Quest3D - Русскоязычное сообщество

Другие программы => Maya, 3DsMAX, VRay и т.д. => Тема начата: Dr.Akula от 30 Августа 2010, 14:33:08



Название: создаю мультфильм в 3d s max 2010
Отправлено: Dr.Akula от 30 Августа 2010, 14:33:08
всем привет
 я создаю мультфильм в 3d s max 2010 и столкнулся с проблемой в анимации, я использовал бескостную анимацию с помощью связей (select  and link), по сюжету главный персонаж находится как бы в разобранном виде и ему нужно вставить себе ноги и руки и тут-та и возникает сложность руки разделены и к примеру когда я двигаю плече предплечье тоже начитает двигаться. Как сделать чтобы два объекта связывались в тот момент когда это нужно мне, или возможна есть другие решение. Содеет любая помощь. Ответе пожалуйста я уже неделю мучаюсь!  :(
 
PS. Ответы типа пошарь в гугле не принимаются!!!
 


Название: Re: создаю мультфильм в 3d s max 2010
Отправлено: Sqwer от 31 Августа 2010, 03:35:33
MAX  HELP+REFERENCE (это было 5 лет назад точно не припомню как модификатор называется, но точно есть такой)

копать рядом  с "Look at"


Название: Re: создаю мультфильм в 3d s max 2010
Отправлено: Dr.Akula от 05 Сентября 2010, 15:56:26
Всем салам, свою проблему я все же решил, ответ оказался очень прост, но чтобы тема была окончательно зарыта я о нем расскажу, даже о двух способах. Что бы таких трудностей и вопросов не возникало.

И помнете анимация рассчитано на разделенные объекты ( если объекты объединены можно использовать обычный IK)


И так начнем


                   ***Первый способ***


1.  Создайте два oilTank (Create/geometry/extendet premitives) с небольшим расстоянием друг от друга

http://fotki.yandex.ru/users/dka-89/view/233268?page=0 (http://fotki.yandex.ru/users/dka-89/view/233268?page=0)

2. Создайте  Bones (Create/Systems/) с двумя фалангами, первую разместите в нутрии первого oilTank, вторую фалангу оставите свободной

http://fotki.yandex.ru/users/dka-89/view/233263/?page=0 (http://fotki.yandex.ru/users/dka-89/view/233263/?page=0)

3. Объединяем oilTank   скости (bones) (но не наоборот),  c помощью инструмента Link Conctant (Animation/Transform Controller/)

http://fotki.yandex.ru/users/dka-89/view/233266/?page=0 (http://fotki.yandex.ru/users/dka-89/view/233266/?page=0)

4. Создаем анимацию, сначала передвинем свободный  oilTank так чтобы он встал точно в bones (или создаем в нему анимацию, если нужно), теперь можно двигать кости и создавать с помощью них анимацию.

http://fotki.yandex.ru/users/dka-89/view/233264/?page=0 (http://fotki.yandex.ru/users/dka-89/view/233264/?page=0)

http://fotki.yandex.ru/users/dka-89/view/233265/?page=0 (http://fotki.yandex.ru/users/dka-89/view/233265/?page=0)


 Совет: Все делать строго в этом порядке, ели вы создадите сначала анимацию, а потом присоедините кости, получится полный калл и вся работа будит загублена!

                   
                   ***Второй способ***


Второй способ еще проще, но он требует много ручной работы.

1. сначала создайте сцену анимации в разобранном виде

2. потом сцену с IK  в соборном виде к примеру с хождением

   подробно расписывать не буду, тут все легко.


Всем спасибо, удачи в творческих начинаниях!


Название: Re: создаю мультфильм в 3d s max 2010
Отправлено: dfx от 18 Сентября 2010, 22:57:31
наверное еще можно попробовать модификатор, вроде, linked xform.
Как то натыкался на файл со сценой, так там вообще было сделано "влоб"-
Если персонаж должен что то взять, то это присутствует в сцене в нескольких экземплярах. 1. Это где то просто лежит. 2. Это привязано к руке персонажа,3.это привязано к чему то еще...
Сначала видимый первый вариант, а остальные невидимые. Потом на одном из кадров синхронизируются позиции и первый клон скрывается, а второй становится видимым и т.д.
Невидимостью управляют на уровне объъектов, а не материалов. Вот, собственно, и все.


Название: Re: создаю мультфильм в 3d s max 2010
Отправлено: Dr.Akula от 19 Сентября 2010, 13:28:30
Хорошая идея, только вот как поставить анимацию на невидимость, чтобы она появлялась в нужном кадре? :-\


Название: Re: создаю мультфильм в 3d s max 2010
Отправлено: Sqwer от 19 Сентября 2010, 18:18:43
в свойствах объекта вроде есть поле visible   в диапозоне [0..1]

 в Max7   анимация  этого параметра была возможной.
думаю и в последующих версиях  ничего не изменилось


ещё вариант :  заиспользовать 2 одинаковых материала

1 назначить на  первый объект
2 на 2ой объект

у материала есть параметр прозрачности (опасити) вот его мы и меняем в соответствии с анимацией.


ЗЫ  метод описанный ДФХ весьма хорош, особенно в том случае  если  используется  физика
//ситуация: Барни кидает  Гордону Фримену   лом,  тут уже используется 3 объекта: лом с анимацией в руках Барни, лом падающий от Барни в сторону Гордона (уже по физике) и собственно, сам Лом  в руках Гордона(анимация).

Если делать это 1им объектом , то придётся немного больше попатеть над линковкой джоинтов.


Название: Re: создаю мультфильм в 3d s max 2010
Отправлено: Dr.Akula от 19 Сентября 2010, 19:59:42
Кстати, вот очень старенький, но очень полезный урок на подобную тему.
http://3dcenter.ru/tutors/read.php?sname=max_help&articlealias=Creating_Explosions2 (http://3dcenter.ru/tutors/read.php?sname=max_help&articlealias=Creating_Explosions2)

советую почитать  ;)




Название: Re: создаю мультфильм в 3d s max 2010
Отправлено: Sqwer от 19 Сентября 2010, 20:59:54
это выкройка с Хэлпа макса.

что ещё подтверждает всёю необходимость  ознакомления с этим документом.
Хелп макса - самый хелповый хелп из всех хелпов.


Название: Re: создаю мультфильм в 3d s max 2010
Отправлено: Dr.Akula от 20 Сентября 2010, 13:24:09
эт точно!  :D


Название: создаю мультфильм в 3d s max 2010
Отправлено: Mihinin от 21 Октября 2010, 21:37:33
Ктото снимал 3д мультфильм? Мне интересно как у вас ето получилось и как вы его дальше продвигали. Я из своими друзями решили сделать мультфильм но не очень понятно куда го потом девать. Подилитесь слветами.


Название: Re: создаю мультфильм в 3d s max 2010
Отправлено: Den_ya от 24 Октября 2010, 23:23:58
Mihinin

в голивуд отправить  ;D ;D (шучу)

на Render.ru есть отличная видео галерея

http://www.render.ru/gallery/?gal_rub=59