Quest3D - Русскоязычное сообщество

Quest3D => Программирование => Тема начата: Dron от 05 Декабря 2008, 15:00:27



Название: Возможно ли не "визуальное программирование"
Отправлено: Dron от 05 Декабря 2008, 15:00:27
я вот че хочу узнать...
Есть ли в Qest3D возможность так сказать создания своих каналов на сторонних языках. Ну тоесть возможно ли написать какойто код скажем на языке С++ и какнить использовать его в Quest3D в качестве пользовотельского канала?


Название: Re: Возможно ли не "визуальное программирование"
Отправлено: Viik от 05 Декабря 2008, 16:15:21
Можно, для этого есть SDK.


Название: Re: Возможно ли не "визуальное программирование"
Отправлено: Const_47 от 05 Декабря 2008, 21:36:05
Наверное это единственный подход, эсли проэкт достаточно большой и дело упирается в быстродействие. 


Название: Re: Возможно ли не "визуальное программирование"
Отправлено: anval от 05 Декабря 2008, 22:07:33
А как же ОО? :)


Название: Re: Возможно ли не "визуальное программирование"
Отправлено: Const_47 от 06 Декабря 2008, 19:36:16
OO на С++ мне нравится больше. То что в Квесте это конешно
прорыв своего рода, но из за визуального подхода получается слишком много уровней абстракций, из за чего страдает производительность. Ну и так как оптимизирует при компиляции Студия, Квест пока не умеет.     


Название: Re: Возможно ли не "визуальное программирование"
Отправлено: Viik от 07 Декабря 2008, 01:55:40
Насчет производительности ОО в квесте вопрос спорный, с помощью ОО делали замену ареев и циклов, работало намного быстрее чем реализация через буферы. Тобиш ОО как раз прибавляет производительности для некоторых КВЕСТОВЫХ солюшенов.
Ну а в целом даже при таком визуальном подходе работает все быстрее чем парсинг скриптов, как в других движках. Конечно можно зафигачить почти все с пачку кастомных ченелов, но времени на это уйдет больше а вот выигрыш по производительности не очевиден. Понятно что будет быстрее но вопрос насколько.
Если вопрос производительности совсем принципиальный то лучшее вообще что-то типа XNA использовать.


Название: Re: Возможно ли не "визуальное программирование"
Отправлено: anval от 07 Декабря 2008, 14:03:39
Насколько я понимаю принцип ОО - все данные,созданые в квесте хранятся в xml,экспортируемые в ClassList-ах,текстуры и текстовые файлы в отдельных папках.И все зависит от того,насколько граматно осуществляется загрузка данных.Во всяком случае у меня так работает(сильно увлекаться спорами не буду т.к.это мой первый проект,который,возможно станет коммерческим:))


Название: Re: Возможно ли не "визуальное программирование"
Отправлено: Const_47 от 09 Декабря 2008, 19:15:05
&Viik
Все это конешно правильно. Вот как раз для проэктировки приложений, Квест это отличный выбор. Но вот не лутше для описания нужных нам абстракции использовать SDK? а потом готовые каналы использовать как элементы Q3D OOП?, чем собирать их руками в Квесте из каналов(абстракции)? Неужели
на это уйдет так принципиально больше времени? Эсли проэкт достаточно большой, то лично у меня, гораздо больше времени идет на обдумывания, чем собсно на саму реализацию. Ну и  если цель это проэкт "мелкий", то в SDK как правило вообще нет нужды, а иногда и вообще в OOП.


Название: Re: Возможно ли не "визуальное программирование"
Отправлено: Viik от 09 Декабря 2008, 20:59:56
Время затраченное на поиск багов с перекомпиляцией, перегрузкой квеста и добавлением скомпиленного ченела просто улетит в трубу, если ченел один то не проблема, если подымать на них проект то это уже много. Ну и внесение изменений намного проще и быстрее.


Название: Re: Возможно ли не "визуальное программирование"
Отправлено: Erath от 09 Декабря 2008, 22:19:25
А может открыть ветку на форуме, посвященную SDK? Как им пользоваться и т.п. Вещь-то полезная, а пользоваться умеют далеко не все, ведь там же надо уметь программировать на си, да и хорошо знать математику.


Название: Re: Возможно ли не "визуальное программирование"
Отправлено: Const_47 от 10 Декабря 2008, 15:21:32
&Viik
Не согласиться сложно, но иногда бывает так, что время попусту выкидывается как раз на сборку абстракций из ченнелов, потому что я не верно оценил спецификацию проэкта.
Потом все это пришлость пересобирать с помощью SDK. Конечно
я припускаю что дело в моих кривых руках, но чем больше я смотрю в сторону Квест OOП, тем больше я вижу в ней платформу для проэктирования, "верхних" уровней абстракций и
менеджер ресурсов, но никак не "нижних". Если у вас есть время, возможность и желание, напишите пожалуйста больше о
Q3D OOП, так как мне лично кажется что у вас большой опыт в этом вопросе, и я думаю что это будет интересно не только мне.   


Название: Re: Возможно ли не "визуальное программирование"
Отправлено: Viik от 10 Декабря 2008, 17:00:33
При работе с СДК полюбому все сводиться к ооп так сама СДК построена на нем, тут все ясно. Ну допустим какую-то тежелую математику можно закинуть в кастомный ченел, но это не ооп, обработку каких-то сложных структурных данных, это 100%. Ну а в плане постройки шаблона для "бродилок" или организации тех же массивов будет проще ООП квестовский. Все конечно зависит от задач, могу представить ситуацию где квест используеться больше как инстурмент для "скриптинга" и настройки арта.
С другой стороны, мне квестовский ООП подходит больше так как я на нем быстрее пишу чем в студии. Наверное поэтому его и защищаю ;)

Кстати, я так понимаю что у вас опыта кодинга кастомных ченелов больше чем у меня. Я хочу попробывать сделать кастомный ченед для рендера в текстуру, но так чтобы он биндился в оффскрин буффер - возможно ли это? Может сталкивался с этим?


Название: Re: Возможно ли не "визуальное программирование"
Отправлено: Const_47 от 11 Декабря 2008, 21:29:58
Cитуацию вы себе очень верно представили.

Опыт с работой в SDK у меня больше именно в сторону математики, поэтому ответить однозначно на ваш вопрос я не берусь. У меня никогда не стояло такой задачи. Но думаю что все что можно реализовать на DX моно "прикрутить" к Квесту, вопрос в том Как?:)))

Что вы там надумали? Что то из некстджена?   


Название: Re: Возможно ли не "визуальное программирование"
Отправлено: Viik от 11 Декабря 2008, 23:39:41
Да банальный деферед шейдинг делаю а квест для рендера в текстуру использует экранный буфер, это ломает весь папелайн. Поидее исправят в следующем апдейте, но лень ждать.


Название: Re: Возможно ли не "визуальное программирование"
Отправлено: Dron от 01 Января 2009, 00:06:17
ну чтож, SDK я распоковал, библиотеки к вижаку прикрутил, теперь бы хоть какой хелпик, так сказать "МСДН" бы раздобыть. Или он прилагается? А мож у кого есть на русском языке?


Название: Re: Возможно ли не "визуальное программирование"
Отправлено: Const_47 от 01 Января 2009, 18:11:06
http://support.quest3d.com/index.php?title=SDK