Quest3D - Русскоязычное сообщество

Другие программы => Maya, 3DsMAX, VRay и т.д. => Тема начата: 3DYURA от 03 Мая 2008, 15:01:38



Название: Как правильно запекать текстуры?
Отправлено: 3DYURA от 03 Мая 2008, 15:01:38
может ктото дать пошаговую инструкцию как запекать текстуры , делать лайтмапи, или где прочитать можно ? заранее спасибо


Название: Re: Как правильно запекать текстуры?
Отправлено: 3DYURA от 07 Мая 2008, 11:39:59
люди пожалуйста , обясните кто розбирается как сделать правильный лайтмап (какие елементи вибирать при запекании текстуры?)  , если например ВРейевски-запекать  то как потом перекинуть в квест 7 нужно менять материал на стандарт ???   


Название: Re: Как правильно запекать текстуры?
Отправлено: 3DYURA от 12 Мая 2008, 17:30:57
после "автоматического флаттен мар" модель покрывается запеченной текстурой , но когда перекинул в квест координаты слетели , как быть ??  как правильно  перекинуть модель с запеченкой ?


Название: Re: Как правильно запекать текстуры?
Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 12 Октября 2008, 20:33:25
Народ! Поистине глупый вопрос! ::) Кто знает пусть посоветует, как запечь текстуру так, чтобы в том месте где развёртка не было видно швов???
Что интересного я обнаружил - швы есть при досточно большом расстоянии от объекта, а как только камера приближается к объекту ближе, швы чудным образом сходят на нет.
Иль и правда кто смогет сделайте урочег, кто как печёт, чайников полно ;D
Проблема проживает по адресу: http://depositfiles.com/files/8705173


Название: Re: Как правильно запекать текстуры?
Отправлено: KBECT0MAH от 12 Октября 2008, 21:08:01
При удаление от объекта, швы появляются из-за "мипмапа". Потому что подставляется
картинка меньшего размера, а при уменьшение края текстуры размываются.

Есть два решения такой проблемы:
1. пересчитать текстуру с отступами побольше.
2. выбрать подходящий уровень "мипмапов" или отключить его вообще.

На мой взгляд первый вариант правильнее.
.


Название: Re: Как правильно запекать текстуры?
Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 12 Октября 2008, 21:24:13
пересчитать текстуру с отступами побольше.
.
Не менее глупый вопрос :D А как отступ сий сделать?


Название: Re: Как правильно запекать текстуры?
Отправлено: Viik от 12 Октября 2008, 23:20:55
Просто отключи мипмапы, как правило в лайтмапе контраст и цвет не меняеться очень сильно поэтому багов не будет.
Отступ тоже может помочь, как вариант можно бекграунд лайтмапы сделать не черным а выставить серый, но в любом случае можно поймать другой баг, когда из-за мипмап на швы будут накладываться тексели с другого полигона.
За отступ отвечает параметр Padding в окне Render to texture.


Название: Re: Как правильно запекать текстуры?
Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 13 Октября 2008, 00:26:15
За отступ отвечает параметр Padding в окне Render to texture.
Cпс большое!! :D
Просто отключи мипмапы...
Продолжим просвещение ;D Где можно отключить, подскажите, глупому? ::)


Название: Re: Как правильно запекать текстуры?
Отправлено: Viik от 13 Октября 2008, 00:31:12
в квесте два раза клацаеш на ченел текстуры, и в MipMap Count ставиш None.


Название: Re: Как правильно запекать текстуры?
Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 13 Октября 2008, 00:45:50
Спасибо! Теперь буду знать! :-*


Название: Re: Как правильно запекать текстуры?
Отправлено: GUN от 31 Октября 2008, 13:09:47
Народ у меня проблема с запеканием а именно запикание с текстурными картами !У меня не выходит запикать текстуру с рисунком она какая то глючная или растянутая получается и вообще верх ногами!Если кто знает поделитесь!

У меня 3D max 9


Название: Re: Как правильно запекать текстуры?
Отправлено: KBECT0MAH от 31 Октября 2008, 14:40:21
...она какая то глючная или растянутая получается и вообще верх ногами...

В какой программе, ещё в "Максе" после запекания или уже в "Квесте" после импорта?
Если в "Максе", то опиши что ты ещё делаешь с моделью после запекания.
Если в "Квесте", то надо подставлять UV Set 0 или 1, или 2, в закладке Texture Stages,
зависит от номера текстурного канала при "запеканке".
.


Название: Re: Как правильно запекать текстуры?
Отправлено: GUN от 31 Октября 2008, 14:51:56
У меня в максе есть помещение если стоит Дивуз цвет я запекаю все без проблем!А если натягиваю например на бокс(просто придмет)в дивуз какуюнибудь jpeg картинку начинаю запикать у меня Uwrap не тот становится(Расположение картинки)наверно из за того что стоит use automatic unwrap в рендер то текстур при канале 1.Если ставлю канал 2 то нормально но при повторном нажатии Uwrap опять слетает и в квесте не наносится!В общем мне просто нужно на БОКС натянуть текстуру(любую) и запеч ее уже с текстурой потом чтобы перенести в Quest3D а то у меня весь интерьер пока только по цвету получается а не по текстурам обоями например! >:(


Название: Re: Как правильно запекать текстуры?
Отправлено: GUN от 02 Ноября 2008, 13:22:45
Описанное выше происходит в максе!


Название: Re: Как правильно запекать текстуры?
Отправлено: zlovred_44 от 22 Ноября 2008, 18:40:23
to GUN Нечто похожее происходит тут: http://guest3d.wohlnet.ru/forum/index.php?topic=198.15


Название: Re: Как правильно запекать текстуры?
Отправлено: mistud от 04 Декабря 2008, 17:47:20
Друзья, а у меня вот такая проблема.  :-\ Когда делаю рендер в текстуру (Render to Texture), в процессе самого рендера видно, что макс рисует текстурку, но! Как только он ее дорисовал он сразу закрывает окно с текстурой, а когда я смотрю в папку, куда указал путь для сохранения текстур (VrayCompleteMap, VrayLightMap и т.д.) все файлы просто черные. В чем может быть проблема?

З.Ы. Причем эта проблема имеет место именно при рендере в текстуру и именно с плагином Vray. Т.е. при обычном Vray рендере (т.е. не в текстуру) картинка по окончании просчета не закрывается и позволяет себя сохранить. И если делать рендер в текстуру не Виреем, а стандартным максовским, то этой проблемы тоже нет.

З.З.Ы. Пока нашел вот такой изголенный способ  ;D
Включаю рендер в месте положения курсора. И делаю принтскрин, пока он не дорендерил. А потом, когда он закончил приходится включать рендер заново с того места которое не попало в принтскрин и скринить его. Потом гемороюсь с фотошопом по совмещению картинок. И вообще на выходе получает естественно только комплитмапа... В общем полный зад, извините...

В общем, надеюсь на вашу помощь и поддержку!


Название: Re: Как правильно запекать текстуры?
Отправлено: Viik от 05 Декабря 2008, 16:18:07
Просто включи Г-буффер вирея и сохраняй через него. Более подробно в хелпе по вирейю в разделе Рендер в текстуру.