Quest3D - Русскоязычное сообщество

Quest3D => Контент => Тема начата: ConanFedr от 12 Апреля 2008, 17:15:06



Название: Импорт Collada
Отправлено: ConanFedr от 12 Апреля 2008, 17:15:06
Кто нибудь пользовался данной фичей ? Очень интересная вещь , позволяет экспотировать модель из кучи популярных пакетов моделирования и анимации ( 3ds max, maya, cinema 4d, lightwave, kaydara, poser ...) практически без потери так сказать прибамбасов разумеется в контексте dx9. Я непонимаю совершенно как канал импорта в квесте работает , если у кого есть результаты пишите .


Название: Re: Импорт Collada
Отправлено: gerasim от 14 Апреля 2008, 18:51:05
Я переводил анимированново персонажа из Макса в Квест. Надо поставить в Макс Колладамакс, переводить в .dae. Родной экспорт из МАкса2008 .фвх(.дае)у меня нипашол(.
Посмотреть в Квесте (открыть) - Collada OO Import.cgr, это с Луа. Фсё переводитца, вплоть до света, сохранить пака неудалось. На оффсайте помоему тоже недоконца разобрались. Падаждем ммаю маму))


Название: Re: Импорт Collada
Отправлено: ConanFedr от 14 Апреля 2008, 18:58:32
Проблем с экспортом вроде бы нет , проблема как раз в канале в квесте , ждем пока разберутся , как только сразу запостите .


Название: Re: Импорт Collada
Отправлено: Ovod от 15 Апреля 2008, 01:23:42
Я так понял, Collada, это конвертер, отдельное приложение? Но что-то я его нигде не могу найти. С удовольствием бы присоединился к обсуждению, если обладал самим предметом темы.


Название: Re: Импорт Collada
Отправлено: ConanFedr от 15 Апреля 2008, 14:09:42
Collada это формат такой , его конвертеры существуют под кучу софта , тоесть можно переносить модели между софтом практически без потерь. поищи на сайте автодеска или в интернете примерно по такому запросу "конвертер .dae .fbx" или "скачать ColladaMax" или "скачать ColladaMaya" или что там тебе еще надо и скачивай плагин который может экспортить и импортить.


Название: Re: Импорт Collada
Отправлено: gerasim от 15 Апреля 2008, 18:33:53
Хорошая перспектива. Коллада катит на общий 3Дшный формат. Он бесплатный, для тех кто панимает.
https://collada.org/mediawiki/index.php/Main_Page


Название: Re: Импорт Collada
Отправлено: ConanFedr от 22 Апреля 2008, 10:53:12
Ну что никто непродвинулся ,я импортирую из макса в fbx в квесте немогу подгрузить что то иму ненравится в формате файла , пользуюсь последним плагом к максу.


Название: Re: Импорт Collada
Отправлено: Glow от 13 Июня 2008, 14:54:06
Слушайте, а зачем вобще нужен этот импорт? Загрузка только через канал, изменять чтото можно только в редакторе...какой смысл?


Название: Re: Импорт Collada
Отправлено: Mr_F от 02 Июля 2008, 17:28:59
блин...а объясните че в колладе можно накладывать Cg шейдеры а в квесте их нет. он их не держит?

надо просто какой угодно способ чтобы в максе кладёшь шейдеры и видишь их в квесте потом.


Название: Re: Импорт Collada
Отправлено: Viik от 18 Июля 2008, 11:37:41
Можеш поробывать ShaderFX но специфика такая что любые шейдера сильно зависят от реализации их поддержки в движке. Lumonix по просьбе квестовцев сделали специальный экспорт из ShaderFX который поддерживает квестовскую семантику. Большая часть шейдеров экспортиться без проблем, проблемы со всякими ССС и мультипасовыми эфектами, но в любом случае чтобы их нормально сделать нужно соображать в ХЛСЛ и директикс.
 
Collada прицепили к квесту чтобы можно было импортить сцены из разных пакетов, это в идиале, плюс можно обновлять геометрию в рилтайм - грубо говоря потянул вертекс в максе или пофиксил увешки и просто тыцнул апдейт, заново импортить не нужно. Когда полностью реализуют будет очень удобно. Например можно будет сделать модель в майке, анимировать в кси и закинуть в квест.


Название: Re: Импорт Collada
Отправлено: KBECT0MAH от 18 Августа 2008, 18:59:55
11 августа вышла новая версия COLLADA 1.4.1 NextGen plug-ins.
Скачать можно отсюда (http://sourceforge.net/project/showfiles.php?group_id=136478&package_id=287421), доступны плагины для 3Ds Max 2008, 2009, Maya 2008.

А здесь (http://sourceforge.net/project/showfiles.php?group_id=136478&package_id=265868), доступна ранняя версия от 4-го марта сего года.  :)


Название: Re: Импорт Collada
Отправлено: gerasim от 19 Августа 2008, 08:14:47
Непонятно.. размер для макса 8метров, а скачивает 85кб. Там только .дле. Поверх штоли крыть ???


Название: Re: Импорт Collada
Отправлено: KBECT0MAH от 19 Августа 2008, 13:45:38
Непонятно.. размер для макса 8метров, а скачивает 85кб. Там только .дле. Поверх штоли крыть ???

Не "метров", а 86297 bytes(байт)  ;)


Название: Re: Импорт Collada
Отправлено: anval от 19 Августа 2008, 19:05:25
Вы не могли бы,выложить какой нибудь бокс ,черканув по нему парочкой цветов в Vertex Point и экспортнуть его в DAE через NextGen(у меня стоит просто 9 макс,почему то он,next gen, не ставится).как я уже писал в другом посте через филинг 3.05b вертексные цвета не экспортируятся.


Название: Re: Импорт Collada
Отправлено: BROTHERMECHANIC от 01 Ноября 2008, 20:50:19
Случилась проблема при экспорте из Maya в квест 4.1.2 через COLLADAMayaNextGen_0.8.1.182_alpha_maya2009-bin-x64, появляются дырки в полигонах.
Такое у меня раньше случалось, когда экспортировал из макса стандартным DAE (грешил на корявость экспортера).
Но ситуация не требовала отлагательсьв и пошевелив мозгами :) решил эту проблемму сделав перед экспортом все полигоны треуголными (и, оказуется, сабдивы вааще не экспортит)