Quest3D - Русскоязычное сообщество

Quest3D => Визуализация, Шейдеры => Тема начата: huzik от 11 Апреля 2010, 15:04:47



Название: Мягкие тени против Анти-Алиаса
Отправлено: huzik от 11 Апреля 2010, 15:04:47
А кто-нибудь сталкивался в такой проблемой: при включении сглаживания, независимо от его коэффициента, исчезают мягкие тени (блюреные стэнсилы)? Причем сцена выглядит так, будто они там есть, просто стали ну ооочень разблюренными. Уменьшение величины блюра теней тоже ни к чему не приводит. Очень надеюсь на помощь, ибо делаю дипломный проект, и вот встал вопрос: мерзкие гребенчатые эджи и мягкие тени или красивенькие сглаженные эджи, но полное отсутствие теней:) Да... лайтмэпы не пойдут, так как освещение должно быть динамическим. Спасибо!


Название: Re: Мягкие тени против Анти-Алиаса
Отправлено: Ruslan от 11 Апреля 2010, 15:21:03
а чем тебя не устраивают вот эти тени:
c:\Program Files\Quest3D\Quest3D 4.3\Examples\Graphics\Area shadowmap\


Название: Re: Мягкие тени против Анти-Алиаса
Отправлено: huzik от 11 Апреля 2010, 15:42:59
Они очень крутые, да. А не устраивают только тем, что я целый день пытался прикрутить их к своей сцене, и у меня так ничего и не вышло:) Если подскажете урок по тому, как делать такие тени, буду очень благодарен!


Название: Re: Мягкие тени против Анти-Алиаса
Отправлено: →|๖ۣۜDen|← от 11 Апреля 2010, 17:55:01
...я целый день пытался прикрутить их к своей сцене, и у меня так ничего и не вышло...
а не получилось потому, что надо знать основы квеста и графики вцелом. И, кстати сказать, Area shadowmap очень просты в изменении и модификации и в применении в собственной сцене ;)


Название: Re: Мягкие тени против Анти-Алиаса
Отправлено: huzik от 11 Апреля 2010, 18:04:26
Спасибо за ответ. Теперь я хотя бы точно знаю, что их можно прикрутить к собственной сцене. Я-то думал, они так, для красоты, в папке с примерами лежат.


Название: Re: Мягкие тени против Анти-Алиаса
Отправлено: Ruslan от 11 Апреля 2010, 18:09:17
Вот держи, надеюсь разберешся в моих каракулях:


Название: Re: Мягкие тени против Анти-Алиаса
Отправлено: huzik от 11 Апреля 2010, 21:24:17
Ruslan. Если получится, с меня пиво:) Спасибо огромное!

Апдейт: черт. а ведь я так и делал, кажется...:) только нод IGS object я не создавал заново, а копировал существующий. Попробую еще разок.


Название: Re: Мягкие тени против Анти-Алиаса
Отправлено: huzik от 11 Апреля 2010, 21:52:00
Все отлично получилось! Засада была в масштабе моего импортированного объекта. Как только я сделал его поменьше, все стало нормально. А вот сглаживание работать отказывается. Видать, все-таки придется им пожертвовать ради теней:)


Название: Re: Мягкие тени против Анти-Алиаса
Отправлено: Sqwer от 12 Апреля 2010, 19:32:24
Да.. есть такая проблема с MSAA, поэтому как вариант надо использовать SSAA  (Табула Расса к примеру).