Название: [sh]Laits_Map_bump(есть ответ) Отправлено: morfik от 11 Августа 2008, 13:49:01 privetiki ia ne kak ne mogu zdelat LaitsMap s bumpam vmeste ne kak ne poluchaitsa normalno esli ktota delal bilobi super eslibi pocskazali . zaranie spasibo vsem :)
Название: Re: Laits_Map_bump Отправлено: ze8s от 11 Августа 2008, 22:40:08 Привет, тебе шейдер нужно? или в квесте его материалом уточни пожалста
Название: Re: Laits_Map_bump Отправлено: morfik от 11 Августа 2008, 23:46:17 da sheider shtobi mojna bilo postavit LaitsMap i bup umena est odin primer no tam ne xorosho poluchaitsa :'( a sam ni kak ni smok zdelat taksho nadeus na forum spasibo zaranie :)
Название: Re: Laits_Map_bump Отправлено: KBECT0MAH от 12 Августа 2008, 01:24:15 Шейдер с бамп, параллакс, спекулярная карта и лайтмэп, от уважаемого Anfin'a - http://www.anfin.ru/tmmp/Bump&Lightmap.rar (http://www.anfin.ru/tmmp/Bump&Lightmap.rar)
Ещё почитай тему, там Anfin рассказывает про шейдеры - http://3dcenter.ru/forum/index.php?showtopic=38814&st=705 (http://3dcenter.ru/forum/index.php?showtopic=38814&st=705) . Название: Re: Laits_Map_bump Отправлено: morfik от 12 Августа 2008, 02:18:03 sposibo ogromnoe vsem :)
Название: Re: Laits_Map_bump Отправлено: call007 от 13 Августа 2008, 17:10:05 У меня проблема проктичеки идеентична этой, но у меня Bump идет как материал. И Leigtmap нацепить не получается, т.к. STAGE 2 занят бамповской текстурой... Пытался налепить Leigtmap на STAGE 3 и 4 бестолку. Плизззз помогите...
заранее спасибо! ??? :'( Название: Re: Laits_Map_bump Отправлено: ze8s от 14 Августа 2008, 21:35:27 call007
http://guest3d.wohlnet.ru/forum/index.php?topic=130.msg1148#msg1148 это какраз то что тебе нужно окклюжн это и есть лайтмап Название: Re: Laits_Map_bump Отправлено: call007 от 15 Августа 2008, 09:31:38 К сожалению, у меня не отркрывается данная сцена :(, видимо у меня старая версия квеста (3.6), ...буду искать Квест 4.0
Ну а за ссылку ze8s, все равно спасибо!!! ;) Название: Re: Laits_Map_bump Отправлено: Denil-Tornado от 09 Сентября 2008, 16:10:15 Народ я вот просматривал эту тему и наткнулся на то что когда вы применяете Bump текстуру при помощи написания шейдеров. Можно зделать проще. добавте просто ноту ShaderSurface и все и писать ничего не надо.
Название: Re: Laits_Map_bump Отправлено: Den_ya от 17 Апреля 2009, 02:15:12 похоже что у меня такая же проблема что у call007 (то есть в stage 2 накладывается все что угодно но не Light map,точнее мне все равно какой будет stage лишь бы шейдер работал как в приведенном ниже KBECT0MAH'ом )
помогите разобраться не пойму в чем хитрость :-\ ниже файл со сценкой Название: Re: Laits_Map_bump Отправлено: KBECT0MAH от 17 Апреля 2009, 18:53:20 ... помогите разобраться не пойму в чем хитрость :-\ ... Возможно у тебя нет второго канала UVW у модели, поэтому в "стэйдж 2" не накладывается "лайтмап". Еще я заметил что у твоей "нормалмап" нет альфаканала который отвечает за "паралакс". Но наличие карты "паралакса" не является основным требованием в том шейдере ;) Выложи исходную модель домика, возможно проблема в неё, а не в шейдере. . Название: Re: Laits_Map_bump Отправлено: Den_ya от 17 Апреля 2009, 22:21:33 KBECT0MAH
действительно я где то туплю вот только понять не могу где дело в том что когда делаю Light Map я всегда выставляю Map Channel:2 (незнаю окдуда я взял что для Light Map нужен Map Channel:2 наверное вычитал где то,но я всегда использую такой метод для теней) может в этом и ошибка? делаю это так см.рис.: - открываю у модели модификатор Unwrap UVW - создаю раскладку - сохраняю в Edit UVWs раскладку через File > Save UVs - преобразую в Editable Poly когда мне нужно создать Light Map (или для других нужд) - опять приминяю к модели модификатор Unwrap UVW - в панели модификатора выбираю Map Channel:2 - открываю Edit UVWs - так как раскладка рассыпается открываю File > Load UVs и загружаю уже сохранненую .uvw - преобразую в Editable Poly дальше открываю у меня клавиша ( 0 ) Render To Texture и во вкладке Mapping Coordinates уже появляется Channel:2 дальше после соответствующих настроек делаю Light Map все,может есть варианты проще? ниже файл с исходной моделью домика Название: Re: Laits_Map_bump Отправлено: Den_ya от 18 Апреля 2009, 20:49:46 сделал 4 уровня и все равно результат тот же :-\
неполучатся :'( и еще частенько вылазит такая ошибка см.рис. кто нить знает причину? Название: Re: Laits_Map_bump Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 18 Апреля 2009, 21:14:27 Если проект нужно срочно спасать - могу просто посоветовать - запечь и тени и саму текстуру в одну текстуру. Меня этот вопрос тоже заинтересовал, игрался с твоим домиком весь вечер) тоже так ничего и не вышло :-\
Название: Re: Laits_Map_bump Отправлено: Den_ya от 18 Апреля 2009, 21:24:16 да особо не тороплюсь ,но дело сильно тормазится
домик для примера,у меня со всеми обьектами так же →|Den|← а ты не пробывал свой обьект поробывать,например чайник с плоскостью?может у тебя получится-тогда надо ковыряться с экспортерами,а если нет тогда ошибка не в каналах Название: Re: Laits_Map_bump Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 18 Апреля 2009, 22:56:38 я тоже сделал сценку свою, прикрутил тоже мапу, карту тени, бамп, и такая же фигня, не хочет работать на три канала и всё, зараза..(( дело в шейдере. нужно кк то окклюжн подключить..
Название: Re: Laits_Map_bump Отправлено: Den_ya от 18 Апреля 2009, 23:07:41 что такое "окклюжн"?
Название: Re: Laits_Map_bump Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 19 Апреля 2009, 00:19:33 call007 Есть идея как решить проблему, завтро уж попробкую, исходник выложу если получится.http://guest3d.wohlnet.ru/forum/index.php?topic=130.msg1148#msg1148 это какраз то что тебе нужно окклюжн это и есть лайтмап Название: Re: Laits_Map_bump Отправлено: Den_ya от 19 Апреля 2009, 03:09:36 жесть :o
http://rapidshare.com/files/104806672/111.rar.html вот только morfik код не вложил :'( Название: Re: Laits_Map_bump Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 19 Апреля 2009, 09:29:13 Вот вот!!! :D Именно этот исходничек я вчера скачал))) И сегодня хотел в нём поковыряться. ;D
Ловить там нечего) Вот пример от морфика который раз уже спасет! Буду ковырять. vot eta s videoo http://rapidshare.com/files/101828206/Laits_Map_bump.rar.html (http://rapidshare.com/files/101828206/Laits_Map_bump.rar.html) Название: Re: Laits_Map_bump Отправлено: Den_ya от 19 Апреля 2009, 12:29:05 <19 Апреля 2009, 12:27:22>
я уже ковырял этот примерчик,там под циферкой 1 хороший примерчик только там Relef_mapping и он не регулируется,а пример bump у меня не открывается и видео тоже <19 Апреля 2009, 14:19:06> aaa!!! нашол ключик к шедеру который выкладывал morfik(прикрепил ниже в текстовике,нужно вставить в HLS) кстати шейдер сделан в Shader Fx вот что могут умелые руки ;D нашол здесь http://forum.quest3d.com/index.php?topic=63520.30 прямая ссылка на не раскуроченный шейдер http://www.ali-rahimi.net/other/self-shadow-radiosity-normal-map-vc.rar вот только там нельзя регулировать уровень рельефа и нормал я так понимаю сайт автора www.ali-rahimi.net КРАСОТА!!!Сколько работ Обалденных!!! Название: Re: Laits_Map_bump Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 19 Апреля 2009, 13:54:31 ну давай) как с домиком чего получится, выкладывай))
Название: Re: Laits_Map_bump Отправлено: Viik от 19 Апреля 2009, 14:52:37 За одно разберешся как радиосити нормал мапы юзать ))
Эта техника использует специальные лайтмапы, минимум 3 штуки вместо одной. Вот ветка по этому шейдеру: http://www.lumonix.biz/yabb/YaBB.pl?num=1191220107/11#11 (http://www.lumonix.biz/yabb/YaBB.pl?num=1191220107/11#11) я там выкладывал максовскую сцену для рендера таких лайтмап в Максе Виреем, вместо Туртла в Мае, как делает Али. Название: Re: Laits_Map_bump Отправлено: KBECT0MAH от 19 Апреля 2009, 14:54:42 Den_ya, я "поковырял" твой домик. Собрал с использованием шейдера от уважаемого Anfin'a:
ссылка на домик (http://narod.ru/disk/7855164000/Domic_new.rar.html) В его шейдере используется один ИС, поэтому что бы была освещена "задняя" сторона надо увеличивать Emissive. Ты упоминал что при "бампе" появляются блики, это скорее не блики, а засветы ;) Потому что "бамп" один край осветляет, а другой затемняет, поэтому и получается эффект объёма. Попробуй открыть мой файл, если у тебя результат будет отличаться от моего (см. скрин), значит проблема в твоём "Квесте", а точнее в канале который отвечает за шейдер. З.Ы. В ShaderFX свой шейдер пока не собирал, как дойдут руки ::) попробую собрать и выложу. Редактирование: Viik, а в какой версии VRay ты делал сцену? Я скачал и открыл в 9-м Максе, у меня в сцене был стандартный рендер :-\ VRay 1.5 SP1 не "подцепился" автоматом. Если я правильно понял, основная фишка в материалах а не в рендере. Их надо по очереди применять и рендерить очередную "лайтмап"? . Название: Re: Laits_Map_bump Отправлено: Den_ya от 19 Апреля 2009, 22:47:12 KBECT0MAH
СПАСИБО БОЛЬШОЕ! то что нужно! после слов Цитировать Потому что "бамп" один край осветляет, а другой затемняет, поэтому меня вдруг осенило(но еще не до конца так сказать еще "жую",съесть пока не получается),все понять не мог до этого почему поднимая бамп у меня начинало все светится как будто бы я не его кручу ,а Emissiveи получается эффект объёма. про Emissive(я так понимаю он же ambient) я это давно понял что подсветить темные стороны получится только так, ,в этом похоже и была моя ошибка я пытался избавится от слишком большого засвечивания накручивая diffuse на ноль см.рис.(просото взял неудачные цвета текстур) поэтому у меня и не получалось бампа Viik то что там 3 и более лайтмапы я сразу заметил поэтому мне так эта штука и понравилась ;) спасибо за ссылку обязательно посматрю но Viik , →|Den|← пацаны мне столько информации сразу не переварить,сначало разбирусь с данным шейдером а потом буду ковырятся с таким сложным если конечно все не упрется в программирование «20 Апреля 2009, 01:04:22» рано я обрадывался если применить шейдер к другим обьектам,допустим к тому же домику что я выкладывал в начале то ничего не выходит :-\ тоже самое что было в начале ни в 3.6.6 ни в 4.2.2 глюки или я что не так делаю? «20 Апреля 2009, 01:49:44» KBECT0MAH разобрался!!! открыл твой domic_new.х и все работает можно спросить,а как был сделан экспорт? и еще вопрос не в тему,я помню вроде бы у меня получалось сделать рендер с шейдерами в 3ds max(нанесенными на обьект) но вот уже не помню где галочку нужно поставить --------------------------------------- 21 апреля 2009, 1:48:57 уф! наконец то получилось разобраться с экспортом ;D как я только не пытался экспортировать :D битва с PolyTrans была жестокой,но не в мою пользу не установился ни плагин ни сама программка Quest3D Extensions тоже наотрез нехочет работать через Deep Exploration у меня тоже не получилось передать каналы помог плагин PandaDirectXMaxExporter нашол как проще редактировать каналы в максе нежели чем я описывал ниже , называется утилита Channel Info позваляет быстро добовлять и дублировать каналы см.рис.(ChannelInfo) нашол способ чтобы посматреть в .x формате есть в нем каналы или нет при помощи програмки (MeshView устанавливается с квестом) расположение Quest3D\Extras\Utilities\Microsoft DirectX Mesh Viewer способ этот может и неграмотный но проверить наличие каналов можно, нужно поочередность ставить галочки напротив Тех и если появятся желтые галочки на обьекте то значит канал работает см.рис.(MeshView) Название: Re: Laits_Map_bump Отправлено: cashis от 20 Апреля 2009, 12:51:48 чем отличаются shadow map от light map ?
|