Quest3D - Русскоязычное сообщество

Quest3D => Визуализация, Шейдеры => Тема начата: Denil-Tornado от 07 Октября 2008, 23:29:23



Название: [G] Объёмный свет
Отправлено: Denil-Tornado от 07 Октября 2008, 23:29:23
Увожаемые пользователи!!!

Помогите в квесте зделать объёмный свет. (например падает из лампы.)

Вот я насколько знаю его можно зделать двумя способами.
   1) Паралепипед полупрозрачный с текстурой света
   2) Действительно реальный свет

Вот меня интерисует (2)
Помогите плийз


Название: Re: Объёмный свет
Отправлено: morfik от 08 Октября 2008, 01:36:43
nu mojna zdelat spomoshu sheidera gloww postavit mojna i tak bes sheidera vzat prostoi agon questa i peredelat :) mnoga sposobov est smatra dla chevo ti eta delaish :) konkretno napishi shtobi luchshi variant potskazat :)


Название: Re: Объёмный свет
Отправлено: zlovred_44 от 08 Октября 2008, 09:26:10
да, интересный вопрос!
to morfik: ну вот допустим свет для фар авто...
так всётаки текстура для света или ещё что-нибудь?

хотя в видеоуроках от разработчиков есть пример эффекта glow для лампочки... вот всё хочу поразбирать его...


Название: Re: Объёмный свет
Отправлено: VFX от 08 Октября 2008, 09:41:07
а вы не могли бы выложить исходник его? тоесть сделать по уроку сначала...


Название: Re: Объёмный свет
Отправлено: morfik от 08 Октября 2008, 11:31:16
nu svet far mashini nada delat texturoi nu i lampochki dobavit mojna i hdr ia kogdata urok delal na forume nu hdr budit mnoga kushat i dla gonak eta ne poidot potomu i delaitsa eta texturai :)


Название: Re: Объёмный свет
Отправлено: VFX от 08 Октября 2008, 13:34:51
Вот,сделал в максе пример, может кому-нить поможет сообразить как это реализовать в квесте. )


Название: Re: Объёмный свет
Отправлено: zlovred_44 от 08 Октября 2008, 16:43:41
to VFX на выходных попробую сделать... на неделе мне никак. а можт видео сделать заодно... тока софтину поставить надо какую-нибудь


Название: Re: Объёмный свет
Отправлено: Viik от 08 Октября 2008, 18:08:17
По примеру VFX самое простое это сделать эти шафты геометрией. Чтобы совсем красиво было нужно делать шейдер, но все текущие реализации хавают много ресурсов. Если шафты должны быть статичными то не нужно заморачиваться, просто делаеться паралепипед, альфа вертексов раскрашиваеться так чтобы шафт затухал ближе к полу.


Название: Re: Объёмный свет
Отправлено: Denil-Tornado от 08 Октября 2008, 19:45:57
В принцепе у меня проект ночного времени и мне нужно чтобы объёмный свет падал из фонарных столбов или у ближайших окон.

Данный свет я могу зделать при помощи паралепипида с текстурой с долека смотрится нормально а как приблежаешься напоминает игру Max Payne первый, ну того времени графика. Мне хочется зделать реальный свет и если возможно то припоподания дама образовывалось эвект объемного дыма.


Название: Re: Объёмный свет
Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 08 Октября 2008, 20:58:42
Юзай партикл ;)


Название: Re: Объёмный свет
Отправлено: IYV от 08 Октября 2008, 23:34:28
Вот нашел на оф форуме вариант текстурного решения.Интересно смотрится.


Название: Re: Объёмный свет
Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 09 Октября 2008, 19:04:17
Вот нашел на оф форуме вариант текстурного решения.Интересно смотрится.
Ха! Прикольно! для работы с 2d просто шикарно...или можно сделать красивое меню, чтоб только с одного ракурса смотрелось...Но вообще, это халтура для ленивых, если делать Volume light то нада юзать шейдера и hdr. А как это сделать...это уже другой ворос :D
Примерчик с офа (http://depositfiles.com/files/8610902), там показан шейдер glow + hdr. жаль толькто что это всего лишь exe( Плясать наверно нада от сих. ;)


Название: Re: Объёмный свет
Отправлено: Viik от 09 Октября 2008, 19:31:30
В гугле есть статьи по volume light, год назад интересовался этим вопросом. Основная методика такая - перед камерой ставиться некое количество плейнов, расчитываеться пересечение этих плейнов с условным объемом света, учитываеться наличие объектов загораживающих свет. В конце результат вычислений всех плейнов складываеться. Особого смысла от этого описания всеравно нет, эти топиком нужно серьезно заняться чтобы добиться конкретного результат. Все совсем не так тривиально как простые шейдера.
Конкретный пример вместе с докой был толи в Атишной толи в Нвидиа СДК.


Название: Re: Объёмный свет
Отправлено: Viik от 10 Октября 2008, 23:59:47
Тот пример что с оффсайта это скорее всего глоу которое делает ХДР ченел, либо банально заюзали блум. Но объемного свет такой штукой не сделаеш.