Quest3D - Русскоязычное сообщество

Quest3D => Визуализация, Шейдеры => Тема начата: VFX от 29 Августа 2008, 20:47:02



Название: [G] как разблюрить Stencil Shadow ? (есть ответ)
Отправлено: VFX от 29 Августа 2008, 20:47:02
Не пинайте сильно, я знаю что есть такой темплэйт, но его размеры и структура приводят меня в ужас. Я подумал может есть способ смягчить stencil shadow по проще... Если нет, то тему можно удалить. )))


Название: Re: как разблюрить Stencil Shadow ?
Отправлено: Svan от 04 Сентября 2008, 14:28:43
Попробуй разобраться вот в этом Ж)
http://people.csail.mit.edu/ericchan/papers/smoothie/smoothie.pdf


Название: Re: как разблюрить Stencil Shadow ?
Отправлено: VFX от 05 Сентября 2008, 11:56:59
мда... и как это можно осуществить в квесте?


Название: Re: как разблюрить Stencil Shadow ?
Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 05 Сентября 2008, 14:30:32
Я подумал может есть способ смягчить stencil shadow по проще...
Не знаю, помогу тебе или нет, если скажу, что есть такой постэффект, как soft blur (который собсно то и делает, что создаёт блур), который можно подключить к теням. Достигается блур изменением величины Value.


Название: Re: как разблюрить Stencil Shadow ?
Отправлено: BiBiKa от 06 Сентября 2008, 00:33:02
А как этот софт блур к тени подключитиь???


Название: Re: как разблюрить Stencil Shadow ?
Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 06 Сентября 2008, 12:52:31
А как этот софт блур к тени подключитиь???
Ручками ;)


Название: Re: как разблюрить Stencil Shadow ?
Отправлено: morfik от 06 Сентября 2008, 16:30:16
privet a nesmojesh prislat fail esli mojna :)


Название: Re: как разблюрить Stencil Shadow ?
Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 06 Сентября 2008, 22:29:03
Перезалил:
http://depositfiles.com/ru/files/ibs89todn


Название: Re: как разблюрить Stencil Shadow ?
Отправлено: morfik от 06 Сентября 2008, 23:35:42
spasibo ogromnoe obezatelno posmotru esli shto pishi  :)


Название: Re: как разблюрить Stencil Shadow ?
Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 07 Сентября 2008, 00:49:46
Лады ;) Ты тоже) пасиб за машину тебе ещё раз!


Название: Re: как разблюрить Stencil Shadow ?
Отправлено: VFX от 08 Сентября 2008, 20:15:43
немного не по теме,но я никак не пойму, объясните мне пожалйста в чем прикол. я открываю этот проект что Den любезно предоставил, там есть soft blur, а создаю новый проект, его там нет! И это касается не только этого проекта, объясните в чём прикол,, пожалуйста.


Название: Re: как разблюрить Stencil Shadow ?
Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 08 Сентября 2008, 20:19:47
не понял :o Объясни ка..


Название: Re: как разблюрить Stencil Shadow ?
Отправлено: VFX от 11 Сентября 2008, 14:27:00
я уже разобрался... тот поиск, что в нижней части, в нём ищется что-либо, что находится в самом проекте, а не в каналах.(как я подумал) поэтому когда я создавал новый проект, он ничего не мог найти. ))))


Название: как разблюрить Stencil Shadow ?
Отправлено: Aky от 19 Мая 2009, 15:27:54
 а приведенный пример работает только через текстуры? просто файл выложенный удален и не могу разобраться :-[


Название: Re: [G] как разблюрить Stencil Shadow ? (есть ответ)
Отправлено: Cludz от 29 Мая 2010, 00:40:47
Ден выложы пример ещо раз :)


Название: Re: [G] как разблюрить Stencil Shadow ? (есть ответ)
Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 29 Мая 2010, 13:21:21
Да будет этот пример на форуме вечно! :)


Название: Re: [G] как разблюрить Stencil Shadow ? (есть ответ)
Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 29 Мая 2010, 13:23:51
зы. А вообще-то сказать, даже на офе уже не советуют пользоваться стенсилями...они просто изжили себя.
Пользуйся новыми шадоумапами. ;)


Название: Re: [G] как разблюрить Stencil Shadow ? (есть ответ)
Отправлено: Cludz от 29 Мая 2010, 17:11:38
тени которые в примере Shadow Skull?
они у меня лагают сильно


Название: Re: [G] как разблюрить Stencil Shadow ? (есть ответ)
Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 29 Мая 2010, 17:22:11
нет, Quest3D 4.3.Х\Examples\Graphics\Area shadowmap


Название: Re: [G] как разблюрить Stencil Shadow ? (есть ответ)
Отправлено: Cludz от 29 Мая 2010, 18:52:01
а у меня 4.2.3 версия
ппц у тебя пример ногу сломать можно жаль мне не подходит :(


Название: Re: [G] как разблюрить Stencil Shadow ? (есть ответ)
Отправлено: RazorSoul от 14 Января 2011, 20:13:51
Посмотрел пример теней и у меня вопрос: откуда взялся Basetype: surface, type: hybrid?? и что это. И если это стенсиль то где Software Stencil Shadow Object и проч. Пример класный но я чёто его не могу понять. Я делал блюред тень как в примере в Квесте(причём чтоб падающая тень отличалась по "плотности" от воздушной), а тут както все подругому. Если не лень объясните :)
(да и мона ли к этой тени волюм лайт приделать?)


Название: Re: [G] как разблюрить Stencil Shadow ? (есть ответ)
Отправлено: Alteste от 15 Января 2011, 18:38:43
Цитировать
Посмотрел пример теней и у меня вопрос: откуда взялся Basetype: surface, type: hybrid?? и что это. И если это стенсиль то где Software Stencil Shadow Object и проч. Пример класный но я чёто его не могу понять. Я делал блюред тень как в примере в Квесте(причём чтоб падающая тень отличалась по "плотности" от воздушной), а тут както все подругому. Если не лень объясните Улыбающийся
(да и мона ли к этой тени волюм лайт приделать?)

просто какой то умник написал или адаптировал код шейдера на использование шадоумапы и засунул все это в гибрид, мол "нате пользуйтесь с барсокго плеча"


Название: Re: [G] как разблюрить Stencil Shadow ? (есть ответ)
Отправлено: redis от 07 Августа 2011, 00:39:49
Доброго времени суток, с shadow map столкнулся не давно, и у меня возник такой вопрос при разборе выложенного примера, вот если взять ту плоскость на которой стоят обьекты и на которую отражаются тени и сделать ее больше то почему освещенным оказывается только малый участок поверхности в то время как все остальное находится в тени, у меня вопрос как убрать вот эту тень которая находится за пределами shadow map  ?

вот выкладываю скриншот на участке стрелкой указано место где находится тень которую надо убрать


Название: Re: [G] как разблюрить Stencil Shadow ? (есть ответ)
Отправлено: Sqwer от 07 Августа 2011, 19:10:35
Больше на спот лайт похоже, либо на проекцонную текстуру.

Еслиб это было из-за шадоумапы  мы бы видели  ограничивающую трапецию с резкими границами, а не  овал с плавными.


Название: Re: [G] как разблюрить Stencil Shadow ? (есть ответ)
Отправлено: redis от 07 Августа 2011, 21:32:53
уважаемый  Sqwer а если есть именно ограничивающая трапеция с резкими краями то что делать тогда с ней ? просто в примере Quest3D 4.3.2\Examples\Graphics\Area shadowmap там если обьект переместить за пределы shadow map то тень просто исчезает, и там нет никаких теней за пределами shadow map, так что делать если есть эта резкая граница ?


Название: Re: [G] как разблюрить Stencil Shadow ? (есть ответ)
Отправлено: Alteste от 08 Августа 2011, 09:35:16
В квесте нет стандартных способов использовать хоть какие то приличные тени. Единственный способ - адаптировать вручную каскадные тени, но без серьезных знаний в этой области там делать нечего.

Виктор на офе адаптировал каскадные тени под квест и продает это дело по 250$ http://forum.quest3d.com/index.php?topic=66931.0

Акты обещают включить каскадные тени в сборку квест5.


Название: Re: [G] как разблюрить Stencil Shadow ? (есть ответ)
Отправлено: Sqwer от 08 Августа 2011, 12:35:17

Цитировать
уважаемый  Sqwer а если есть именно ограничивающая трапеция с резкими краями то что делать тогда с ней ? просто в примере Quest3D 4.3.2\Examples\Graphics\Area shadowmap там если обьект переместить за пределы shadow map то тень просто исчезает, и там нет никаких теней за пределами shadow map, так что делать если есть эта резкая граница ?

Делать побольше каскадов.

Это один из недостатков шадоумап техник. Суть техник на шадоумапе - проекция глубинной текстуры  на поверхность с тестом  глубины. Увеличение площади покрытия осуществляется дополнительными шедоумапами, у которых плотность информации на 1юнит виртуального мира меньше. Следовательно, используют несколько  проеций теневых карт - площадь которых увеличивается, а качество  уменьшается.