Quest3D - Русскоязычное сообщество

Quest3D => База исходников (cgr/igr) => Тема начата: Den_ya от 09 Января 2009, 00:08:20



Название: Alpha канал
Отправлено: Den_ya от 09 Января 2009, 00:08:20
Альфа канал пригодится при создании травы,решоток,кнопок и т.д
сделал небольшой примерчик (http://ifolder.ru/9842515) (1.20 Мб)  с пояснениями см.рис.


Название: Re: Alpha канал
Отправлено: Const_47 от 09 Января 2009, 01:39:54
Почему ограничение на формат? Именно PNG?


Название: Re: Alpha канал
Отправлено: Den_ya от 09 Января 2009, 01:48:20
ммм.... :-\ я не ставил ни каких ораничений,просто - этот формат точно работает, я и пример сделал с этим форматом ::)
так что пясняю что это один из работающих форматов для альфа канала в версии 366

вот,так что если кто знает еще какой нибудь точно проверенный формат для альфы пишите здесь,чтобы другие люди знали


Название: Re: Alpha канал
Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 09 Января 2009, 23:13:10
для начала, что такое альфа: :)
Альфа-канал - это дополнительнй канал, который может быть добавлен в рисунок. Он содержит информацию о прозрачности рисунка и в зависимости от типа альфа, он может содержать различные уровни прозрачности...короче альфа-канал определяет прозрачность всех других каналов.
***
TIFF, TGA, PNG, PSD и GIF поддерживают альфа, но в реальности только PNG и GIF используются в приложениях и веб-сайтах. Gif, тем не менее, использует особенный 1-битный вид альфа. Вместо того, чтобы содержать уровни прозрачности, он может только либо включать прозрачность, либо полностью ее отключать. Вобщем - пиксели GIF-изображения могут быть либо полностью прозрачными, либо полностью непрозрачными.
PSD - формат Photoshop, который поддерживается большинством приложений от Adobe. ;)


Название: Re: Alpha канал
Отправлено: Const_47 от 10 Января 2009, 15:20:47
&Den
" Он содержит информацию о прозрачности рисунка и в зависимости от типа альфа, он может содержать различные уровни прозрачности...короче альфа-канал определяет прозрачность всех других каналов."

Не согласен с этим.

Цель альфы это именно хранения информации, а то как мы ее будем использовать наше личное дело. Всю инфу альфа хранит в диапазоне от  0 к 1(во всяком случае в DX приложениях).
Когда на альфу выделяют один бит, то это значит что такая альфа может хранить только два значения либо 0 либо 1.
А если например на альфу выделяют 8 бит то то такая альфа может содержать 256 значений, где шаг это 1/256. Ну и так далее. 


Название: Re: Alpha канал
Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 10 Января 2009, 22:19:17
С чем ты не согласен? я же не пишу, какая цель у альфы,.. для новичков главное знать, что из себя вообще представляет этот набор громких слов - Альфа канал  ;D ;D
Цитировать
Цель альфы это именно хранения информации
Именно той информации
Цитировать
о прозрачности рисунка
Хорошее дополнение ;)


Название: Re: Alpha канал
Отправлено: Const_47 от 10 Января 2009, 23:06:44
"короче альфа-канал определяет прозрачность всех других каналов."
:)))


Название: Re: Alpha канал
Отправлено: Const_47 от 10 Января 2009, 23:14:43
Аaa!!! Я понял :)))

Вообще в альфе можно можно хранить тучу всякой полезной инфы,
и прозрачность это только та малая доля того, как мы можем эту
инфу использовать:)))



Название: Re: Alpha канал
Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 10 Января 2009, 23:17:09
ну вообще да...альфа несёт разного рода информацию..но чаще речь идёт о способе прозрачности путём смешивания двух цветов.


Название: Re: Alpha канал
Отправлено: Const_47 от 10 Января 2009, 23:26:15
Ну если для дизайнера, то да вполне возможно...
:)))
Но вот от фразы "чаще речь..." я бы воздержался.

Это звучит так же весело, если бы я обсуждал с тобой например
"направления современного дизайна" в котором я ничего не смыслю. Я червь программный, видимо из за этого непонятка.   


Название: Re: Alpha канал
Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 10 Января 2009, 23:35:02
Я червь программный..
Ну а я, сумка, дезигнер)))
Я тоже начинал с программирования..
наверно многие с программирования начинали... за двиг бы и не содились..
офф топ уже начался... :-X


Название: Re: Alpha канал
Отправлено: Den_ya от 04 Марта 2009, 00:02:36
В формате DDS см.рис.

ниже прикрепляю саму текстурку - Quest.dds

мне понравилось тем что текстурка и альфа канал в одном формате,то есть не нужно хранить альфа текстуру и текстуру в оддельности(и подгружать соответственно),здесь же все в одном


Название: Re: Alpha канал
Отправлено: Ruslan от 10 Августа 2009, 18:44:05
Пример от Den_ya


Название: Re: Alpha канал
Отправлено: Ruslan от 10 Августа 2009, 18:45:43
Пример от Den_ya
 
 


Название: Re: Alpha канал
Отправлено: Ruslan от 10 Августа 2009, 18:46:46
Пример от Den_ya
 
 


Название: Re: Alpha канал
Отправлено: QUATY от 14 Сентября 2009, 13:40:27
Хорошие наверно примеры, только открыть их может наверно Избранный :D
Не открываются архивчики ни по одиночке - ни вместе :-\


Название: Re: Alpha канал
Отправлено: Ruslan от 14 Сентября 2009, 13:48:46
QUATY
В смысле не открываются?  :o
только что проверил - все открывается!


Название: Re: Alpha канал
Отправлено: Den_ya от 15 Сентября 2009, 19:19:30
ребята Руслан сделал хороший архив(за что ему благодарен за всех),он открыавется нормально ,сам пробывал