 2009, 19:59:54 обновил немножко :D
http://ifolder.ru/12599728 Название: Re: Масса объектов Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 11 Июня 2009, 20:44:38 Вот это дрифт))))) Поварачивают даже задние колёса ;D ;D ;D
Тачка на скорости слабо управляема, подвеска разболталось чё то совсем...колёса при соударении прямо за раму входят :) А так...материал - класс ;) :D Название: Re: Масса объектов Отправлено: cashis от 11 Июня 2009, 21:59:18 Прикольно конечно,НО:
1.добавь движение на WASD 2.сделай кнопку сброса положения машины 3.У тебя какие то проблемы с текстурами и светом фар 4.массу машины увелич или силу притяжения а то уж слишком лёгкая P.S.:Машина твоя или скачал ??? Название: Re: Масса объектов Отправлено: Ruslan от 11 Июня 2009, 22:29:19 Вот это дрифт))))) Поварачивают даже задние колёса ;D ;D ;D →|Den|← я сам ору с этого ;D, но честно говоря уже задолбался настраивать, ее все равно "колбасит" то больше, то меньше.Quest3D 4.3 Beta 6 - глючит сильно... при малейшем изменении настроек, приходится сохранять проект, затем перегружать квест, затем публиковать, а уж потом запускать экзешник и смотреть что получилось. Решил отвлечься, накинуть материалы, и то не везде пока, с освещением и текстурами пока не заморачивался. cashis 1. я правша, поэтому на курсорных удобнее, но на WASD обязательно сделаю управление. 2. кнопка сброса - R, ручник - пробел. 3. с текстурами пока не заморачивался, так как трек этот временный. Свет от фар пока не делал, это HDR эффект... 4. задолбался настраивать, но наверное все же стоит массу увеличить и подвеску сделать жестче. Машина пока Evermotion В конечном итоге, там скорее всего будет какой-нибудь вездеход, с множеством колес ::) Название: Re: Масса объектов Отправлено: Shef_gt от 22 Июня 2009, 14:18:34 Ruslan
Не подскажешь , как ты сделал машину такой устойчивой? У меня машина что-то при поворотах переворачивается. Я раньше как-то внимания не обращал. Я что только не пробовал - ничего не выходит. Название: Re: Масса объектов Отправлено: Ruslan от 22 Июня 2009, 14:32:22 Привет! Я скоро выложу обновление, там все настройки машины вынесены в меню. Если в двух словах, то я прикладываю силу на корпус авто, в зависимости от скорости (типа ветром прижимает тачку к дороге), еще попробуй для коллизии колеса поставить сферу, хотя у меня сейчас и со сглаженным цилиндром не намного хуже.
Если можешь, выложи, что получается, интересно ведь! Название: Re: Масса объектов Отправлено: Shef_gt от 22 Июня 2009, 17:53:40 Так у меня вроде вся проблема в том, что колеса - это сферы. А разве можно вместо сфер цилиндры ставить? В туторе по-моему написано, что только бокс и сфера, а полигональные объекты не могут иметь коллизию друг с другом!
Название: Re: Масса объектов Отправлено: Ruslan от 22 Июня 2009, 18:05:53 Да действительно, в ODE - нельзя, в Newton - можно.
Ну а прижимать тачку к дороге, в зависимости от скорости пробовал? Еще как вариант, опусти центр тяжести ниже, но при таком раскладе, подвеска не очень... У меня колеса прикреплены к корпусу с помощью соединений, через "пустышки". Название: Re: Масса объектов Отправлено: Ruslan от 23 Июня 2009, 00:39:17 Еще немножко обновил.
9.16 МБ http://narod.ru/disk/10264134000/Physics%20simulation%20newton7.exe.html Название: Re: Масса объектов Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 23 Июня 2009, 01:16:11 есть ещё идея в зависимости от скорости менять крутящий момент, т.е. на начальных этапах, когда машинка стоит, крутящий момент не велик... малость совсем,.. затем, когда скорость больше, его (крут.мом.), по мере возрастания скорости увеличивать. Иначе получается что как будто тачка с места едет на 6 передаче ;D
Логично? по-моему, да :) Название: Re: Масса объектов Отправлено: Ruslan от 24 Июня 2009, 11:43:02 →|Den|←
Да, логично, буду пытаться реализовать коробку передач. Если интересно, я попробовал выставить такие же настройки, как в том примере: Название: Re: Масса объектов Отправлено: Den_ya от 29 Июня 2009, 23:54:43 мне очень понравилось!
я думаю для тестирования нужно сделать так чтобы в программке можно было сохранять настройки в .txt или еще как то и подгружать например уже настроенные и одни настройки сделать по умолчанию не хватает wasd Название: Re: Масса объектов Отправлено: Ruslan от 29 Июня 2009, 23:59:42 Den_ya
Спасибо!, я как раз пытаюсь разобраться, как реализовать сохранение данных. Сохранять нашел как,(правда через одно место :D) а вот как подгружать ??? Название: Re: Масса объектов Отправлено: DimiS от 09 Июля 2009, 00:49:59 забавно, мне тоже недавно понадобилось создать демку с машинкой))) ну я кое-что наклепал дня за 3, там нету такого крутого полигона для испытаний как в демке руслана, да и вобще выглядит она дубово :D Вид из камеры не рекомендую, лучше превьюв из самого квеста и вид от третьего лица со статичной камерой, просто отдалить немного. Отсутствие амортизаторов тоже меня не смущяет -- когда появится необходимость, то я знаю как их сделать. Так же там в исходниках некоторый бардак и куча не используемых объявлений ОО интерфейсов -- это задел на будущие параметры автомобиля и динамическую подгрузку разных моделек. Пока от меня требовалось просто разработать интерфейс для физической модели автомобиля. Меня смущяет там пока только одно -- непонятное дрожание автомобиля которое возникает при повышении скорости, хз откуда берётся, мож посоветуете чтонить дельное :)
http://ifolder.ru/13020390 Да, не пугайтесь здоровенного шара который падает сверху в самом начале, это идея заказчика чтобы можно было погонять в футбол типа)) И ещё, если понадобится резетнуть состояние демки то там в main.cgr есть OneTime ченел который надо резетнуть и всё будет ок. Просто чёт руки не дошли до сих пор на это дело кнопку повесить :) Название: Re: Масса объектов Отправлено: Ruslan от 09 Июля 2009, 08:48:59 DimiS
я с ОО Квестовским не знаком, можеш подсказать, где почитать? хочу разобраться. Название: Re: Масса объектов Отправлено: mixey от 09 Июля 2009, 14:35:34 Почитать про основы ОО можно в Хелпе, правда на английском!
Help Index -> Tutorials -> Online Tutorials (Tutorials about object oriented programming) Я, кстати, занимаюсь переводом данной части мануала, но до завершения работы еще много материала осталось перелопатить. :-\ Название: Re: Масса объектов Отправлено: DimiS от 09 Июля 2009, 16:50:24 да, могу посоветовать пока только то же самое, сам учился по этим туторам, +есть опыт в обычных языках програмирования, +есть ещё офф форум, на котором ОО обсуждается гораздо активнее чем здесь. Но большинство тамошних проблем становится понятным только после того как сам с этим столкнёшся. Поэтому лучшее что у меня было -- это практика, эксперименты.
Занимаюсь квестовым ОО уже скоро год, думаю столкнулся с большинством подводных камней, будут вопросы и необъяснимые глюки -- спрашивай, постараюсь помочь. Название: Re: Масса объектов Отправлено: Ruslan от 09 Июля 2009, 16:54:13 Спасибо за ответы!
Название: Re: Масса объектов Отправлено: barmadjar от 16 Июля 2009, 12:24:12 Товарищи!!!
Может, у кого-то есть хоть какие-ниудь толковые ссылки по использованию Newton Phisics в Q3D? Англояз-неанглояз, поровну. Будьте добры, выложите пожалуйста!!! Если с ODE хоть что-то понятно, то с ньютоном полный затык ??? |