Quest3D - Русскоязычное сообщество

Quest3D => Визуализация, Шейдеры => Тема начата: huzik от 25 Апреля 2010, 10:17:15



Название: [g] Эффект свечения
Отправлено: huzik от 25 Апреля 2010, 10:17:15
В общем, нужно создать эффект светящегося объекта, типа лампочки, чтобы вокруг него был ореол. Нашел в готовых шейдерах пресет Halo, но он ни фига не работает. Заодно перепробовал все пресеты. Из них работала только вода. Причем ее даже можно было настроить - в остальных ничего не меняется, даже если крутить настройки и постоянно жать "рекриэйт эффект".

Собственно, два вопроса:
Почему ни один шейдер не работает, кроме воды?
И как же все-таки создать свечение вокруг объекта:)

*Не отсылайте меня пожалуйста к блокноту, в котором можно написать свой шейдер, или в FX Композер. Я уже попытался юзать и композер, и Шейдер FX, но ни один шейдер не заработал в квесте.


Название: Re: Эффект свечения
Отправлено: Ruslan от 25 Апреля 2010, 12:49:15
Halo - вертексный шейдер, и этот эффкт далек от светящегося объекта.


Название: Re: Эффект свечения
Отправлено: Ruslan от 25 Апреля 2010, 13:02:34
Эффекта Glow, встроенного нет.

вот пример Fur Shader:


Название: Re: Эффект свечения
Отправлено: Ruslan от 25 Апреля 2010, 13:03:36
Это я к тому, что стандартные шейдера работают, нужно только правильно все подключить..

Fur Shader
часть 2


Название: Re: Эффект свечения
Отправлено: huzik от 25 Апреля 2010, 14:38:29
Хм..Результаты не дотягивают до ожиданий:)) Хало у меня был таким же, но я по-другому представлял себе то, как он должен выглядеть. А вот мех у меня вообще никак не менял объект. Буду копаться. Спасибо!


Название: Re: Эффект свечения
Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 25 Апреля 2010, 15:06:00
huzik, имейте привычку пользоваться поиском!
Сцена с использованием Glow эффкта← (http://guest3d.wohlnet.ru/forum/index.php?topic=383.0)
Машина в Автосалоне← (http://guest3d.wohlnet.ru/forum/index.php?topic=647.0)


Название: Re: Эффект свечения
Отправлено: Ruslan от 25 Апреля 2010, 15:55:51
Bloom - стандартный Квестовский  ;)


Название: Re: Эффект свечения
Отправлено: Sqwer от 25 Апреля 2010, 17:13:16
Цитировать
*Не отсылайте меня пожалуйста к блокноту, в котором можно написать свой шейдер, или в FX Композер. Я уже попытался юзать и композер, и Шейдер FX, но ни один шейдер не заработал в квесте.
конечно не всё так просто:  "без труда не выловисшь рыбку из пруда".


Пишу на будущее, когда вы наберётесь опыта.

Задача проста:
вот как бы это сделал я под Форвард шейдинг
1 рендим сцену в глубину
2 рендим в отдельную текстуру (маленького разрешения ) только лампочки от которых идёт ореол
3 полученную текстурку БЛЮРИМ пинг-понгом
4 после пинг понга размываем по Гаусу с учётом глубины
5 рендим сцену в бэкбуфер
6 складываем нашу текстуру с бэкбуфером

в итоге мы получем быстрые качественные объёмные ореолы

и самое главное мы не трогаем остальную сцену в отличае от БЛУУМА или ХДР

ЗЫ примерно по такому же принципу было построено свечение  в этой демке
http://guest3d.wohlnet.ru/forum/index.php?topic=1454.0


Название: Re: [g] Эффект свечения
Отправлено: Ruslan от 25 Апреля 2010, 20:35:31
Рабочий пример, в котором используется квестовый блум.
При blur'e, не учитывается глубина.


Название: Re: [g] Эффект свечения
Отправлено: huzik от 25 Апреля 2010, 23:59:13
Эхх. Так и не получилось прикрутить этот пример. Ну хоть буду знать, что можно и так. Спасибо за пример:) Летом точно займусь изучением шейдеров:)


Название: Re: [g] Эффект свечения
Отправлено: huzik от 26 Апреля 2010, 05:11:58
Продолжу-ка я тему шейдеров, если никто не против.
Вот, наваял в ШейдерФХ шейдер, который делает пресловутое сияние. В максе выглядит здорово, а вот когда перекидываю в Квест, получается вот такое...
То, что слева - это кусок модели с куском же шейдера на ней. Когда меняю параметры шейдера, меняется и модель, и эта штука. Но она мне определенно не нравится. Может кто подскажет, откуда она взялась? Она рендерится поверх всего, но если повернуть камеру так, чтобы она накладывалась на модель, то происходит смешивание цветов. Сама эта штуковина ни на какие движения камеры не реагирует.


Название: Re: [g] Эффект свечения
Отправлено: Sqwer от 27 Апреля 2010, 17:00:11
возможно не так подсоеденены  текстуры
или как вариант всё же настройки не верны

если кто-то хочет поделиться проблемой, этот кто-то выкладывает:

проект шейдер ФХ
Файлик квеста
только тогда знающие люди не станут гадать "из-за чего да как", а смогут быстро найти ошибку и указать на неё.


Название: Re: [g] Эффект свечения
Отправлено: redis от 04 Мая 2010, 17:31:29
Всем здравствуйте, вот начал чуть чуть пост эфекты изучать и появился такой вопрос, вот уважаемый Sqwer писал шестым пунктом "Складываем текстуру с бэкбуфером" так вот это вообще как делается ? ???
 Вот выкладываю пример, там значит сначала сферу зарендерил в текстуру, потом на эту текстуру наложил квестовский Color Correction и вот когда дело дошло до вывода на экран, то из квестовского примера в голову пришло только сделать полученую текстуру прозрачной и то как это сделать нормально, а то у меня стоит прозрачность Add
Помогите пожалуйста, или хотя б скажите в какую тему это писать, просто я смотрю тут эта тема немного затронулась