Название: создаю мультфильм в 3d s max 2010 Отправлено: Dr.Akula от 30 Августа 2010, 14:33:08 всем привет
я создаю мультфильм в 3d s max 2010 и столкнулся с проблемой в анимации, я использовал бескостную анимацию с помощью связей (select and link), по сюжету главный персонаж находится как бы в разобранном виде и ему нужно вставить себе ноги и руки и тут-та и возникает сложность руки разделены и к примеру когда я двигаю плече предплечье тоже начитает двигаться. Как сделать чтобы два объекта связывались в тот момент когда это нужно мне, или возможна есть другие решение. Содеет любая помощь. Ответе пожалуйста я уже неделю мучаюсь! :( PS. Ответы типа пошарь в гугле не принимаются!!! Название: Re: создаю мультфильм в 3d s max 2010 Отправлено: Sqwer от 31 Августа 2010, 03:35:33 MAX HELP+REFERENCE (это было 5 лет назад точно не припомню как модификатор называется, но точно есть такой)
копать рядом с "Look at" Название: Re: создаю мультфильм в 3d s max 2010 Отправлено: Dr.Akula от 05 Сентября 2010, 15:56:26 Всем салам, свою проблему я все же решил, ответ оказался очень прост, но чтобы тема была окончательно зарыта я о нем расскажу, даже о двух способах. Что бы таких трудностей и вопросов не возникало.
И помнете анимация рассчитано на разделенные объекты ( если объекты объединены можно использовать обычный IK) И так начнем ***Первый способ*** 1. Создайте два oilTank (Create/geometry/extendet premitives) с небольшим расстоянием друг от друга http://fotki.yandex.ru/users/dka-89/view/233268?page=0 (http://fotki.yandex.ru/users/dka-89/view/233268?page=0) 2. Создайте Bones (Create/Systems/) с двумя фалангами, первую разместите в нутрии первого oilTank, вторую фалангу оставите свободной http://fotki.yandex.ru/users/dka-89/view/233263/?page=0 (http://fotki.yandex.ru/users/dka-89/view/233263/?page=0) 3. Объединяем oilTank скости (bones) (но не наоборот), c помощью инструмента Link Conctant (Animation/Transform Controller/) http://fotki.yandex.ru/users/dka-89/view/233266/?page=0 (http://fotki.yandex.ru/users/dka-89/view/233266/?page=0) 4. Создаем анимацию, сначала передвинем свободный oilTank так чтобы он встал точно в bones (или создаем в нему анимацию, если нужно), теперь можно двигать кости и создавать с помощью них анимацию. http://fotki.yandex.ru/users/dka-89/view/233264/?page=0 (http://fotki.yandex.ru/users/dka-89/view/233264/?page=0) http://fotki.yandex.ru/users/dka-89/view/233265/?page=0 (http://fotki.yandex.ru/users/dka-89/view/233265/?page=0) Совет: Все делать строго в этом порядке, ели вы создадите сначала анимацию, а потом присоедините кости, получится полный калл и вся работа будит загублена! ***Второй способ*** Второй способ еще проще, но он требует много ручной работы. 1. сначала создайте сцену анимации в разобранном виде 2. потом сцену с IK в соборном виде к примеру с хождением подробно расписывать не буду, тут все легко. Всем спасибо, удачи в творческих начинаниях! Название: Re: создаю мультфильм в 3d s max 2010 Отправлено: dfx от 18 Сентября 2010, 22:57:31 наверное еще можно попробовать модификатор, вроде, linked xform.
Как то натыкался на файл со сценой, так там вообще было сделано "влоб"- Если персонаж должен что то взять, то это присутствует в сцене в нескольких экземплярах. 1. Это где то просто лежит. 2. Это привязано к руке персонажа,3.это привязано к чему то еще... Сначала видимый первый вариант, а остальные невидимые. Потом на одном из кадров синхронизируются позиции и первый клон скрывается, а второй становится видимым и т.д. Невидимостью управляют на уровне объъектов, а не материалов. Вот, собственно, и все. Название: Re: создаю мультфильм в 3d s max 2010 Отправлено: Dr.Akula от 19 Сентября 2010, 13:28:30 Хорошая идея, только вот как поставить анимацию на невидимость, чтобы она появлялась в нужном кадре? :-\
Название: Re: создаю мультфильм в 3d s max 2010 Отправлено: Sqwer от 19 Сентября 2010, 18:18:43 в свойствах объекта вроде есть поле visible в диапозоне [0..1]
в Max7 анимация этого параметра была возможной. думаю и в последующих версиях ничего не изменилось ещё вариант : заиспользовать 2 одинаковых материала 1 назначить на первый объект 2 на 2ой объект у материала есть параметр прозрачности (опасити) вот его мы и меняем в соответствии с анимацией. ЗЫ метод описанный ДФХ весьма хорош, особенно в том случае если используется физика //ситуация: Барни кидает Гордону Фримену лом, тут уже используется 3 объекта: лом с анимацией в руках Барни, лом падающий от Барни в сторону Гордона (уже по физике) и собственно, сам Лом в руках Гордона(анимация). Если делать это 1им объектом , то придётся немного больше попатеть над линковкой джоинтов. Название: Re: создаю мультфильм в 3d s max 2010 Отправлено: Dr.Akula от 19 Сентября 2010, 19:59:42 Кстати, вот очень старенький, но очень полезный урок на подобную тему.
http://3dcenter.ru/tutors/read.php?sname=max_help&articlealias=Creating_Explosions2 (http://3dcenter.ru/tutors/read.php?sname=max_help&articlealias=Creating_Explosions2) советую почитать ;) Название: Re: создаю мультфильм в 3d s max 2010 Отправлено: Sqwer от 19 Сентября 2010, 20:59:54 это выкройка с Хэлпа макса.
что ещё подтверждает всёю необходимость ознакомления с этим документом. Хелп макса - самый хелповый хелп из всех хелпов. Название: Re: создаю мультфильм в 3d s max 2010 Отправлено: Dr.Akula от 20 Сентября 2010, 13:24:09 эт точно! :D
Название: создаю мультфильм в 3d s max 2010 Отправлено: Mihinin от 21 Октября 2010, 21:37:33 Ктото снимал 3д мультфильм? Мне интересно как у вас ето получилось и как вы его дальше продвигали. Я из своими друзями решили сделать мультфильм но не очень понятно куда го потом девать. Подилитесь слветами.
Название: Re: создаю мультфильм в 3d s max 2010 Отправлено: Den_ya от 24 Октября 2010, 23:23:58 Mihinin
в голивуд отправить ;D ;D (шучу) на Render.ru есть отличная видео галерея http://www.render.ru/gallery/?gal_rub=59 |