Quest3D - Русскоязычное сообщество

Quest3D => Визуализация, Шейдеры => Тема начата: Plastic13 от 07 Ноября 2007, 04:29:41



Название: [G] Билбордовые деревья Как рендить? (есть ответ)
Отправлено: Plastic13 от 07 Ноября 2007, 04:29:41
День добрый.
Вопрос: Как правильно в Quest3D сделать деревья Х-формы (две плоскости с текстурой дерева крест-накрест).
Из макса пробовал и с tga текстурой с альфа-каналом, и с маской прозрачности - следующая поблема: по умолчанию они вообще рисуются с фоном, после того как включаешь
Object->Surface->Transparensy->TextureAlphaImage
прозрачность включается но в зависимоти от включенности WriteZBuffer получаем либо "прозрачную(насквозь!)окантовку, либо прорисовку в неправильном порядке(задние деревья рисуются поверх передних!).
ОЧень нужна помощь по этому вопросу, если что - немного WMZ и много-много благодарности пожизненно. :)


Название: Re: Билбордовые деревья :( Очень нужен хелп!
Отправлено: danila_dem от 08 Ноября 2007, 18:26:20
я вот что думаю:
Вопервых про прорисовку в неправильном порядке, прорисовка как раз правильная, как известно видеокарты рисуют объекты по порядку, в квесте порядок отрисовки определяется порядком втыкания лучей объектов в ноду рендера.

Вовторых CheckZ-buff и Write Z-buffer
<<<Z-буфер представляет собой двумерный массив, элемент которого соответствует пикселу на экране. Когда видеокарта отрисовывает пиксел, его удалённость просчитывается и записывается в ячейку Z-буфера. Если пикселы двух рисуемых объектов перекрываются, то их значения глубины сравниваются, и рисуется тот, который ближе, а его значение удалённости сохраняется в буфер.>>> Материал из Википедии
Если текстура имеет полупрозрачный пиксель то при отрисовке по этой технологии, когда он рисуется поверх всего, место помечается как занятое, и под ним ничего не рисуется. Сделать с этим ничего нельзя.
Единственное что остается это настройка Z-буфера, ручная сортировка и комбинированные методы сортировки.
Если у кого есть еще идей, будет круто.

чтобы избавится от окантовки попробуйте:


Название: Re: Билбордовые деревья :( Очень нужен хелп!
Отправлено: ky3mu4 от 10 Ноября 2007, 03:28:07
ftp://quest3d.nl/Downloads/videotutorials/tutorial03.zip
тут какраз рассказывают про текстуры с альфаканалами в квэсте...
там еще в каком-то из туторов лампочку также калбасили...только его номера не помню...

з.ы. тутор на инглише, если чё...


Название: Re: Билбордовые деревья :( Очень нужен хелп!
Отправлено: Grad от 20 Апреля 2008, 12:09:15
я не могу скачать говорит, что не найдено.


Название: Re: Билбордовые деревья :( Очень нужен хелп!
Отправлено: KBECT0MAH от 20 Апреля 2008, 13:20:59
Адрес изменился, раньше был на "ФТП", а теперь здесь:
http://75.125.130.82/downloads/VideoTutorials/ (http://75.125.130.82/downloads/VideoTutorials/)


Название: Re: [G] Билбордовые деревья Как рендить? (есть ответ)
Отправлено: Azrial от 20 Февраля 2010, 01:28:06
а как ты зделал чтобы плейн в квесте с обох сторон отображался? 0_0


Название: Re: [G] Билбордовые деревья Как рендить? (есть ответ)
Отправлено: Sqwer от 20 Февраля 2010, 16:53:00
Клок виз  на нон ставить
есть в командах такое


Название: Re: [G] Билбордовые деревья Как рендить? (есть ответ)
Отправлено: Azrial от 20 Февраля 2010, 22:28:25
мне уже посоветовали просто зделать обект двух сторонним в обжект параметрах ))но всьоравно спасибо, хотя и без понятие что такое клок виз.


Название: Re: [G] Билбордовые деревья Как рендить? (есть ответ)
Отправлено: Ruslan от 20 Февраля 2010, 22:50:09
способ, который подсказал Sqwer, не увеличивает количество треугольников  ;)


Название: Re: [G] Билбордовые деревья Как рендить? (есть ответ)
Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 21 Февраля 2010, 12:06:36
Azrial, этот способ удобен и прост тем, что если вдруг тебе придётся обрабатывать в сцене большое количество полигонов и понадобится "двусторонность", и ты решишь проблему тем способом, который тебе подсказали, то ты убьёшь проект.
Вот что тебе пытаются донести. (см. скрин)
зы. а ещё удобно пользоваться поиском (http://guest3d.wohlnet.ru/forum/index.php?action=search2), ибо такая проблема уже обсуждалась (http://guest3d.wohlnet.ru/forum/index.php?topic=134.0).


Название: Re: [G] Билбордовые деревья Как рендить? (есть ответ)
Отправлено: Azrial от 02 Марта 2010, 17:11:30
И вновь спасибо Ден))))) :D