Quest3D - Русскоязычное сообщество

Quest3D => Общие вопросы => Тема начата: Morpheus от 06 Октября 2010, 12:19:39



Название: Несколько вопросов по программному продукту Quest3D
Отправлено: Morpheus от 06 Октября 2010, 12:19:39
Здравствуйте. Недавно заинтересовался программным продуктом Quest3D как платформой для создания игр и перед тем как осваивать данную программу, мне хотелось бы выяснить несколько важных, на мой взгляд, моментов. А именно:

1. Я очень долго искал в сети всевозможные примеры полноценных игр, но увы, кроме сотни презентаций и всего одной игры The Path, я так ничего и не смог найти... Может ли кто-нибудь дать мне ссылку на полноценные игры созданные на Quest3D? Мне просто хочется посмотреть какие игры и жанры она может создать и могут ли они быть коммерческого уровня.

2. Я не владею ни одни языком программирования и поэтому у меня вопрос - Можно ли в Quest3D стандартными событиями, без кодинга и скриптов создать полноценную игру?

3. Я так понял программа платная... вопрос - может ли самая дешевая базовая версия создавать полноценные игры? и можно ли их будет продавать/издавать?

Заранее спасибо за ответы.

Модераторы извините если задал вопрос не в той теме или не так ее назвал. Можете подредактировать...


Название: Re: Несколько вопросов по программному продукту Quest3D
Отправлено: Ruslan от 06 Октября 2010, 12:35:09
Привет!
о какой игре, идет речь? (пример)


Название: Re: Несколько вопросов по программному продукту Quest3D
Отправлено: Morpheus от 06 Октября 2010, 12:54:11
Привет!
о какой игре, идет речь? (пример)
Вы наверное не так меня поняли, это я как раз ищу ссылки на игры созданные в Quest3D. Пока кроме одной игры The Path я более ничего не видел... Вы знаете еще игры которые созданы в Quest3D и которые можно скачать и посмотреть?


Название: Re: Несколько вопросов по программному продукту Quest3D
Отправлено: Ruslan от 06 Октября 2010, 13:09:47
Я понял, о чем Вы спрашиваете, мне интересно, какого жанра и уровня планируете создавать игру в Queste.
Могу ошибаться, но помоему, The Path единственная, полноценная игра, написанная в Квесте, остальное - это не сложные казуалки.
Думаю, что сложные в техническом плане игры можно создавать на движке квеста, но другой вопрос в целесообразности.. что бы написать в квесте игру высокого уровня, придется засучить рукава, и писать разнообразные системы оптимизации, возможно, придется писать собственные ченелы с помощью sdk на С++
а так, написав один раз надстройку над квестом, даже при помощи одних только стандартных ченелов квеста, вполне можно клепать казуалки ))
Quest3d не заточен под создание определенных жанров игр, скорее это универсальная среда для проектирования различного рода интерактивных приложений.
Для игр, вполне подойдет pro версия этого продукта.


Название: Re: Несколько вопросов по программному продукту Quest3D
Отправлено: Morpheus от 06 Октября 2010, 13:33:08
Я понял, о чем Вы спрашиваете, мне интересно, какого жанра и уровня планируете создавать игру в Queste.
Например большие игры наподобие Mass Effect (жанр: Action\RPG). Или если рассматривать казуальный жанр, то такие как Match3 или World of Goo.

Могу ошибаться, но помоему, The Path единственная, полноценная игра, написанная в Квесте,
Да похоже на то и это меня очень удивило.

остальное - это не сложные казуалки.
Чесно говоря я не видел не одной казуальной игры. Можете дать ссылку на примеры казуалок?

Думаю, что сложные в техническом плане игры можно создавать на движке квеста, но другой вопрос в целесообразности.. что бы написать в квесте игру высокого уровня, придется засучить рукава, и писать разнообразные системы оптимизации, возможно, придется писать собственные ченелы с помощью sdk на С++
а так, написав один раз надстройку над квестом, даже при помощи одних только стандартных ченелов квеста, вполне можно клепать казуалки ))
Понимаю, я просто видел вот этот урок http://guest3d.wohlnet.ru/g3d/?q=node/2 (http://guest3d.wohlnet.ru/g3d/?q=node/2) и подумал, что создать игру МаксПейн без С++ или скриптов - можно без труда.

Quest3d не заточен под создание определенных жанров игр, скорее это универсальная среда для проектирования различного рода интерактивных продуктов.
Это очень огорчает, я читал статью от Игромании и мне покозалось, что это серьезный конструктор направленный на создание коммерческих игр.... Я просто ищу 3D конструктор для того, чтобы собирать на нем игры.

Спасибо за ваши ответы.


Название: Re: Несколько вопросов по программному продукту Quest3D
Отправлено: Ruslan от 06 Октября 2010, 13:44:53
Цитировать
Чесно говоря я не видел не одной казуальной игры. Можете дать ссылку на примеры казуалок?
поделился бы ссылками, но честно говоря, я их не коллекционирую.. так, попадались на глаза, в каких-то темах, люди размещали ссылки на свои игры.
а так, без знания хотя бы основ программирования, даже в Квесте не получится создать  самую простенькую игру.


Название: Re: Несколько вопросов по программному продукту Quest3D
Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 06 Октября 2010, 16:44:06
Ну на самом деле не всё так грустно. ;)
Ничего не мешает создать игру на квесте вполне доступными в стандарт. наборе средствами. Другое дело, когда возникает вопрос создать игру с отрисовкой картинки, похожей на качество изображений игр современного уровня, тогда да, всё верно:
придется засучить рукава, и писать разнообразные системы оптимизации, возможно, придется писать собственные ченелы с помощью sdk на С++
Но главное то что - постановка задачи и достижение заданной цели. Конечно без знаний программирования тяжело, да и нужно знать хотя бы основы работы своего собственного железа. Квест - отличный выбор как раз для людей, которым не нужно проводить много времени за кодингом. На мой взгляд, это самый дружелюбный к пользователю движок.
Quest3d не заточен под создание определенных жанров игр, скорее это универсальная среда для проектирования различного рода интерактивных приложений.
Morpheus, это не говорит о том, что квест не применителен к играм вовсе, а наоборот - по сути на квесте можно создать всё что угодно (опять же - было бы желание). Говоря о создании игр вцелом - это достаточно трудоёмкий процесс для одного человека.
Пример ещё одной игры, выпускаемой голландской VSTEP с интервалом в 2 года - серия Ship Simulator. в конце августа этого года вышла её небольшая реинкарнация - Extremes. Подробнее: shipsim.com (http://www.shipsim.com)
Если владеете английским языком, то можно зайти на официальный сайт по квесту (http://quest3d.com/), в секции загрузок посмотреть примеры демок, а на форуме черпать всю необходимую информацию.


Название: Re: Несколько вопросов по программному продукту Quest3D
Отправлено: Sqwer от 06 Октября 2010, 18:59:50
Квест и игры.  (error: ошибка совместимости)

sɹnoʎ ǝɹɐ splɹoʍ ǝsǝɥʇ llɐ


Название: Re: Несколько вопросов по программному продукту Quest3D
Отправлено: Cludz от 08 Октября 2010, 02:12:41
чем больше проект тем менее выгодным становится квест
прежде всего рекомендую почитать статьи по геймдизайну и игрострою а тогда уже выбирать среду разработки


Название: Re: Несколько вопросов по программному продукту Quest3D
Отправлено: Alteste от 12 Октября 2010, 14:41:56
Лучше почитайте о Unity3D - вот оно как раз и заточено под игры, коих немало выпущено на этой среде, да и стоит дешевле квеста. А квест - это так, крутилки домов/архитектуры, интерьеров и проч лабуды


Название: Re: Несколько вопросов по программному продукту Quest3D
Отправлено: Ruslan от 12 Октября 2010, 15:49:06
Цитировать
2. Я не владею ни одни языком программирования и поэтому у меня вопрос - Можно ли в Quest3D стандартными событиями, без кодинга и скриптов создать полноценную игру?
чем в данном случае поможет Unity ?
в  Quest3d, при желании можно создать игру, не хуже чем в движке Unity. Почему не создают? наверное потому, что люди серьезно занимающиеся разработкой игр, знают С++, и им не интересно, тратить время на изучения в Квесте каналов и SDK.


Название: Re: Несколько вопросов по программному продукту Quest3D
Отправлено: Cludz от 12 Октября 2010, 17:13:05
как вариант могу предложить Unreal Development Kit
правда машину нужно мощную для нормальной работы
Unity3d не понравилась...


Название: Re: Несколько вопросов по программному продукту Quest3D
Отправлено: Den_ya от 13 Октября 2010, 00:06:03
Цитировать
как вариант могу предложить Unreal Development Kit

видео с оф сайта затягивают, но опять же без знания программирования никуда ,так ?


Название: Re: Несколько вопросов по программному продукту Quest3D
Отправлено: Sqwer от 13 Октября 2010, 00:44:17
Имя:     Morpheus
Сообщений:    3 (0.500 в день)
Статус:    Новичок
Дата регистрации:    06 Октября 2010, 12:52:54
Последняя активность:    06 Октября 2010, 14:48:38

 ;)


А для себя я отметил:
Хотите  визуалки интерьеров и архитектуры - Юзайте Квест
Надо казуалки стряпать - выберайте Юнити
Желаете  шутер класса ААА - без проблем UDK(комерческая, про бесплатную промолчу)

Для всего остального 2 варианта:
есть деньги , но нет времени    - Край энжин
нет денег, но есть время - свой Двиг.



Название: Re: Несколько вопросов по программному продукту Quest3D
Отправлено: Ruslan от 13 Октября 2010, 04:09:55
зы по поводу Unity.. много видел проектов в нем сделанных, вот только приличной графики я не увидел.
Вот люди делали в Квесте:
http://www.youtube.com/watch?v=skkXty7psMU

В sdk квеста есть возможность формировать вертексный и индексный буфера, строить нормали и текстурные координаты, тоесть можно написать свой мультипоточный загрузчик, или реализовать функции построения и редактирования геометрии. Единственный, существенный недостаток на мой взгляд, это отсутствие пока dx10.


Название: Re: Несколько вопросов по программному продукту Quest3D
Отправлено: Morpheus от 18 Октября 2010, 10:34:52
Говоря о создании игр вцелом - это достаточно трудоёмкий процесс для одного человека.

Да это трудно, но как говорится - "дело мастера боится"... Сейчас я разрабатываю игры в конструкторах 2D игр. Пользуюсь в основном конструктором Scirra Construct (работает на событиях, позволяющие создать абсолютно любую игру в 2D. Любой сложности, без программирования). До этого работал на MMFD2. В последнее время появилось желание перенести свои проекты в 3D пространство, поэтому занялся поиском аналогичного конструктора игр только в 3D.

Если владеете английским языком, то можно зайти на официальный сайт по квесту (http://quest3d.com/), в секции загрузок посмотреть примеры демок, а на форуме черпать всю необходимую информацию.

Спасибо! Я посмотрел и действительно есть несколько игр созданных и даже коммерчески реализованных. Но! К сожалению я опять не увидел не одной игры в которой была бы хоть какая то динамика. Например бегущий солдат или мчащаяся на большой скорости машина и т.д.

Вопрос знатокам:

Изучив Quest3D возможно сделать шутер? Без ЯП. Или симулятор наподобие GT или NFS? Пусть графика будет не на самом высоком уровне.... Меня больше интересует техническая сторона. Позволяют ли стандартные инструменты Quest3D, с его событиями (каналами и т.д.) создать шутер? или автосимулятор? Есть ли возможность создавать костную анимацию для персонажей?...

Лучше почитайте о Unity3D - вот оно как раз и заточено под игры, коих немало выпущено на этой среде, да и стоит дешевле квеста.

Да, я интересовался Unity3D. Но, к сожалению для работы на этом движке требуется знание Java Scrypt или C# или Pyton.

Заранее благодарю за ответ.


Название: Re: Несколько вопросов по программному продукту Quest3D
Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 18 Октября 2010, 11:00:57
Вопрос знатокам:

Изучив Quest3D возможно сделать шутер? Без ЯП. Или симулятор наподобие GT или NFS? Пусть графика будет не на самом высоком уровне.... Меня больше интересует техническая сторона. Позволяют ли стандартные инструменты Quest3D, с его событиями (каналами и т.д.) создать шутер? или автосимулятор? Есть ли возможность создавать костную анимацию для персонажей?...
ИМХО, можно сделать стратегию с развитием ;D
Можно! Почему нельзя?
Физика (пускай и не идеальная) позволяет просчитывать движение ТС;
Почитав десятки страниц обсуждений об анимации, можно ужаснуться), но она конечно же есть, нужно правельно её подключать;
Говоря о сравнивании 2ух движков Unity и Quest3d для создания игры лучше конечно подойдёт Unity. Не думаю, что EA сделали плохой выбор при создани одной из своих последних NFS - World. Да, графика там как в MW (но по-моему они и стремились воссоздать мир MW), но вот та же симуляция, физика, сеть и т.д. точно работает. И сделай этот NFS на квесте - в тестах она бы показала себя хуже, чем на юнити.
Без программирования сложно сделать игру играбельной. Лучше потратить время на Си и спокойно делать игру на юнити. ;)


Название: Re: Несколько вопросов по программному продукту Quest3D
Отправлено: Ruslan от 18 Октября 2010, 13:10:01
Цитировать
И сделай этот NFS на квесте - в тестах она бы показала себя хуже, чем на юнити.
С чего бы это?  :)
с технической точки зрения, в Квесте можно делать проекты ни чем не хуже чем в Unity.. все тоже самое.
Как по мне, так лучше использовать sdk Квеста и С++, чем кодить на каком-то там скрипте С# (к тому же С++ в разы быстрее)

В Юнити, нельзя использовать язык шейдеров HLSL, а только древнЮчий Cg (это огромный недостаток, даже только из за этого факта я не стал бы делать проекты в Юнити) и еще какой-то там шейдерлаб тамошний.
К тому же  физика PhysX на сколько я помню у них урезанная
и еще какие то недостатки я вычитал, уже не помню  :D

Morpheus ищет редактор игр:
Цитировать
Пользуюсь в основном конструктором Scirra Construct (работает на событиях, позволяющие создать абсолютно любую игру в 2D. Любой сложности, без программирования).

в этом случае, ему не поможет ни Квест, ни Юнити.


Название: Re: Несколько вопросов по программному продукту Quest3D
Отправлено: Sqwer от 18 Октября 2010, 19:13:58
Ну а с приходом дифереда  у них нарно вообще с кастом шейдами туго стало. Так что там графика такая - какая есть. и с ней уже ничего не поделаешь.

ЗЫ  ...


Название: Re: Несколько вопросов по программному продукту Quest3D
Отправлено: Alien3D от 02 Декабря 2010, 15:10:04
Ну ребята...! Вы мне только что чуть всё желание работать на Квесте с корнем не "обрезали". Конечно Квест! Ни какой о другой проге и речь идти не может, по крайней мере для нас новечков бе знания програмирования. В крайнем случае можно выучить язык Lite C встреного в Квест и можно создавать и RPG, FPS, стратегии, симуляторы остнова почти в каждой игре - это "условия", "IF" и так далее. Так что и думать забудьте про другие проги, я своим горьким опытом собрал около семи програм для создания 3D игр, сюда входят: - Blitz3D, Rad3D или 3DRad непомню, 3D Game studio, Dark Basic, Espirient Creator и Irrit*_дальше не помню. Ну вот и всё. и какую бы программу я неучил везде есть недостатки. 4 года искал прогу и напоролся на какой то форум в котором говорилось что то про Quest3D, думал потрачю ещё пол года на пробу этой проги, ан нет! Очен понравилась и по всем моим критериям устраивала, темболее 5-ая версия выйдет. Короче, не останавливайтесь на каждой новой проге, а учите именно эту! Это просто просьба :) Единственая прога по моделированию была первой и последней это 3DS Max :) Что то я тут устроил демогогию. В Квесте уже почти год и не собираюсь менять его на что то другое, даже если трудно есть этот сайт!


Название: Re: Несколько вопросов по программному продукту Quest3D
Отправлено: Morpheus от 21 Декабря 2010, 17:50:29
Alien3D, вот вы говорите, что уже давно работаете на Quest 3D, я так понял именно в плане игр, да? Если так, то можете показать хоть какую-нибудь демку из ваших игр созданных именно на Quest 3D. Мне просто хочется посмотреть, что может делать Quest 3D в плане динамики. Пока я видел только сотню различных презентаций и несколько игр-симуляторов, но увы, все они были почти статичными (медленными). Единственная игра которую я видел с ходячими людьми (динамика), это The Path и то, я слышал, что разработчики лишь использовали Квест как дополнительный инструмент! То есть саму игру, как я понял, они собирали на коде.

Я все же нацелен больше на шутеры, поэтому меня интересует конструктор игр, который может создавать шутеры, не хуже Quake 3 или Half Life 2. Я знаю про FPS Creator и 3D Game Maker, но они все очень ограниченные и не дают свободу творчества.

Меня интересует, можно ли сделать на Quest 3D шутер, без знания какого-либо языка программирования. Исключительно на его событиях.


Название: Re: Несколько вопросов по программному продукту Quest3D
Отправлено: Ruslan от 21 Декабря 2010, 18:27:23
Думаю, что уровня Quake 3 или Half Life 2 на Квесте сделать можно, но придется делать все возможные оптимизации самому. Так как квест однопоточное приложение, то о подгрузке объектов в фоне, можно забыть.. то есть придется жестко планировать ресурсы для уровня, система оптимизации должна отсекать все то, что не попадает в фрустум камеры, но при этом нет никаких стандартных средств, что бы осечь те объекты, которые закрыты например стеной, остается только вариант лодирования.
Физика
очень ограничена на количество объектов и активных джоинтов (в пятом Квесте разработчики вроде обещают поправить физику), в этом можно убедится, посмотрев пару тестовых демок:
http://guest3d.wohlnet.ru/forum/index.php?topic=1623.0
http://guest3d.wohlnet.ru/forum/index.php?topic=1627.0
Нет встроенного ragdoll, поэтому его придется делать самому, путем стыкования отдельных костей с помощью джоинтов. Для одного - двух персов в один момент времени может и потянет.. представляю себе систему логики  :o

Не хочу отбивать желание, или поносить Квест, при желании, все можно реализовать, если грамотно продумать и спланировать.


Название: Re: Несколько вопросов по программному продукту Quest3D
Отправлено: Morpheus от 21 Декабря 2010, 18:36:18
Ruslan спасибо за ответ!


Название: Re: Несколько вопросов по программному продукту Quest3D
Отправлено: Alien3D от 23 Декабря 2010, 07:19:20
Morpheus, признаюсь тебе, я только начал создавать игру. Могу выложить только моднли в 3D max'e так как выкручиваюсь из ситуации с шейдерами :) Но не переживай, мы ещё на твои игры посмотрим! Главное Квест нужно как можно глубже узнать, тогда и проблем с оптимизацией не будет :)
Вот лично я с трудом бы разобрал что там написал Ruslan 3 мес. назад :) Объясняйте всё на примерах, новичкам, ибо их мозг ещё не созрел для понимания за мудрёных слов :)

"Так как квест однопоточное приложение, то о подгрузке объектов в фоне, можно забыть.. то есть придется жестко планировать ресурсы для уровня, система оптимизации должна отсекать все то, что не попадает в фрустум камеры, но при этом нет никаких стандартных средств, что бы осечь те объекты, которые закрыты например стеной, остается только вариант лодирования."


Название: Re: Несколько вопросов по программному продукту Quest3D
Отправлено: Morpheus от 25 Декабря 2010, 18:28:03
Спасибо конечно, но модели в 3D max'e мне не к чему.

Нашел еще один конструктор под названием 3D Game Studio. Хвалили на одном форуме, но на официальном сайте все на англ, поэтому там информацию найти не смог. Если кто знает этот конструктор, можете провести паралели и как-то сравнить с Quest3d и сказать, что из них более подходит именно для создания 3д игр?

Спасибо.