Quest3D - Русскоязычное сообщество

Quest3D => Логика => Тема начата: barmadjar от 16 Октября 2008, 17:18:37



Название: Можно ли менять положение Pivot point объекта в Q3D?
Отправлено: barmadjar от 16 Октября 2008, 17:18:37
Привет всем!
Проблема такая - при импорте сложной сцены, содержащей разные подобъекты, приходится некоторые из них делать отдельными объектами. Но при этом, когда их делаешь отдельными, Pivot Point их может находиться далеко от самого объекта (расстояние от PP до объекта = расстоянию от PP сцены до этого объекта, когда он был подобъектом, извините, если запутанно объясняю))
Возможно ли менять положение Pivot Point объекта?
PS: вариант импорта этих объектов как отдельных нежелателен


Название: Re: Можно ли менять положение Pivot point объекта в Q3D?
Отправлено: Viik от 16 Октября 2008, 18:53:57
Можно, у ченела Motion есть чаилд Parent Matrix, цепляеш туда другой Motion ченел и ним задаеш положение пивота, это как бы "перенос" осей мировых координат, так обект будет всегда двигаться, поварачиваться и скейлиться относительно парента.


Название: Re: Можно ли менять положение Pivot point объекта в Q3D?
Отправлено: barmadjar от 16 Октября 2008, 20:57:48
Спасибо, Viik!
Попробую реализовать)


Название: Re: Можно ли менять положение Pivot point объекта в Q3D?
Отправлено: KBECT0MAH от 16 Октября 2008, 22:10:21
А ещё на форуме есть поиск  ;)

Кроме варианта Viik'a, есть ещё один - http://guest3d.wohlnet.ru/forum/index.php?topic=25.0
Насчёт "парента": я заметил, что его часто используют в случаях когда надо, чтобы объект
двигался вместе с другим.
.


Название: Re: Можно ли менять положение Pivot point объекта в Q3D?
Отправлено: barmadjar от 16 Октября 2008, 23:41:06
И тебе, Квестоман, спасибо)
попробуем

«17 Октября 2008, 13:27:01 »
А я что-то не совсем понял. Я сделал, как у тебя, Квестоман, написано. Pivot сместил, все нормально, но когда потом переходишь из режима Pivot в режим Motion, гизма находится опять там-же, где была, а не в центре объекта  ???
то есть вся история повторяется и физически Pivot остается смещенным  :-[
Как же быть? Надо как-то использовать ту матрицу наверное, в которую записываются значения, полученные при перемещении Pivot'a?


Название: Re: Можно ли менять положение Pivot point объекта в Q3D?
Отправлено: KBECT0MAH от 17 Октября 2008, 12:55:57
Покажи скрин схемы объекта, что бы был виден Position Vector.
Возможно у тебя там стоят координаты, относительно которых "пивот" изменяется при переходе обратно.

Я бы советовал в Position Vector поставить все значения "0" и потом двигать "пивот" ориентируясь
по сетке, "0" находится в месте пересечения синей и зелёной координатной полосы.
.


Название: Re: Можно ли менять положение Pivot point объекта в Q3D?
Отправлено: barmadjar от 17 Октября 2008, 13:36:23
нет, в Position Vector координаты нулевые
при этом сам объект далеко от этого места
включаюсь в режим Pivot - двигаю гизму к объекту - возвращаюсь в режим Motion - гизма опять в начале коор-т
(если опять перейти в режим Pivot, гизма будет там, куда я ее передвинул). Если в режиме Motion передвинуть объект, Pivot останется стоять на том месте, куда его передвинули.
 может это в версии 3.6 такой глюк


Название: Re: Можно ли менять положение Pivot point объекта в Q3D?
Отправлено: KBECT0MAH от 17 Октября 2008, 15:13:49
Я наверно правильно понял: ты пытаешься перетащить "стрелки" координат к объекту?
Если у тебя в Position Vector стоит "0-ль", то тебе в режиме Pivot надо объект тянуть
в "0-вую" точку координат Queust'a, не обращая внимания на "стрелки" координат ;)

Вот тебе пример:
у чайника координаты(глобальные) в "Максе" 1; 2; 3(XYZ), при импорте в Quest3d он сдвинут, хотя
в Position Vector стоит "0-ль". Это получается потому, что при экспорте за "0-вые" координаты Pivot'a
берутся глобальные координаты "Макса". Теперь что бы чайнику задать "0-вые" координаты(объекта)
в Quest3d, надо сдвинуть Pivot point на -1; -3; -2(Q3d-XYZ). Если не нужна точность это можно
сделать простым перетаскиванием объекта в "0-вую" точку координат Queust'a.

Надеюсь понятно изложил пример, сам уже запутался  ::)
Цитировать
... может это в версии 3.6 такой глюк
От версии это не должно зависеть, ничего сложного в этом нет, просто надо понять принцип и всё получится :D
.


Название: Re: Можно ли менять положение Pivot point объекта в Q3D?
Отправлено: barmadjar от 17 Октября 2008, 15:45:08
Эх, все равно не получа :-\
перетаскиваю объект в ноль (правда в режиме Motion, поскольку в режиме Pivot перетаскивается только гизма. возможно я тут что-то недопонял)- гизма соответственно уезжает делеко (поскольку объект находится очень далеко от гизмы), соответственно Position Vector уже становится НЕ ноль , подтаскиваю в режиме Pivot гизму к объекту, то есть в начало координат, переключаюсь в режим Motion и ...
получаю те же пяльцы вид сбоку, то бишь гизма опять где-то рядом, а точнее на том -же удалении от объекта, что и была...
возможно у меня какой-то особый случай :-\
а точнее тяжелый :)


Название: Re: Можно ли менять положение Pivot point объекта в Q3D?
Отправлено: KBECT0MAH от 17 Октября 2008, 15:48:19
Выложи исходник, надо смотреть  :-\


Название: Re: Можно ли менять положение Pivot point объекта в Q3D?
Отправлено: barmadjar от 20 Октября 2008, 10:10:06
«17 Октября 2008, 17:09:16 »
ага,вечером - сейчас убегаю
но там горный ландшафт большой и всякое, что в данном случае не относится, надо будет файл упростить
спасибо)

«20 Октября 2008, 11:10:06 »
вот, выкладываю исходник


Название: Re: Можно ли менять положение Pivot point объекта в Q3D?
Отправлено: barmadjar от 20 Октября 2008, 11:20:34
2 КВЕСТОМАН
похоже понял в чем проблема, но легче мне от этого не стало)
дело в том, что видимо я некорректным способом вынес подобъект из объекта. поясняю. у меня есть сцена, содержащая в себе ландшафт и несколько объектов типа надписей(названий населенных пунктов). причем все это является одним объектом (поскольку сцена импортировалась целиком), что означает, что все эти надписи - суть сюрфейсы этого большого объекта. чтобы сделать один такой сюрфейс отдельным объектом, я выносил этот сюрфейс из объекта, вводил в сцену канал Primitive Object, удалял все ненужное, подсоединял к чайлду Surface тот самый сюрфейс и... получал объект, у которого Pivot Point находится на таком же расстоянии, на которое этот объект (будучи еще в составе большого объекта) отстоит от Pivot Pointa родительского объекта   (надеюся не слишком запутал :) )
в этом же случае твой вариант, КВЕСТОМАН, не действует, а происходит то, что я описал в предыдущих сообщениях.
может есть какой-то альтернативный способ вывода подобъекта из состава объекта  ???
P.S. : но зато твой способ смещения Pivot Pointa четко действует в случае, когда объект получен нормальным способом :) спасибо!!!


Название: Re: Можно ли менять положение Pivot point объекта в Q3D?
Отправлено: Viik от 20 Октября 2008, 11:27:14
А в чем проблема импорта как отдельного объекта? Зачем заморачиваться со всей это ерундой с пивотами?


Название: Re: Можно ли менять положение Pivot point объекта в Q3D?
Отправлено: barmadjar от 20 Октября 2008, 11:46:57
дело в том, что сцену эту создают другие, размещают эти все объекты в определенных местах (а помимо надписей там еще дофига всего, что тоже желательно иметь в виде отдельных объектов). и если импортировать это все как отдельные объекты, мне придется делать ту же работу, которую делали несколько человек, создававших эту сцену в максе (просто объект очень большой и там все должно быть размещено довольно точно)
и видимо если нет простого способа перевода из подобъектов в отдельные объекты, мне все-таки придется этим заниматься
 :(


Название: Re: Можно ли менять положение Pivot point объекта в Q3D?
Отправлено: KBECT0MAH от 20 Октября 2008, 12:07:30
...
в этом же случае твой вариант, КВЕСТОМАН, не действует, а происходит то, что я описал в предыдущих сообщениях.
...

Всё действует!!
У тебя размеры большие, поэтому что бы добиться результата надо на большие значения сдвигать Pivot.
.


Название: Re: Можно ли менять положение Pivot point объекта в Q3D?
Отправлено: barmadjar от 20 Октября 2008, 12:36:02
КВЕСТОМАН!!!
Ты просто маг и волшебник!!!
действительно работает!!!
а я смещал в обратную сторону и у меня - сколько б я ни удалял Pivot в режиме Pivot, в режиме Motion он оставался на одном месте
Спасибо огромное!!!

«20 Октября 2008, 19:35:14 »
А тут по ходу еще возник вопрос - можно ль переориентировать гизму, ну то бишь чтобы вместо оси Z была к примеру Х и т.д.?


Название: Re: Можно ли менять положение Pivot point объекта в Q3D?
Отправлено: Den_ya от 29 Октября 2008, 03:34:28
у меня вообще беда  :-[ Pivot point объекта вообще немогу включить(он просто не горит) :-[ см.рис


Название: Re: Можно ли менять положение Pivot point объекта в Q3D?
Отправлено: KBECT0MAH от 29 Октября 2008, 03:43:27
у меня вообще беда  :-[ Pivot point объекта вообще немогу включить(он просто не горит) :-[ см.рис

.


Название: Re: Можно ли менять положение Pivot point объекта в Q3D?
Отправлено: Den_ya от 29 Октября 2008, 03:57:20
прикрепив к Box Object канал Matrix - Pivot point активизировался только вот он тянет за собой обьект,проще говоря работает как motion


Название: Re: Можно ли менять положение Pivot point объекта в Q3D?
Отправлено: Den_ya от 29 Октября 2008, 04:24:58
видео


Название: Re: Можно ли менять положение Pivot point объекта в Q3D?
Отправлено: barmadjar от 29 Октября 2008, 04:29:37
прикрепив к Box Object канал Matrix - Pivot point активизировался только вот он тянет за собой обьект,проще говоря работает как motion

да, это так, он его тянет. но заметь!!!  когда при этом переключаешься в режим Motion, гизма объекта всегда остается на месте(сдвигается только гизма в режиме Pivot). Смысл в том, чтобы перетаскивая Pivot Point совместить объект с гизмой в режиме Motion (я для этого постоянно переключаюсь между этими 2-мя режимами, просто у меня очень большие расстояния и сразу не угадаешь на сколько надо подвинуть Pivot Point). Если не очень понятно, постараюсь завтра в картинках прокомментировать))
Квестоман правильно сказал - тут надо смысл понять, логику, а потом все пойдет как по маслу.
Квестоману респект! Я уже руку набил в перетаскивании этих пивотов, можно рекламу давать: перетаскиваю пивоты, недорого :D


Название: Re: Можно ли менять положение Pivot point объекта в Q3D?
Отправлено: Den_ya от 29 Октября 2008, 20:56:15
Цитировать
когда при этом переключаешься в режим Motion, гизма объекта всегда остается на месте(сдвигается только гизма в режиме Pivot).
точно теперь я маленько начил понимать смысл,правда удобства в этом нет вообще,нет чтобы сделать как в моём любимом максе :)


Название: Re: Можно ли менять положение Pivot point объекта в Q3D?
Отправлено: barmadjar от 29 Октября 2008, 21:09:11
правда удобства в этом нет вообще,нет чтобы сделать как в моём любимом максе :)
это я с тобой согласен, но согласись, что уж лучше так, чем вообще никак, поскольку бывают случаи, когда нужно именно в квесте это сделать (у меня как раз такая ситуация)
будем надеяться, что создатели квеста продумают этот момент


Название: Re: Можно ли менять положение Pivot point объекта в Q3D?
Отправлено: Den_ya от 29 Октября 2008, 21:24:33
Цитировать
что уж лучше так, чем вообще никак
с этим сложно не согласится ;D
но дело даже не в том что неудобно,просто бывает такие модели где нельзя отделять один обьек от другово так как потом очень сложно будет вернуть его на место,а здесь получается что обьект нужно дергать по всему экрану чтобы попасть Pivot point в середину обьекта или еще куда нибудь,вот и все


Название: Re: Можно ли менять положение Pivot point объекта в Q3D?
Отправлено: barmadjar от 29 Октября 2008, 21:48:42
а здесь получается что обьект нужно дергать по всему экрану чтобы попасть Pivot point в середину обьекта или еще куда нибудь
абсолютно согласен!!!
приходится извращаться и отделять объект,используя копии сюрфейсов, ему принадлежащих(присоединяя эти копии к новому каналу 3d Object), оставляя при этом соответствующие сюрфейсы в составе объекта, от которого он отделяется, "приводить в чувство" Pivot point, потом совмещать полученый объект с его так сказать праобразом и только после этого удалять те самые сюрфейсы в составе родительского объекта, из копий которых мы соорудили отдельный объект
о как загнул! ;D


Название: Re: Можно ли менять положение Pivot point объекта в Q3D?
Отправлено: Den_ya от 29 Октября 2008, 22:39:10
ничего не поделаеш прейдется подстраиваться


Название: Re: Можно ли менять положение Pivot point объекта в Q3D?
Отправлено: Wite от 02 Марта 2009, 05:41:08
Да система не из лучших. Мне вот что интересно как сделала Sonjaaa В примере часы у нее нету матрицы и Parent`а тоже нет.