Quest3D - Русскоязычное сообщество

Quest3D => Визуализация, Шейдеры => Тема начата: wayrus от 15 Апреля 2011, 04:19:19



Название: Просвет текстур !!! ИЛИ Искажения текстур
Отправлено: wayrus от 15 Апреля 2011, 04:19:19
Всем доброго времени суток !

У меня некторое время назат возникла проблема с наложением нескольких текстур на один полигон . с альфа каналом "Прозрачьности" .
Но меня переубедили скозав что ето очень трудно в квесте ето занемает слишком много ресрсов ! .
В место етого мне посоветовали просто создать 2 "полигона" с теми же координатоми ... и просто поставеть "1" текстуру с альфа каналом ! "Ето и проще и не так напряжна для машын" "Компютеров"
Ну я ето сделал но результат окозался непреятным ...
сами посмотрите что получилось

http://s60.radikal.ru/i169/1104/11/62b7e8921e72.jpg

я решыл выключить функцыю "Check Z-buff" но опять результат не тот которого я добевался Грустный
Посмотрите текстура просвечивыет всю сцену !

http://s60.radikal.ru/i170/1104/71/0101d435ccf7.jpg

Может кто подскажет в чём проблема или может я в чёмо ошибся ( Сместить полигон с текстурой грязи я пытался уже но увы при отдалении на большее растоянее текстура опять рвётса и с артефактами )

P.S... Простите за мой руский :) он криврват :)
Заранее блогадарю ! ...


Название: Re: Просвет текстур !!! ИЛИ Искажения текстур
Отправлено: Alteste от 15 Апреля 2011, 09:58:35
Какие еще полигоны чувак? Ты из какой страны? Носитель какого языка? Тебе нужно смиксовать две текстуры через маску что ли?


Название: Re: Просвет текстур !!! ИЛИ Искажения текстур
Отправлено: wayrus от 15 Апреля 2011, 10:09:24
"Чювак" я не из росии и руский язык не особо хорошо знаю ...
А про проблему  . есле ты не разобрал что на скринах то я обьесню
Мне нужно чтоб на полигоне с текстурой - встал другой полигон с текстурой-> с альфа каналом прозрачьности

Попросту вырожаясь ... в место того чтоб рисовать на каждой текстуре грязь мне нужно чтоб просто поставеть в место грязи полигон с текстурой грязи
( Про микс текстур ето не так то и тежело ... просто ето не то что мне нужно . потому что мне нужно чтоб в некторых сценах поевлялесь некторые пятна на стенах из нечего ... )
Сори есле некоректно вырожаюсь


Название: Re: Просвет текстур !!! ИЛИ Искажения текстур
Отправлено: wayrus от 15 Апреля 2011, 10:40:01
Вот на быструю руку сделал архив ! ... можете глянуть и может поймёте в чём проблема ! ...
https://rapidshare.com/files/457506976/podval.rar


Название: Re: Просвет текстур !!! ИЛИ Искажения текстур
Отправлено: Sqwer от 15 Апреля 2011, 11:50:52
Ок, таинственный иностранец.

Выбранный вами подход наложения декалей  уже оправдывает себя на протяжении  11 лет.

Технология проста:
берётся полигон , занимающий  большую площадь (в вашем случае  стена)
берётся второй полигон, на который накладывается грязь полупрозрачной  текстурой.

вы всё так  и сделали, за исключением маленокого НО

РАСПОЛАГАТЬ ДЕКАЛЬ (полигон с грязью) НУЖНО  НА МЕЛКОМ РАССТОЯНИИ ОТ СТЕН!!!

(причины кроются в ограниченной точности Z буфера  и поскольку у вас декаль и стена находятся в 1 плоскости, они начинают  отрисовываться , перекрывая друг друга) :P


Название: Re: Просвет текстур !!! ИЛИ Искажения текстур
Отправлено: wayrus от 15 Апреля 2011, 14:13:38
Sqwer спсибо на сказонном :)
но даный "приём" подходет далеко не для всех сцен .
он подходет только в том случее есле камера не отдолаетса от "Декалей" на большое растоянее ( Например  я в максе сместил полигоны на 0,3 по оси ... и при отдалении камеры на "6~8 метра" опять разрываетса "смешывоютса" текстуры
я когда спрашывал имел ввиду что может есть какойнебуть болье совершенный метод для того чтоб добитса етого ефекта ! и при отдалении текстуры не смешывались !


Название: Re: Просвет текстур !!! ИЛИ Искажения текстур
Отправлено: Sqwer от 15 Апреля 2011, 14:48:49
как не прискорбно , но   это один единственный метод.


Цитировать
почему в играх    , когда упераешься  стволом  в стену  ствол не врезается?
потому-что перед  отрисовкой ствола  очищают Z буфер, так как на него не остаётся точности



всё что нужно от камеры - матрица

Стандартные пайп-лайн  работает так:
а) локальные координаты  вершин трансформируются в  мировые
б) мировые  в видовые  камеры
в) видовые  в проективные

представление проекции  -  относительно мировых координат  представляет собой  пирамиду  от камеры

пирамида  иммет свой размер

есть ближний к камере плэйн   и есть дальний

near  и far clip planes  соответсвенно.
получается  на юнит  мирового пространства   приходится  ограниченное  кол-во  байтов.

чтобы  увеличить плотность  байтов на  1 юнит     нужно либо   подтянуть  фар клип плэйн   ближе к камере
либо   отдалить  нир клип плэйн

В игре CoD4 -6     прилично сжали  фар клип
В игре  Батлфилд2   подправили  никлип ,  пространства там  очень большие  и поэтому иногда  в далеке  происходят у них теже самы весчи , что и у тебя.   Начинают мерцать  текстуры 2ух объектов.


исходник в студию. - поправим


Название: Re: Просвет текстур !!! ИЛИ Искажения текстур
Отправлено: wayrus от 15 Апреля 2011, 15:16:41
вот я сделал ещё пару поправок ! ... и получил "*.CRG" И "*.EXE" файлы для проверки моих пролем :)
"*.EXE" для тех у кого нету установленого квеста
https://rapidshare.com/files/457530211/podval_EXE.rar
Для удобства я быстро соорудил камеру для "*.EXE" файла
она кривая но мо мере отдаления ( Поднемитесь по лестнице ) и глянте на дверь и увидите что текстура рвётса !
"*.CRG" для тех у кого есть квест на компе !
https://rapidshare.com/files/457530103/podvall_CRG.rar

Нащёт исходников вы подрозумевайте "*.MAX" файл с текстурами реального размера ? !
Есле да то я могу дать их только по ISQ или Skype ... И чтоб вы их негде не распростронали :)


Название: Re: Просвет текстур !!! ИЛИ Искажения текстур
Отправлено: Sqwer от 15 Апреля 2011, 15:30:29
Попробуй эти настройки:


Название: Re: Просвет текстур !!! ИЛИ Искажения текстур
Отправлено: wayrus от 15 Апреля 2011, 15:47:06
Очень любопытный метод "Приблизить обьектив к обьекту но в тоже время зум камеры уменьшыть"
и очень любопытный результат :)  конечьно я себе ето подругому предстовлял ... нужно поигратса с настройками чтоб получить как можно болье ( Геометрический ) правельную картинку с камеры потому что ети настройки хоть и избавлают от одной проблемы но добовлают другую :)  а имено искажение самой картинки "Растягивоние"
СПС за ответ буду пробывать ! ...


Название: Re: Просвет текстур !!! ИЛИ Искажения текстур
Отправлено: wayrus от 15 Апреля 2011, 15:58:14
чтож с первым вопросом разобрался "Честичьно"  ;)
но пользуюсь случием и хочю спросить ... у меня монитор на 27 дюймоф ШЫРОКИЙ ...  и при включении ехе файла в шыроких разрешениях 16/9... вся картинка растягиваетса ! ... а при разрешениях 4/3 всё прекрастно отоброжаетса ! ...
Как можно решыть даный вопрос ? ! ...


Название: Re: Просвет текстур !!! ИЛИ Искажения текстур
Отправлено: Sqwer от 15 Апреля 2011, 16:01:52
Немножко  Квест по-....ому  написан.

То что ты говоришь - это проблема   создания  проекционной матрицы.

Свои каналы  решают все проблемы.
http://msdn.microsoft.com/en-us/library/bb205350.aspx


Название: Re: Просвет текстур !!! ИЛИ Искажения текстур
Отправлено: wayrus от 15 Апреля 2011, 16:08:43
ну я ещё не дорос до тех знаний чтоб писать и соберать собственые каналы ...
Помно в далёкие времена я начел делать ланшафт с деревьями и домами ... там озеро и всякие такие дела :) ... я догда даже сделал меагхкие облока :) ( С водой были проблемы :) )
тогда я начел делать свои каналы ... но бросел ето дело когда начел глубже изучать 3д макс и фотошоп  ... квест тогда отошол на второй план ! . но сечяс у меня есть почьти весь проект готовый и затекстурированый . а всё что касаетса квеста я позабыл , и начать учитса опять думаю ! ( Была помощь  что касаетса квеста ! но человек сильно занет и я решыл самому начать изучать квест :) ... но у меня ещё есть работа над проектом ... и можно  скозать рвусь на двух фронтах  ;D  и поетому мучию вас с нубскими вопросами ! ...


Название: Re: Просвет текстур !!! ИЛИ Искажения текстур
Отправлено: Alteste от 16 Апреля 2011, 09:14:07
но пользуюсь случием и хочю спросить ... у меня монитор на 27 дюймоф ШЫРОКИЙ ...  и при включении ехе файла в шыроких разрешениях 16/9... вся картинка растягиваетса ! ... а при разрешениях 4/3 всё прекрастно отоброжаетса ! ...
Как можно решыть даный вопрос ? ! ...
Тут тебе нужно юзать 02-Scene/Cameras/Object Inspection Camera with aspect ratio corrected
У этой камеры забрать Size Vector и тогда картинка будет нормальной при любом разрешении.


Название: Re: Просвет текстур !!! ИЛИ Искажения текстур
Отправлено: wayrus от 16 Апреля 2011, 10:03:24
Alteste ...
Большое спасибо ! ... с мелочами разобрался :) теперь нужно доделать ещё пару текстур ... и дальше занятса ефектами "(шейдерами , пост ефектами .)" думаю есле вопросы возникнут можно обратитса к вам :)  ?
И Было б гораздо удобнее есле б можно было свезатса с Alteste и Sqwer ...  ПО ISQ или по Skype ... Кому не трудно помочь советоми милости прошу :) ISQ ( 210339666 ) скайп ( wayrus1 )
P.S... ПРошу при наборе в контакт чтото нормальное напишыте  типо я ХХХ по поводу квеста , а то спам бесет :)