Quest3D - Русскоязычное сообщество

Quest3D => Визуализация, Шейдеры => Тема начата: morfik от 11 Августа 2008, 13:49:01



Название: [sh]Laits_Map_bump(есть ответ)
Отправлено: morfik от 11 Августа 2008, 13:49:01
privetiki ia ne kak ne mogu zdelat LaitsMap s bumpam vmeste ne kak ne poluchaitsa normalno esli ktota delal bilobi super eslibi pocskazali . zaranie spasibo vsem  :)


Название: Re: Laits_Map_bump
Отправлено: ze8s от 11 Августа 2008, 22:40:08
Привет, тебе шейдер нужно? или в квесте его материалом уточни пожалста


Название: Re: Laits_Map_bump
Отправлено: morfik от 11 Августа 2008, 23:46:17
da sheider shtobi mojna bilo postavit LaitsMap i bup umena est odin primer no tam ne xorosho poluchaitsa  :'( a sam ni kak ni smok zdelat taksho nadeus na forum spasibo zaranie :)


Название: Re: Laits_Map_bump
Отправлено: KBECT0MAH от 12 Августа 2008, 01:24:15
Шейдер с бамп, параллакс, спекулярная карта и лайтмэп, от уважаемого Anfin'a - http://www.anfin.ru/tmmp/Bump&Lightmap.rar (http://www.anfin.ru/tmmp/Bump&Lightmap.rar)

Ещё почитай тему, там Anfin рассказывает про шейдеры - http://3dcenter.ru/forum/index.php?showtopic=38814&st=705 (http://3dcenter.ru/forum/index.php?showtopic=38814&st=705)
.


Название: Re: Laits_Map_bump
Отправлено: morfik от 12 Августа 2008, 02:18:03
sposibo ogromnoe vsem  :)


Название: Re: Laits_Map_bump
Отправлено: call007 от 13 Августа 2008, 17:10:05
У меня проблема проктичеки идеентична этой, но у меня Bump идет как материал. И Leigtmap нацепить не получается, т.к. STAGE 2 занят бамповской текстурой... Пытался налепить Leigtmap на STAGE 3 и 4 бестолку. Плизззз помогите...
заранее спасибо! ??? :'(


Название: Re: Laits_Map_bump
Отправлено: ze8s от 14 Августа 2008, 21:35:27
call007
http://guest3d.wohlnet.ru/forum/index.php?topic=130.msg1148#msg1148
это какраз то что тебе нужно
окклюжн это и есть лайтмап


Название: Re: Laits_Map_bump
Отправлено: call007 от 15 Августа 2008, 09:31:38
К сожалению, у меня не отркрывается данная сцена :(, видимо у меня старая версия квеста (3.6), ...буду искать Квест 4.0

Ну а за ссылку ze8s, все равно спасибо!!! ;)


Название: Re: Laits_Map_bump
Отправлено: Denil-Tornado от 09 Сентября 2008, 16:10:15
Народ я вот просматривал эту тему и наткнулся на то что когда вы применяете Bump текстуру при помощи написания шейдеров. Можно зделать проще. добавте просто ноту ShaderSurface и все и писать ничего не надо.


Название: Re: Laits_Map_bump
Отправлено: Den_ya от 17 Апреля 2009, 02:15:12
похоже что у меня такая же проблема что у call007 (то есть в stage 2 накладывается все что угодно но не Light map,точнее мне все равно какой будет stage лишь бы шейдер работал как в приведенном ниже KBECT0MAH'ом )

помогите разобраться

не пойму в чем хитрость :-\

ниже файл со сценкой


Название: Re: Laits_Map_bump
Отправлено: KBECT0MAH от 17 Апреля 2009, 18:53:20
...
помогите разобраться
не пойму в чем хитрость :-\
...

Возможно у тебя нет второго канала UVW у модели, поэтому в "стэйдж 2" не накладывается "лайтмап".
Еще я заметил что у твоей "нормалмап" нет альфаканала который отвечает за "паралакс".
Но наличие карты "паралакса" не является основным требованием в том шейдере ;)

Выложи исходную модель домика, возможно проблема в неё, а не в шейдере.
.


Название: Re: Laits_Map_bump
Отправлено: Den_ya от 17 Апреля 2009, 22:21:33
KBECT0MAH

действительно я где то туплю вот только понять не могу где

дело в том что когда делаю Light Map я всегда выставляю Map Channel:2 (незнаю окдуда я взял что для Light Map нужен Map Channel:2 наверное вычитал где то,но я всегда использую такой метод для теней)

может в этом и ошибка?

делаю это так см.рис.:

- открываю у модели модификатор Unwrap UVW

- создаю раскладку

- сохраняю в Edit UVWs раскладку через    File > Save UVs

- преобразую в Editable Poly

 когда мне нужно создать Light Map (или для других нужд)

- опять приминяю к модели модификатор Unwrap UVW

- в панели модификатора выбираю Map Channel:2

- открываю Edit UVWs

- так как раскладка рассыпается открываю File > Load UVs и загружаю уже сохранненую .uvw


- преобразую в Editable Poly

дальше открываю у меня клавиша ( 0 ) Render To Texture

и во вкладке Mapping Coordinates уже появляется Channel:2 дальше после соответствующих настроек делаю Light Map

все,может есть варианты проще?

ниже файл с исходной моделью домика


Название: Re: Laits_Map_bump
Отправлено: Den_ya от 18 Апреля 2009, 20:49:46
сделал 4 уровня и все равно результат тот же :-\

неполучатся :'(

и еще частенько вылазит такая ошибка см.рис. кто нить знает причину?


Название: Re: Laits_Map_bump
Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 18 Апреля 2009, 21:14:27
Если проект нужно срочно спасать - могу просто посоветовать - запечь и тени и саму текстуру в одну текстуру. Меня этот вопрос тоже заинтересовал, игрался с твоим домиком весь вечер) тоже так ничего и не вышло :-\


Название: Re: Laits_Map_bump
Отправлено: Den_ya от 18 Апреля 2009, 21:24:16
да особо не тороплюсь ,но дело сильно тормазится

домик для примера,у меня со всеми обьектами так же

→|Den|← а ты не пробывал свой обьект поробывать,например чайник с плоскостью?может у тебя получится-тогда надо ковыряться с экспортерами,а если нет тогда ошибка не в каналах


Название: Re: Laits_Map_bump
Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 18 Апреля 2009, 22:56:38
я тоже сделал сценку свою, прикрутил тоже мапу, карту тени, бамп, и такая же фигня, не хочет работать на три канала и всё, зараза..(( дело в шейдере. нужно кк то окклюжн подключить..


Название: Re: Laits_Map_bump
Отправлено: Den_ya от 18 Апреля 2009, 23:07:41
что такое "окклюжн"?


Название: Re: Laits_Map_bump
Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 19 Апреля 2009, 00:19:33
call007
http://guest3d.wohlnet.ru/forum/index.php?topic=130.msg1148#msg1148
это какраз то что тебе нужно
окклюжн это и есть лайтмап
Есть идея как решить проблему, завтро уж попробкую, исходник выложу если получится.


Название: Re: Laits_Map_bump
Отправлено: Den_ya от 19 Апреля 2009, 03:09:36
жесть :o
http://rapidshare.com/files/104806672/111.rar.html
вот только  morfik код не вложил :'(


Название: Re: Laits_Map_bump
Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 19 Апреля 2009, 09:29:13
Вот вот!!! :D Именно этот исходничек я вчера скачал))) И сегодня хотел в нём поковыряться. ;D

Ловить там нечего) Вот пример от морфика который раз уже спасет! Буду ковырять.
vot eta s videoo http://rapidshare.com/files/101828206/Laits_Map_bump.rar.html (http://rapidshare.com/files/101828206/Laits_Map_bump.rar.html)


Название: Re: Laits_Map_bump
Отправлено: Den_ya от 19 Апреля 2009, 12:29:05
<19 Апреля 2009, 12:27:22>
я уже ковырял этот примерчик,там под циферкой 1 хороший примерчик только там Relef_mapping и он не регулируется,а пример bump у меня не открывается и видео тоже

<19 Апреля 2009, 14:19:06>
aaa!!! нашол ключик к шедеру который выкладывал morfik(прикрепил ниже в текстовике,нужно вставить в HLS)
кстати шейдер сделан в Shader Fx вот что могут умелые руки ;D
нашол здесь http://forum.quest3d.com/index.php?topic=63520.30

прямая ссылка на не раскуроченный шейдер http://www.ali-rahimi.net/other/self-shadow-radiosity-normal-map-vc.rar
вот только там нельзя регулировать уровень рельефа и нормал
я так понимаю сайт автора www.ali-rahimi.net
КРАСОТА!!!Сколько работ Обалденных!!!


Название: Re: Laits_Map_bump
Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 19 Апреля 2009, 13:54:31
ну давай) как с домиком чего получится, выкладывай))


Название: Re: Laits_Map_bump
Отправлено: Viik от 19 Апреля 2009, 14:52:37
За одно разберешся как радиосити нормал мапы юзать ))
Эта техника использует специальные лайтмапы, минимум 3 штуки вместо одной. Вот ветка по этому шейдеру:
http://www.lumonix.biz/yabb/YaBB.pl?num=1191220107/11#11 (http://www.lumonix.biz/yabb/YaBB.pl?num=1191220107/11#11)
я там выкладывал максовскую сцену для рендера таких лайтмап в Максе Виреем, вместо Туртла в Мае, как делает Али.


Название: Re: Laits_Map_bump
Отправлено: KBECT0MAH от 19 Апреля 2009, 14:54:42
Den_ya, я "поковырял" твой домик. Собрал с использованием шейдера от уважаемого Anfin'a:
ссылка на домик (http://narod.ru/disk/7855164000/Domic_new.rar.html)

В его шейдере используется один ИС, поэтому что бы была освещена "задняя" сторона
надо увеличивать Emissive. Ты упоминал что при "бампе" появляются блики, это скорее
не блики, а засветы ;) Потому что "бамп" один край осветляет, а другой затемняет, поэтому
и получается эффект объёма.

Попробуй открыть мой файл, если у тебя результат будет отличаться от моего (см. скрин),
значит проблема в твоём "Квесте", а точнее в канале который отвечает за шейдер.

З.Ы.
В ShaderFX свой шейдер пока не собирал, как дойдут руки  ::) попробую собрать и выложу.

Редактирование:
Viik, а в какой версии VRay ты делал сцену? Я скачал и открыл в 9-м Максе, у меня в сцене
был стандартный рендер  :-\  VRay 1.5 SP1 не "подцепился" автоматом.

Если я правильно понял, основная фишка в материалах а не в рендере. Их надо по очереди применять
и рендерить очередную "лайтмап"?
.


Название: Re: Laits_Map_bump
Отправлено: Den_ya от 19 Апреля 2009, 22:47:12
KBECT0MAH
СПАСИБО БОЛЬШОЕ! то что нужно!

после слов
Цитировать
Потому что "бамп" один край осветляет, а другой затемняет, поэтому
и получается эффект объёма.
меня вдруг осенило(но еще не до конца так сказать еще "жую",съесть пока не получается),все понять не мог до этого почему поднимая бамп у меня начинало все светится как будто бы я не его кручу ,а Emissive

про Emissive(я так понимаю он же ambient) я это давно понял что подсветить темные стороны получится только так, ,в этом похоже и была моя ошибка я пытался избавится от слишком большого засвечивания накручивая diffuse на ноль см.рис.(просото взял неудачные цвета текстур) поэтому у меня и не получалось бампа

Viik то что там 3 и более лайтмапы я сразу заметил поэтому мне так эта штука и понравилась  ;)
спасибо за ссылку обязательно посматрю

но Viik , →|Den|←
пацаны мне столько информации сразу не переварить,сначало разбирусь с данным шейдером а потом буду ковырятся с таким сложным если конечно все не упрется в программирование

«20 Апреля 2009, 01:04:22»
рано я обрадывался если применить шейдер к другим обьектам,допустим к тому же домику что я выкладывал в начале то ничего не выходит  :-\
тоже самое что было в начале

ни в 3.6.6 ни в 4.2.2 глюки или я что не так делаю?

«20 Апреля 2009, 01:49:44»
KBECT0MAH
разобрался!!!
открыл твой domic_new.х и все работает

можно спросить,а как был сделан экспорт?

и еще вопрос не в тему,я помню вроде бы у меня получалось сделать рендер с шейдерами в 3ds max(нанесенными на обьект) но вот уже не помню где галочку нужно поставить

---------------------------------------

21 апреля 2009, 1:48:57

 уф!  наконец то получилось разобраться с экспортом ;D

как я только не пытался экспортировать  :D
битва с PolyTrans была жестокой,но не в мою пользу не установился ни плагин ни сама программка
Quest3D Extensions тоже наотрез нехочет работать
через Deep Exploration у меня тоже не получилось передать каналы
помог плагин PandaDirectXMaxExporter

нашол как проще редактировать каналы в максе нежели чем я описывал ниже , называется утилита Channel Info
позваляет быстро добовлять и дублировать каналы см.рис.(ChannelInfo)

нашол способ чтобы посматреть в .x формате есть в нем каналы или нет при помощи програмки (MeshView устанавливается с квестом) расположение Quest3D\Extras\Utilities\Microsoft DirectX Mesh Viewer
способ этот может и неграмотный но проверить наличие каналов можно, нужно поочередность ставить галочки напротив Тех и если появятся желтые галочки на обьекте то значит канал работает см.рис.(MeshView)



Название: Re: Laits_Map_bump
Отправлено: cashis от 20 Апреля 2009, 12:51:48
чем отличаются shadow map от light map ?