Quest3D - Русскоязычное сообщество

Quest3D => Визуализация, Шейдеры => Тема начата: ze8s от 10 Мая 2008, 17:55:59



Название: [G] Water. Как сделать водную поверхность? (есть ответ)
Отправлено: ze8s от 10 Мая 2008, 17:55:59
Делаю по этому уроку http://v3dm.narod.ru/factory1-4.html. Волны пропадают. Получается просто плоскость с отражением кубмапы. Помогите плз.




Название: Re: Water. Как сделать водную поверхность?
Отправлено: Fender от 13 Августа 2008, 14:15:27
я хз...у меня тоже вопрос по этому же уроку но первой его части http://v3dm.narod.ru/factory1-3.html
"Удалите канал Speed со значением 0.1, а вместо него прилинкуйте группу, которую мы только что с Вами создали (см. рис. L2.17 )."
обьясните плз чайнику!! :o
какой ченнел надо удалять и к какому прилинковывать? у меня просто ченнелы не так названы...у меня формулы в названиях стоят.. :'(
заранее благодарен! :)


Название: Re: Water. Как сделать водную поверхность?
Отправлено: Fender от 13 Августа 2008, 14:30:43
мне вобще надо на данном этапе, чтобы без нажатия шифта камера ходила, а с нажатым шифтом - бегала :) все настроено уже, ченел Shift прилинкован к экспрешн вэлью с нужной формулой, а вот куды прилинковать сам expression value я нихт виссен... :-[


Название: Re: Water. Как сделать водную поверхность?
Отправлено: Whlam от 20 Августа 2008, 17:23:41
Делаю по этому уроку http://v3dm.narod.ru/factory1-4.html. Волны пропадают. Получается просто плоскость с отражением кубмапы. Помогите плз.



Попробуй в Shader Info поставить Falloff в 0.
Если это не помогло нужно поменять текстуру в Wave Area. Необходимо чтобы текстура обязательно содержала в себе и серый и белый цвет. Белый цвет необходим для генерации волн. Я например взял текстуру серого квадрата, как в этом уроке, и в фотошопе добавил к нему небольшую белую рамку вокруг. Тоже самое сделал для текстуры с альфа каналом, хотя это не обязательно.


Название: Re: Water. Как сделать водную поверхность?
Отправлено: Whlam от 21 Августа 2008, 07:59:43
мне вобще надо на данном этапе, чтобы без нажатия шифта камера ходила, а с нажатым шифтом - бегала :) все настроено уже, ченел Shift прилинкован к экспрешн вэлью с нужной формулой, а вот куды прилинковать сам expression value я нихт виссен... :-[


Название: Re: Water. Как сделать водную поверхность?
Отправлено: Fender от 05 Сентября 2008, 19:06:13
ок, спасибо большое, попробую сделать! ;)


Название: Re: Water. Как сделать водную поверхность?
Отправлено: VFX от 11 Октября 2008, 14:01:07
Делаю воду. подскажите, что это за фигня получилась? волны вроде есть, я потом сделал, но почему у меня всё сходится к центру. Причём это не отражение кубмапы такое. В wireframe видно что все полигоны к центру притянуло.


Название: Re: Water. Как сделать водную поверхность?
Отправлено: VFX от 11 Октября 2008, 14:07:48
вот картинка. Думал дело в кубмапе, но если в ревлекшн карту подлючить, такой же руезультат.


Название: Re: Water. Как сделать водную поверхность?
Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 11 Октября 2008, 20:40:31
Делаю воду. подскажите, что это за фигня получилась? волны вроде есть, я потом сделал, но почему у меня всё сходится к центру. Причём это не отражение кубмапы такое. В wireframe видно что все полигоны к центру притянуло.
Не знаю насчёт кубмаповской воды...я лично сразу понял, что с ней далеко не уйду. Вот реал - Quest3D\Quest3D 4.0.0\Examples\Power\Water Rendering 3.6.X. ;)


Название: Re: Water. Как сделать водную поверхность?
Отправлено: VFX от 12 Октября 2008, 14:15:42
вот так получилось. кубмаповская вода.


Название: Re: Water. Как сделать водную поверхность?
Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 12 Октября 2008, 16:22:46
вот так получилось. кубмаповская вода.
:o Откуда у тебя такой ландашафт? я уж подумал что это настоящая! ;D Фотка же? ::)


Название: Re: Water. Как сделать водную поверхность?
Отправлено: VFX от 12 Октября 2008, 16:46:59
земля - фотка. вода квестовая. небо Sky box сделал. но буду переделывать с более продвинутой водой. эта некорректно отображается другом компе.


Название: Re: Water. Как сделать водную поверхность?
Отправлено: Erath от 12 Октября 2008, 16:59:25
Мне вот интересно, если использовать Water Rendering 3.6.X, то получится только водная поверхность или "толща" воды тоже будет ? Т.е., если заглянуть под воду, не будет ли там пустота ?


Название: Re: Water. Как сделать водную поверхность?
Отправлено: VFX от 12 Октября 2008, 17:04:32
будет там пустота. )


Название: Re: Water. Как сделать водную поверхность?
Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 12 Октября 2008, 17:10:35
Толщу нада делать самому, Кулагин в этом смысле мастер!!! С ним бы поговорить бы ещё... :'(


Название: Re: Water. Как сделать водную поверхность?
Отправлено: VFX от 12 Октября 2008, 17:32:09
а это трудно? я не пробовал, но демку его видел. Думаю надо на дно анимированную лайт мапу кинуть а камере фог врубить.


Название: Re: Water. Как сделать водную поверхность?
Отправлено: Ruwash от 21 Января 2009, 22:48:48
У меня тоже проблема с тем уроком и с шейдерами, все стягивается к центру не могу понять почему, объясните пожалуйста в чем дело. Ну и еще когда кубмап снимаю он как то странно снимается без текстур что то черное.


Название: Re: Water. Как сделать водную поверхность?
Отправлено: Alteste от 06 Марта 2009, 11:24:24
Поделитесь пожалуйста исходником с водной поверхностью или объясните как сделать воду на основе кубмапы. По тому уроку тоже не получилось сделать.

VFX - у тебя вроде получилось, расскажи  чем была проблема то


Название: Re: Water. Как сделать водную поверхность?
Отправлено: Den_ya от 06 Марта 2009, 21:53:24
woda.jpg - круто!


Название: Re: Water. Как сделать водную поверхность?
Отправлено: Azrial от 21 Марта 2009, 04:48:41
ТАЖЕ проблема с стягивающимся отражением к центру...тема здохла но может всьоже ктото увидит ответит на два вапроса..как исправить глюк кубмаповской воды, и как создать воду нормальный тутор где найти?))


Название: Re: Water. Как сделать водную поверхность?
Отправлено: Miron от 07 Мая 2009, 13:22:30
Тоже делаю тот урок с водой. Уже 3и дня мучаюсь.  >:( Волны все норм, а отражение стягивается к центру!!! Кто-нибудь решите проблему, плизз!


Название: Re: Water. Как сделать водную поверхность?
Отправлено: Denil-Tornado от 08 Мая 2009, 11:58:11
С этим не пробывали колдовать.

C:\Program Files\Quest3D\Quest3D 4.2.3\Examples\Power
Water Rendering 3.6.4 и Water Rendering 3.6.3


Название: Re: Water. Как сделать водную поверхность?
Отправлено: Miron от 08 Мая 2009, 21:12:40
Цитировать
С этим не пробывали колдовать.

C:\Program Files\Quest3D\Quest3D 4.2.3\Examples\Power
Water Rendering 3.6.4 и Water Rendering 3.6.3

Пробовал. Там какие то глюки >:( у бассейна дна нет и водой там не пахнет, с океаном все норм, только он мне не нужен. Квест недавно начел изучать и может что то недопонимаю. Выложите пожалуйста правильный исходник с басенном, водой и отражением в нем. Буду очень благодарен!!! ;)


Название: Re: Water. Как сделать водную поверхность?
Отправлено: Denil-Tornado от 10 Мая 2009, 09:44:12
Там вода зделана на основе Normal'ов и эфекта HDR просто немного покалдуй сними.

На счёт дна, всё там есть.


Название: Re: Water. Как сделать водную поверхность?
Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 10 Мая 2009, 13:36:43
Water_example.zip (http://depositfiles.com/ru/files/tsbuup773) 1.14 MB
water_reflect1.rar (http://depositfiles.com/files/3ktqcslku) 1.15 MB
Какая у тебя видеокарта? может проблема с отображением?


Название: Re: Water. Как сделать водную поверхность?
Отправлено: Miron от 12 Мая 2009, 13:12:20
Water_example.zip (http://depositfiles.com/files/uqe9uyx3m) 1.14 MB
water_reflect1.rar (http://depositfiles.com/ru/files/piz6qw0lm) 1.15 MB
Какая у тебя видеокарта? может проблема с отображением?

ATI Radion 9600/9550/x1050 Series
Версия драйвера: 8.573.0.0

Воо, спс, тут все норм отображается. Я уж думал что карточка не тянет.
А Hybrid можно как-нибудь распаковать?  ???


Название: Re: [G] Water. Как сделать водную поверхность? (есть ответ)
Отправлено: VIVID от 11 Июня 2010, 18:19:10
У меня вопрос, с версией квеста 4.2.3 изменилось ли что то в плане создания водной поверхности? Может добавились новые более удобные способы? Сам я еще к этому вопросу не приступал, так что надеюсь подскажите в каком направлении начать  :)


Название: Re: [G] Water. Как сделать водную поверхность? (есть ответ)
Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 11 Июня 2010, 18:47:33
VIVID, интересно, а каких изменений ты ждёшь?
Разработчики квеста не добавляют новые шейдрные пакеты, они исправляют баги своей программы. Единственная проблема, которая стояла ребром в плане шейдеров, - это тени. Историю всех последних изменений можно увидеть →здесь← (http://guest3d.wohlnet.ru/forum/index.php?topic=691.0).
Печально и то, что обстановка не изменится и в ближайшее время: новый Quest3D v.5.0 (http://guest3d.wohlnet.ru/forum/index.php?topic=986.0), находящийся в разработке, официально делают на DirectX 9. Поэтому, та вода, которая красуется сегодня в приложениях ААА-класса (преимущественно на DX10/11), врядли будет работать даже на новом Q5. Хотя ничего не мешает разработать похожую водную поверхность средствами DX9. И радоваться ею хоть на квесте 4.2.3. ;)
В каком направлении можно начать?
Шейдеростроение с уклоном в Q3D (для начинающих) (http://guest3d.wohlnet.ru/forum/index.php?topic=426.0)
"Крутизна и реализьм" - тема про шейдеры (http://guest3d.wohlnet.ru/forum/index.php?topic=62.0)


Название: Re: [G] Water. Как сделать водную поверхность? (есть ответ)
Отправлено: Sqwer от 11 Июня 2010, 19:17:11
Цитировать
Поэтому, та вода, которая красуется сегодня в приложениях ААА-класса (преимущественно на DX10/11), врядли будет работать даже на новом Q5.Хотя ничего не мешает разработать похожую водную поверхность средствами DX9.

Разве рендеринг воды  так отличен на разных версиях DX, кроме использования тесселяции?

интересно узнать что же новое придумали в ДХ10/11?


Название: Re: [G] Water. Как сделать водную поверхность? (есть ответ)
Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 11 Июня 2010, 19:30:22
Я о тесселяции и имел ввиду. :-\


Название: Re: [G] Water. Как сделать водную поверхность? (есть ответ)
Отправлено: VIVID от 11 Июня 2010, 19:41:26
VIVID, интересно, а каких изменений ты ждёшь?

Ну хотя бы в плане интерфейса, когда вместо 3 каналов уже можно перетащить 2.. Для новичка типа меня, это сэкономит уйму времени, в плане поисков что где к чему.. просто когда пытаешься работать по урокам написанных на старых версиях квеста, в зачастую названия каналов уже не совпадают с новой версией, а от этого, опять же, большие сложности для меня новичка :)

На счет ссылок на уроки, спасибо!) Буду вникать)


Название: Re: [G] Water. Как сделать водную поверхность? (есть ответ)
Отправлено: VIVID от 11 Июня 2010, 19:44:55
Ах да.. все ссылки на какие либо материалы по урокам, на этом форуме, как правило уже устаревшие.. если можно, обновите материалы касающиеся этой темы... Заранее благодарю..)


Название: Re: [G] Water. Как сделать водную поверхность? (есть ответ)
Отправлено: Sqwer от 11 Июня 2010, 19:48:54
→|๖ۣۜDen|←

интересно узнать что же новое придумали в ДХ10/11?
забыл ещё важную особенностьЮ касательно рендеринга воды:

рендер в кубмапу за один проход у дх10/11, т.е. плотность воды уже имеет место быть, и преломления на пороге двух сред.


Название: Re: [G] Water. Как сделать водную поверхность? (есть ответ)
Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 11 Июня 2010, 19:52:11
ну вот, а ты говоришь что не отличен, сам и ответил себе же. :)


Название: Re: [G] Water. Как сделать водную поверхность? (есть ответ)
Отправлено: Sqwer от 11 Июня 2010, 19:59:39
так или иначе, только искушённый  сможет обратить внимание на такую незначимую разницу. большей массе этого не надо
(все слышали об успехе игры COD6  графика старая, но контент шедевральный)

поэтому мой ответ:

VIVID  ничего с  водой в 10ДХ не случилось, всё по старому.

пользуйся стандартной водой квеста, либо трать время на изучения шейдеров.


Название: Re: [G] Water. Как сделать водную поверхность? (есть ответ)
Отправлено: VIVID от 11 Июня 2010, 20:12:54
VIVID  ничего с  водой в 10ДХ не случилось, всё по старому.

пользуйся стандартной водой квеста, либо трать время на изучения шейдеров.

А можно получить актуальную на данный момент (4.2.3) инфу по поводу этой самой стандартной воды в квесте? А то изучение этого вопроса по уроку приведенному в самом начале этой темы, довольно затруднительно :)
Опять же повторюсь, я в этом деле еще новичок, как в квесте в целом так и в данном вопросе. Изучая некоторые уроки столкнулся с проблемами несходства.. Вот и пришел сюда за помощью :)