Quest3D - Русскоязычное сообщество

Quest3D => Логика => Тема начата: BiBiKa от 21 Июля 2008, 22:13:55



Название: Движение куба
Отправлено: BiBiKa от 21 Июля 2008, 22:13:55
У меня сцена: простой куб, мне надо, что бы при нажатии кнопки (вперёд) куб двигался вперёд Подскажите как сделать!!!


Название: Re: Движение куба
Отправлено: KBECT0MAH от 21 Июля 2008, 23:54:55
А ты мышкой его перетащи ;)

Схема примерно такая:
1. определяешь нажатие UserInput
2. подключаешь через Expression Value с формулой OLD+А
3. подключаешь к нужной оси Position Vector

Если не понял, смотри скрин или качай CGR(3.6.6) (http://ras3d.ucoz.ru/load/1-1-0-18).


Название: Re: Движение куба
Отправлено: BiBiKa от 22 Июля 2008, 09:52:34
Спасибо, помогло!!! Просто я в Expression Value  писал другую формулу

Редактирование (причина-"оверпостинг"):
А ещё 1 вопрос: что в формуле значит OLD?

Редактирование 2 (причина-"оверпостинг"):
А как закставить этот куб двигаться по некоторому вектору, допустим по оси X (То есть по оси X самого куба, а не оси координат). Куб у меня двигается вперёд и назад, и поворачивает влево и вправо. Когда нажимаешь вправо куб поворачивается, нажимаешь вперёд, а он опять таки по оси X
Подключал между Motion куба и Position Vector   Vector operator. А как дальше??? Подскажите


Название: Re: Движение куба
Отправлено: KBECT0MAH от 22 Июля 2008, 13:25:04
Цитировать
А ещё 1 вопрос: что в формуле значит OLD?
OLD - старое значение

Цитировать
А как закставить этот куб двигаться по некоторому вектору
Можно при помощи FastCollisionResponse, посмотри урок 2.11 из него можно переделать.
...\Act-3D\Quest3D 3.6.6\Tutorials\2.11 - Character animation
Точнее подсмотреть и сделать под свои нужды ;)

З.Ы.
Я думаю, что ты не собираешься просто куб по вакууму гонять ;) поэтому используй FastCollisionResponse. Ещё посмотри остальные уроки и примеры которые лежат в папке с "Квестом" и большинство вопросов отпадёт.


Название: Re: Движение куба
Отправлено: BiBiKa от 23 Июля 2008, 18:37:13
Нет, в уроке персонаж поворачивается с помошью мышки, а у меня куб с помощью клавиши!!! Дак моно подребнее объяснить ! Пока у меня куб и в правду в вакууме :)


Название: Re: Движение куба
Отправлено: KBECT0MAH от 23 Июля 2008, 18:52:35
Нет, в уроке персонаж поворачивается с помошью мышки, а у меня куб с помощью клавиши!!! Дак моно подребнее объяснить ! Пока у меня куб и в правду в вакууме :)

Если ты не будешь думать и разбираться, что к чему, ты не научишься  ;)
Данный пример 100% можно переделать. Сам переделывал  ;D и тебе советую.

Редактирование:
вот во что я переделывал - http://www.youtube.com/watch?v=6tpgiD8NByw (http://www.youtube.com/watch?v=6tpgiD8NByw)


Название: Re: Движение куба
Отправлено: BiBiKa от 23 Июля 2008, 20:38:52
Дак мне кто нибудь объяснит как объект по заданному вектору двигать??? ???

Редактирование:
А может мне кто нибудь на примере моего куба и плоскости сделать колизион (тоесть столкновения) Посмотрел в примерах с камерой, ничего не понял тока запутался!!!

05 Октября 2008, 23:45:10 (перенос из другой темы (http://guest3d.wohlnet.ru/forum/index.php?topic=347.msg2603;topicseen#new))
Вобще я хотел посмотреть как настраиваются колизии для обекта (не камера) Злой Вот и попросил его сделать урок про то как сделать колизии, заодно как сделать камеру от третьего лица!!!! Он (спасибо зачто  ему) мне урок сделал, тока там не колизии для обекта, а опять камера и к камере прикручен обект!!! А про колизии обекта у меня никак не получаеться уже 3 месяца бьюсь!!! И спросил я у Морфика, а Морфик мне отказ не сделал мол плати деньги!!! Он мне помог, тока меня немного не понял)) Вот я ипопросил по конкретней!!
И ещё админ я просил чтобы камера хадила за обектом т.е. что бы именно камера была прикручена к обекту!!! А не обект к камере!!!


Название: Re: Движение куба
Отправлено: KBECT0MAH от 06 Октября 2008, 00:07:46
Цитировать
И ещё админ я просил чтобы камера хадила за обектом т.е. что бы именно камера была прикручена к обекту!!! А не обект к камере!!!
BiBiKa, чем по твоему отличается прикручивание камеры к объекту, от прикручивания объекта к камере??

Цитировать
Он (спасибо зачто  ему) мне урок сделал, тока там не колизии для обекта
Если ты не видишь коллизию в видео которое сделал Morfik, может ну его этот "Квест", может ещё рано..
Как по твоему куб перемещается по ландшафту? Наверно это особая, уличная магия  ;)

Ответь мне на вопрос: "что по твоему есть коллизия??" Опиши как ты её представляешь.
.


Название: Re: Движение куба
Отправлено: BiBiKa от 06 Октября 2008, 09:26:22
По моему колизия это граници обекта , за которые он не может идти, То есть допустим не проходит через стену а упирается в неё!!! Всё разобрался с колизиями!!! За что спасибо Квестомаеу, он натолкнул меня на то чтобы я сам  подумл!!!
 Но появился один вопрос!!! Что в сцене с персонажем Character animation 2 - Complete, что у меня!! Я поставил простую плоскость с наклоном и когда начинаю на неё заходить то обект на неё заходит, т.е. поднимается вверх по плоскости!! А когда я его разворачиваю и начинаю спускаться с плоскости, то обект не спускается, а идёт на тойже высоте только вперёд!!! Как это исправить???
 Я немножко понял в Out: Movement Position обекта по осо Y значение увеличивается(начальное = 1) при заходе на плоскость!!! А при сходе с плоскости оно не уменьшается и по этому он идёт вперёд! Как сделать, что бы по мере схода с плоскости оно уменьшалось???


Название: Re: Движение куба
Отправлено: zlovred_44 от 06 Октября 2008, 15:41:45
Спасибо morfik-у за видео!!!
всё. вопросов не задаю -пошёл разбираться.


Название: Re: Движение куба
Отправлено: KBECT0MAH от 06 Октября 2008, 19:27:55
Цитировать
Я поставил простую плоскость с наклоном и когда начинаю на неё заходить то обект на неё заходит, т.е. поднимается вверх по плоскости!! А когда я его разворачиваю и начинаю спускаться с плоскости, то обект не спускается, а идёт на тойже высоте только вперёд!!! Как это исправить???

В том примере нет имитации гравитации, её можешь взять из примера Walkthrough Scene.


Название: Re: Движение куба
Отправлено: BiBiKa от 06 Октября 2008, 20:20:05
Я подключил!! И кубик упал вниз сквозь плоскость, у которой тоже есть ярлык колизиий!!!
Вот что у меня получилось!!


Название: Re: Движение куба
Отправлено: Erath от 06 Октября 2008, 20:59:03
К Collision Object в FastCollisionResponse надо подключать плоскость.


Название: Re: Движение куба
Отправлено: BiBiKa от 06 Октября 2008, 21:11:41
У меня так и сделано, и сделал криейт три!!!
Вот вобщем моя сценка!!!




Нудак никто не знает в чём проблема????


Название: Re: Движение куба
Отправлено: BiBiKa от 07 Октября 2008, 17:55:55
Всё!!! Разобрался, гравитация появилась!!! Но вот ещё одна проблема!!! Когда гравитации небыло, объект мог заходить на наклонную плоскоть! У которой тоже есть колизии! А когда сделал гравитацию, то при подходе к плоскости обект не заходит на неё,а тупо тычится!!! Что не так???


Название: Re: Движение куба
Отправлено: BiBiKa от 08 Октября 2008, 23:31:29
Всё!!! Сам разобрался, всё дело было в Out: Vertical Penalty!!


Название: Re: Движение куба
Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 09 Октября 2008, 18:52:45
Всё!!! Сам разобрался, всё дело было в Out: Vertical Penalty!!
Исходничег? ;) ;D


Название: Re: Движение куба
Отправлено: BiBiKa от 09 Октября 2008, 20:41:54
Держи!!!


Название: Re: Движение куба
Отправлено: KBECT0MAH от 06 Ноября 2008, 22:18:08
Держи!!!

Только ты забыл уточнить что твой "исходничег" не до конца доработан, в нём коллизия не работает должным образом.
При попытке зайти на пандус, куб трясёт или откидывает как от удара током  :P
.


Название: Re: Движение куба
Отправлено: BiBiKa от 06 Ноября 2008, 22:52:06
Просто надо к Out: Vertical Penalty прикрутить value, сделать ярлык этого value и прикрутить к value damping ;)


Название: Re: Движение куба
Отправлено: BiBiKa от 07 Ноября 2008, 23:41:38
Народ, у меня кубик двигается вперёд по оси X если нажать на стрелочку вперёд, так же назад, ток если нажать кнопку назад, аналогично вправо и влево!!! Смотрите мою сцену, ак как сделать так что бы мой кубик при нажатии вперёд двигался по оси X (если поставить персонажа то это будет его перёд), при нажатии вниз кубик двигаеться назад, но при этом персонаж поворачивается передом назад, и если нажэать вправо или влево перс двигался вправо или влево передней стороной!!! Т.е. двигался по осям всегда передней частью!! Надеюсь вы меня поняли, как это сделать???


Название: Re: Движение куба
Отправлено: BiBiKa от 13 Ноября 2008, 22:16:31
Как заставить куб с помощью кнопки повернуть, на 90 градусов!! И если кнопку отпустить, он снова вернётся в исходное положение!!!