Название: Замена материала Отправлено: Wladek от 12 Апреля 2010, 17:37:30 Доброго всем дня! Я , как и многие новичок в Quest3d. Суть вопроса: есть модель бронированной двери, необходимо, чтобы цвет(текстура) полотна менялись пользователем нажатием на клавиатуру("1", "2" и т.д.)Как воплотить в жизнь сию задумку?
Название: Re: Замена материала Отправлено: Ruslan от 12 Апреля 2010, 17:48:08 Некоторые, из множества похожих тем:
http://guest3d.wohlnet.ru/forum/index.php?topic=192.0 http://guest3d.wohlnet.ru/forum/index.php?topic=60.0 http://guest3d.wohlnet.ru/forum/index.php?topic=606.0 Название: Re: Замена материала Отправлено: Wladek от 12 Апреля 2010, 21:03:39 Спасибо огромное. Сейчас попробую разобраться.
Название: Re: Замена материала Отправлено: Wladek от 12 Апреля 2010, 22:45:39 А можно ли где-нибудь по-подобней узнать условия Expression Value - что там и что означает и значение операторов
Название: Re: Замена материала Отправлено: Ruslan от 12 Апреля 2010, 22:50:46 Выдели канал Expression Value, затем нажми F1
Название: Re: Замена материала Отправлено: Wladek от 13 Апреля 2010, 14:41:20 Спасибо тебе Руслан за проявленное внимание. Благодаря твом ответам я разобрался с моими проблемами. Если не сложно то помоги ещё. Я обратил внимание, что не все максовские текстуры квест отображает. Пробовал запекать, потом экспорт через панда - в результате квест не хочет импортировать. Может другой экспортёр использовать? Или какие-то настройки в максе при запикании требуются?
Название: Re: Замена материала Отправлено: Ruslan от 13 Апреля 2010, 15:05:45 По большому счету, тебе не обязательно текстуры экспортировать, ты можешь экспортировать только Mesh, главное, если ты используешь LightMap, то тебе нужно в максе создать развертку под нее, например для карты:
Diffuse - UnwrapUVW -> MapChannel=1 LightMap - UnwrapUVW -> MapChannel=2 Экспортируешь только Mesh, в квесте, из вкладки Channels достаешь канал Texture, в него подгружаешь карту Diffuse, в другой канал Texture, подгружаешь LightMap. Дальше топчешь F5, и там уже назначаешь подгруженные текстуры из списка, в соответствующий Stage. Естественно, нужно еще настроить Color Blending и Alpha Blending, как их настроить найдешь в соответствующих темах на этом форуме ;) Удачи. Название: Re: Замена материала Отправлено: Wladek от 13 Апреля 2010, 16:35:33 Ещё раз огромное спасибо, Руслан!!! Сейчас буду разбираться и внимательно рассмотрю всё что ты посоветовал. Приятно, что на этом форуме такие отзывчивые люди. Я думаю, что участники данного форума рано или поздно соберутся и напишут хорошую книгу об Quest3d. Ещё раз спасибо.
Название: Re: Замена материала Отправлено: Wladek от 14 Апреля 2010, 18:02:04 По ходу вопрос: в максе я сделал развёртку с помощью UnwrapUVW и с помощью этлго же модификатора сохранил файл развёртки, но quest этот файл не понимает. Как же быть?
Название: Re: Замена материала Отправлено: Ruslan от 14 Апреля 2010, 18:12:11 Если, я правильно понял, то ты сохранил развертку как картинку? тогда этот файл, тебе пригодится как "слой-подложка" в Photoshop'e, для правильного текстурирования модели.
Для того, что бы сохранить текстурные координаты, тебе достаточно свернуть стек, или конвертировать модель в EditablePoly, тогда при экспорте модели, текстурные координаты тоже экспортируются в Квест. Название: Re: Замена материала Отправлено: Wladek от 14 Апреля 2010, 21:32:06 Видно у меня не важные познания в развёртке в максе. Я уже битый день бьюсь с этим UnwrapUVW. Но буду стараться. Если не пойму суть буду просить помощи. Я сно что дело в максе(вернее в моём неумении в нём справляться)
Название: Re: Замена материала Отправлено: Ruslan от 14 Апреля 2010, 21:46:33 http://guest3d.wohlnet.ru/forum/index.php?topic=242.0
поиск: http://guest3d.wohlnet.ru/forum/index.php?action=search Название: Re: Замена материала Отправлено: Wladek от 14 Апреля 2010, 23:57:22 Кажись разобрался сэтими развёртками. Спасибо Руслан. Без твоих подсказок ещё пол-года морочился бы. Есть ещё вопрос: структуру запёк, координаты правильно развернул, всё неплохо, но когда в квесте наезжаешь камерой теряется резкость и вблизи всё как-то размыто. Что можно сделать?
Название: Re: Замена материала Отправлено: Ruslan от 15 Апреля 2010, 00:26:53 чесно говоря, не понял про размытость, лучше выкладывай сцену, для наглядности.
Название: Re: Замена материала Отправлено: Wladek от 15 Апреля 2010, 11:39:14 Чесно признаться, не умею выкладывать сцены в интернет или на форум. Даже не знаю, как картинку у себя на компьютере сохранить. Видел что участники форума это делают, но как сделать самому не знаю. Подскажи
Название: Re: Замена материала Отправлено: Ruslan от 15 Апреля 2010, 11:52:08 Файлы можно заливать на файлообменники (регистрируешься, заливаешь, подтверждаешь, получаешь ссылку на скачивание), например сюда:
http://depositfiles.com а на форум, выложить картинку вообще просто, попробуй, ничего "военного" в этом нет ;) Название: Re: Замена материала Отправлено: Wladek от 15 Апреля 2010, 11:54:59 Сейчас попробую
Название: Re: Замена материала Отправлено: Wladek от 15 Апреля 2010, 12:27:37 При близком просмотре структура не чёткая
Название: Re: Замена материала Отправлено: Ruslan от 15 Апреля 2010, 12:36:28 Какое разрешение текстуры?
если например разрешение монитора в режиме 1024х768, а разрешение текстуры например 256х256. Что произойдет с текстурой, когда ты отобразишь ее на весь экран? Название: Re: Замена материала Отправлено: Wladek от 15 Апреля 2010, 12:58:10 Понял. Сейчас попробую
Название: Re: Замена материала Отправлено: Ruslan от 15 Апреля 2010, 13:04:39 тоесть, текстура растянется, + к текстуре применится фильтр
для ее сглаживания. Вот посмотри пример, в нем при нажатии на пробел, сглаживание текстуры включается/выключается. Quest 4.3 Название: Re: Замена материала Отправлено: Wladek от 15 Апреля 2010, 16:10:07 Просто отлично. Наконец разобрплся и понял. Да ещёи открыл для себя новый канал Comanda. Спасибо, Руслан. Прости, что нагружаю, можно ли переносить из макса параметры прозрачности, отражения и преломления?
Название: Re: Замена материала Отправлено: Ruslan от 15 Апреля 2010, 16:48:45 На счет экспорта прозрачности не уверен, на счет экспорта отражения и преломления нет, на счет всего остального, это довольно сложная и обширная тема, придется тебе самому капать по форуму, вот для начала можешь почитать:
http://guest3d.wohlnet.ru/forum/index.php?topic=647.0 там DEN подсказку дает, как использовать встроенные шейдера квеста. Название: Re: Замена материала Отправлено: Wladek от 16 Апреля 2010, 12:06:50 Спасибо Руслан! Правда я не разобрался в посоветованном тобою примере, потому как не понимаю что такое шейдер. Видно прийдёться обойтись без отражения, хотя это могло бы придать реалистичности моему проэкту(классно когда пол отражает экспонаты). И всё равно я очень благодарен за проявленное ко мне внимание.
Название: Re: Замена материала Отправлено: Ruslan от 16 Апреля 2010, 12:18:11 c:\Program Files\Quest3D\Quest3D 4.3\Examples\Graphics\Reflection.cgr
c:\Program Files\Quest3D\Quest3D 4.3\Examples\Graphics\Generating a cube map.cgr Название: Re: Замена материала Отправлено: Ruslan от 16 Апреля 2010, 12:27:28 посмотри пример, правда, я не помню где его взял..
Название: Re: Замена материала Отправлено: Ruslan от 16 Апреля 2010, 12:28:24 часть 2
Название: Re: Замена материала Отправлено: Ruslan от 16 Апреля 2010, 12:29:21 часть 3
Название: Re: Замена материала Отправлено: Wladek от 16 Апреля 2010, 19:59:32 Усиленно штудирую, спасибо огромное.
|