Quest3D - Русскоязычное сообщество

Quest3D => Визуализация, Шейдеры => Тема начата: KBECT0MAH от 27 Июля 2008, 01:01:35



Название: [G] Как настроить частицы и всё что с ними связано.
Отправлено: KBECT0MAH от 27 Июля 2008, 01:01:35
Открываю тему про частицы, предлагаю в ней обсуждать всё что можно сделать из частиц, как их настроить, а не "размазывать" по отдельным темкам.

Пожалуй начну:
у меня возник вопрос - "как можно включать и отключать воспроизведение(генерацию) частиц?"
1. Я сделал пыль от гусениц, которая должна быть видна при движение.
2. Но не получается плавно отключать частицы когда робот стоит.
Не могу найти параметр или схему при которой получится нужный эффект:
есть движение - частицы генерируются
нет движения - частицы не генерируются.
3. Пробовал в материале использовать инерцию на Alpha Diffuse или Texture Blend Factor - плавно исчезает,
НО частицы отображаются без альфаканала(квадратами)  :-\
Если использовать нод Draw Object, то откл./вкл. происходит моментально, инерция на него не вешается.

Помогите сделать плавное отключение генерации частиц или скрытие. Мне надо, что бы при отключение, частицы которые уже есть(сгенерированны) завершили свой цикл, а новые не генерировались. Ну или в крайнем случае плавно скрывались и отображались через инерцию, но при этом работал альфаканал на частицах.
.


Название: Re: Как настроить частицы и всё что с ними связано.
Отправлено: DimiS от 01 Августа 2008, 12:29:03
я совсем недавно начал разбираться с Quest3D и у меня ещё нету опыта с здешней системой частиц, но у меня есть некоторый опыт в разработке обычных 3D приложений, в том числе системы частиц.

Так вот насколько я понял документацию, должен помочь ещё один канал ParticleObject, к которому нужно подключать твой ParticleSpriteRenderer. И у ParticleObject переключать чаилда Particle BirthRate между 0 и 1.
Или как вариант вобще убрать ParticleSpriteRenderer, потому что у тебя помоему не анимированые текстурки пыли. И соответственно переключать BirthRate между 0 и тем значением которое тебе надо во время движения

Когда будут какие то результаты просьба отписать  :), а то мне тоже интересно чо получица, но сам я займусь этим ещё не скоро наверно))


Название: Re: Как настроить частицы и всё что с ними связано.
Отправлено: Denil-Tornado от 25 Марта 2009, 20:26:30
Вот делаю проект. Дело дошло до частиц и застопорился.
Я с ними не разу не имел дела так что прошу помощи.

Вот какие ноды связаны с чатицами.
И для примера  как можно зделать при помощи их ну пучёк дыма.


Название: Re: Как настроить частицы и всё что с ними связано.
Отправлено: KBECT0MAH от 25 Марта 2009, 20:49:34
Я видел два типа частиц: попроще - ParticleObject и сложнее - ParticleEmitter.

В Tamplates > 02 - Objects > Particles > Simple есть три примера с частицами.
Посмотри примеры и потом думай как их подогнать под твой дым.
.


Название: Re: Как настроить частицы и всё что с ними связано.
Отправлено: Denil-Tornado от 25 Марта 2009, 22:46:57
Да походу дело с частицами беда.

Ну ладно пока есть время будем рабераться.

Так я эти примеры видел, но я не думал что всего пару нод отвечают за частицы. Если что выкапаю напишу.


Название: Re: Как настроить частицы и всё что с ними связано.
Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 26 Марта 2009, 00:15:06
Кому интересно, могу выложить из частиц облака, довольно реально смотрится)


Название: Re: Как настроить частицы и всё что с ними связано.
Отправлено: Denil-Tornado от 26 Марта 2009, 14:07:03
Цитировать
Кому интересно, могу выложить из частиц облака, довольно реально смотрится)
Буду очень благодарен!


Название: Re: Как настроить частицы и всё что с ними связано.
Отправлено: Руслан от 26 Марта 2009, 16:54:57
KBECT0MAH, твой пример Dust1 что-то не работает. Когда я его публикую в exe и запускаю, открывается только белое окно.  :-\
Может я что-то не так делаю?


Название: Re: Как настроить частицы и всё что с ними связано.
Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 29 Марта 2009, 00:35:14
Вот. надеюсь кому пригодится..


Название: Re: Как настроить частицы и всё что с ними связано.
Отправлено: cashis от 29 Марта 2009, 17:59:11
...
Помогите сделать плавное отключение генерации частиц или скрытие. Мне надо, что бы при отключение, частицы которые уже есть(сгенерированны) завершили свой цикл, а новые не генерировались. Ну или в крайнем случае плавно скрывались и отображались через инерцию, но при этом работал альфаканал на частицах.
.
Я нашёл решение твоей проблемы! Всё очень и очень просто!
Рассмотрю это на примере обычного огня. При нажатии кнопки "W" ,которая обычно используется для передвижения, увеличивает параметр "birth rate" на "ParticleObject" в моём случае до 9 и это значение идёт через ноду inertia для плавности. У меня всё работает. Если что-то не понял смотри рисунок:

KBECT0MAH: уменьшил чрезмерное цитирование.


Название: Re: Как настроить частицы и всё что с ними связано.
Отправлено: KBECT0MAH от 29 Марта 2009, 19:27:35
KBECT0MAH, твой пример Dust1 что-то не работает. Когда я его публикую в exe и запускаю, открывается только белое окно.  :-\
Может я что-то не так делаю?

Тот пример не для публикации, там нет рендера и камеры. Я в него вставил только частицы,
для просмотра в самом Quest3d. Надо активировать режим Run или Run/Edit, и при нажатии
клавиш вверх или вниз куб будет двигаться, оставляя пыльный след.

Цитата: cashis
Я нашёл решение твоей проблемы! Всё очень и очень просто!
...

Это не решение моей проблемы. Ты предлагаешь вариант которые не выполним в моём случае,
потому что я использую ParticleEmitter. Если бы у меня был ParticleObject, я бы не спрашивал  ;)
.


Название: Re: Как настроить частицы и всё что с ними связано.
Отправлено: cashis от 29 Марта 2009, 21:37:10
а почему тебе бы не использовать particleobject ? В чём проблема ?


Название: Re: Как настроить частицы и всё что с ними связано.
Отправлено: Campo от 03 Июля 2009, 13:47:00
Здравствуйте все! Появилась такая проблема при использовании частиц - получаемый результат почему-то отличается, если использовать Perspective View и Camera View. В первом случае получается требуемое изображение, а во втором то, которое не должно быть. Возможно причина в неправильном использовании настроек Walkthrough Camera, потому как при использовании других камер изображение Perspective View и Camera View не отличаются! Но мне, к сожалению, необходима камера Walkthrough...может кто знает в чём проблема??


Название: Re: Как настроить частицы и всё что с ними связано.
Отправлено: Campo от 06 Июля 2009, 14:59:25
Похоже на то, что проблема реально заключалась в неправильной настройке камеры или просто её глюке..заменив старую Волкинг на новую, все всало на свои места  8)


Название: Re: Как настроить частицы и всё что с ними связано.
Отправлено: Campo от 16 Июля 2009, 16:04:02
кто-нибудь знает такой канал со значением, подключаемый к ParticleEmitter`у и изменяющий значение Particles Per Emission? Думал, что за это отвечает Advanced Function Base, но в руководстве вроде написано, что это для значения lifetime...кто знает - подскажите плз!