Quest3D - Русскоязычное сообщество

Quest3D => Визуализация, Шейдеры => Тема начата: BiBiKa от 05 Октября 2008, 19:14:11



Название: Вопрос про BumpMapping (Diffuse and Specular)
Отправлено: BiBiKa от 05 Октября 2008, 19:14:11
Этот тип нормалей у меня вызвал проблему, когда я на свою модельку ставлю бавм, то со стандартными текстурами он смотриться нормально!!! А если подключаю свои в частности нормал мап (сделанный в крейзи бамп) то получается какая то какашка, бамп получается не рельефным, а просто немножко блистит!


Название: Re: Вопрос про BumpMapping (Diffuse and Specular)
Отправлено: Viik от 07 Октября 2008, 12:55:19
Запости свое нормал мапу, как она выглядит вообще?


Название: Re: Вопрос про BumpMapping (Diffuse and Specular)
Отправлено: BiBiKa от 07 Октября 2008, 16:39:28
Вот


Название: Re: Вопрос про BumpMapping (Diffuse and Specular)
Отправлено: Viik от 07 Октября 2008, 18:17:24
1) Проверь чтобы мапинг совпадал - стандартный шейдер использует 1-ю увешку
2) Попробуй в крези бапме инвертнуть Y ось, там есть такая опция


Название: Re: Вопрос про BumpMapping (Diffuse and Specular)
Отправлено: BiBiKa от 07 Октября 2008, 18:31:32
Что значит стандартный шейдер использует 1-ю увешку?



Название: Re: Вопрос про BumpMapping (Diffuse and Specular)
Отправлено: Viik от 07 Октября 2008, 19:26:07
На твоей моделе может бфть несколько UV сетов, например UV0 для дифузки, UV1 для лафтмапы или нормал мапы или чего либо еще. Стандартный шейдер (тот который идет с квестом в примерах или шаблонах) юзает UV0 сет. Речь о том что возможно твоя нормал мапа должна мапиться по UV1 а шейдер мапит ее на UV0.


Название: Re: Вопрос про BumpMapping (Diffuse and Specular)
Отправлено: BiBiKa от 07 Октября 2008, 19:39:10
Нет, главно в простом кубике рендерится отлично с той же нормал мапой, а на импортированном обекте коряво!!!!


Название: Re: Вопрос про BumpMapping (Diffuse and Specular)
Отправлено: Viik от 07 Октября 2008, 20:02:40
О! Тогда дело а нормалях и тангентах твоего меша. Откуда и каким экпортером тащищ модельку?


Название: Re: Вопрос про BumpMapping (Diffuse and Specular)
Отправлено: BiBiKa от 07 Октября 2008, 20:06:15
Не, всё получилось!!!


Название: Re: Вопрос про BumpMapping (Diffuse and Specular)
Отправлено: Viik от 07 Октября 2008, 20:18:21
Так отпишисьв чем бага была - может другим поможет.


Название: Re: Вопрос про BumpMapping (Diffuse and Specular)
Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 07 Октября 2008, 21:32:29
Не, всё получилось!!!
А коль не жаль, можно и исходничег выложить ;)


Название: Re: Вопрос про BumpMapping (Diffuse and Specular)
Отправлено: BiBiKa от 07 Октября 2008, 21:57:08
Вот


Название: Re: Вопрос про BumpMapping (Diffuse and Specular)
Отправлено: AlexKos от 19 Ноября 2008, 12:50:07
если тебе нужен Normal bump, то сделай так:
1. открой директорию quest'а
2. там должна лежать папка Materials
3. в этой папке должен находиться фаил Parallax
4. открой его
5. там будет блок HLSLOBJECT, копируй его
6. открой свой проэкт, подсоедини его к твоей модели, подсоединяй его к surface, а к скрипту 3D objectdata
и рядом, где твоя текстура, добавь еще одну текстуру, только с нормалей.

(http://s39.radikal.ru/i085/0811/63/02f4ffd10f86.jpg)

(http://s49.radikal.ru/i124/0811/43/b2e370f7ca7d.jpg)


Название: Re: Вопрос про BumpMapping (Diffuse and Specular)
Отправлено: BiBiKa от 19 Ноября 2008, 20:24:11
Да с нормал мапом я разобрался, AlexKos а  то, о чом ты написал называеться бампом, промто блистит!!! ;D


Название: Re: Вопрос про BumpMapping (Diffuse and Specular)
Отправлено: zlovred_44 от 20 Ноября 2008, 00:45:10
to AlexKos
предложеный тобой алгорим работает, но в том шейдере прописан только один ист света для объекта-это раз.
нельзя походу сделать StancilShadow для объекта с HLSL-это два.
а обсуждалось в этой теме:
http://guest3d.wohlnet.ru/forum/index.php?topic=102.15


Название: Re: Вопрос про BumpMapping (Diffuse and Specular)
Отправлено: AlexKos от 20 Ноября 2008, 13:38:19
А настроить несудьба? в настройках текстуры (на F5) >:(


Название: Re: Вопрос про BumpMapping (Diffuse and Specular)
Отправлено: zlovred_44 от 23 Ноября 2008, 02:37:02
AlexKos настроить что?
1.изменить шейдер -несудьба. неумею ещё.
2.а то что объект к которому подкл HLSL не отбрасывает тени... ну я тож незнаю как настроить, если в курсе, поделись своим мнением...


Название: Re: Вопрос про BumpMapping (Diffuse and Specular)
Отправлено: KBECT0MAH от 23 Ноября 2008, 04:20:43
Цитировать
2.а то что объект к которому подкл HLSL не отбрасывает тени... ну я тож незнаю как настроить,

Делаешь копию объекта без шейдера(HLSL) подключаешь к теням, а к "рендеру" не подключаешь. Если модель сложная, тогда лучше сделать упрощённую модель и её подключать к тени и коллизии.
.


Название: Re: Вопрос про BumpMapping (Diffuse and Specular)
Отправлено: zlovred_44 от 23 Ноября 2008, 19:07:29
KBECT0MAH! ты как всегда прав! всё получилось! спасибо!


Название: Re: Вопрос про BumpMapping (Diffuse and Specular)
Отправлено: AlexKos от 24 Ноября 2008, 10:43:48
У КОГО РАБОТАЕТ CRAZYBUMP? ???


Название: Re: Вопрос про BumpMapping (Diffuse and Specular)
Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 24 Ноября 2008, 13:39:13
У КОГО РАБОТАЕТ CRAZYBUMP? ???
Насколько я знаю, на крейзи бамб лекарства пока не существует в природе...так что остаётся одно. терпеть и ждать.
Поправьте, если кто видел ;)


Название: Re: Вопрос про BumpMapping (Diffuse and Specular)
Отправлено: AlexKos от 24 Ноября 2008, 19:18:46
да я не про лекарство, у меня даже демка не пашет! она вырубается, порой с ошибкой. Кучу прог этой версии скачал, ниодна не работает...  >:(


Название: Re: Вопрос про BumpMapping (Diffuse and Specular)
Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 25 Ноября 2008, 00:30:58
ну наверно триал кончился. А что крэйзи...мир на нём сошёлся? дочерта и больше подобных прог..


Название: Re: Вопрос про BumpMapping (Diffuse and Specular)
Отправлено: cashis от 25 Декабря 2008, 19:48:55
странно у меня CRAZY BUMP крякнутый и уже давным давно!!!


Название: Re: Вопрос про BumpMapping (Diffuse and Specular)
Отправлено: Viik от 26 Декабря 2008, 10:46:11
У тебя версия 1.5 ?


Название: Re: Вопрос про BumpMapping (Diffuse and Specular)
Отправлено: Erath от 28 Декабря 2008, 15:04:52
Напишу сюда, тема вроде актуальна. Нашел сейчас чисто случайно в списке материалов для 3DSMax материал под названием Quest3D. Откуда он взялся не знаю, наверно установился вместе то ли с X-Exporter, то ли Panda (не помню какой ставил) для 3DSMax 2009. Так вот, там довольно много всяких настроек. Гляньте, может найдете решение своих вопросов.


Название: Re: Вопрос про BumpMapping (Diffuse and Specular)
Отправлено: morfik от 28 Декабря 2008, 16:14:41
eta odelna ustanavlivaetsa idot ot questa eta material dla questa tam v nastroikax vso toje samoa kak u questa i export budet takoije quest nazivaetsa posmotri no eta ne opravdivaet seba naskolka ia ponall  :)