Quest3D - Русскоязычное сообщество

Quest3D => Физика => Тема начата: anval от 05 Апреля 2008, 12:20:45



Название: ODE?
Отправлено: anval от 05 Апреля 2008, 12:20:45
Как получить изменяющийся VectorPosition   ODE объекта?


Название: Re: ODE?
Отправлено: mikl от 05 Апреля 2008, 12:25:09
Цитировать
Как получить изменяющийся VectorPosition   ODE объекта?

Это как?
Если хочешь получить вектор позиции то просто поставь vector operator и выбери пункт "Get translation from matrix"


Название: Re: ODE?
Отправлено: anval от 05 Апреля 2008, 18:17:46
Спасибо!Да,надо чащще читать форум :),не потратил бы пол дня...


Название: Re: ODE?
Отправлено: mistud от 06 Апреля 2008, 23:28:26
Друзья, вопрос актуален для меня был некоторое время назад. Проблему не решил но как-то обошел (врядли рационально) - уже не помню, но наверняка еще придется столкнуться, поэтому, раз уж заговорили, надо разобраться и мне :)

Поясните пожалуйста, как подсоединить этот "вектор оператор" (гет траслейшн матрикс), чтобы можно было работать с ТЕКУЩИМИ координатами ОДЕ объекта?


Название: Re: ODE?
Отправлено: mikl от 07 Апреля 2008, 12:11:36
Цитировать
Поясните пожалуйста, как подсоединить этот "вектор оператор" (гет траслейшн матрикс), чтобы можно было работать с ТЕКУЩИМИ координатами ОДЕ объекта?

Куда подсоеденить?
Если хочешь позицию получить то нодо вектор-оператор подсоеденить к оде боди


Название: Re: ODE?
Отправлено: mistud от 07 Апреля 2008, 19:04:49
Может быть мы друг друга не понимаем, но мне нужно иметь кокретные координаты и углы поворотов ОДЕ тела. Т.е. изначально мы задаем только начальное положение ОДЕ объекта, а когда запускаем просчет динамики мы уже не имеем доступа к конкретным координатам, углам поворота и размерам объекта. Так вот меня и интересует как сделать так, чтобы этими значениями можно было манипулировать.


Название: Re: ODE?
Отправлено: Ovod от 07 Апреля 2008, 22:59:15
Ага, мне тоже интересно) Как, например, для шарика в ballance) До сих пор голову ломаю, как можно заставить кататься шар.
Одна из версий (ну, это каменный век, конечно), это четыре скрытых объекта влияния по бокам от шара, каждый из которых воздействует на шар при нажатии соответствующих клавиш. Но умом я понимаю, конечно, что это бред.


Название: Re: ODE?
Отправлено: mikl от 08 Апреля 2008, 12:44:55
Т.е. изначально мы задаем только начальное положение ОДЕ объекта, а когда запускаем просчет динамики мы уже не имеем доступа к конкретным координатам, углам поворота и размерам объекта. Так вот меня и интересует как сделать так, чтобы этими значениями можно было манипулировать.
Размеры оде объекта динамически изменять нельзя(да и зачем).
А вот изменить вращение в оде объекте вполне реально(команда Add Torque).
Если размер поменять надо, то думаю лучше на другой объект переключиться.
Цитировать
Может быть мы друг друга не понимаем, но мне нужно иметь кокретные координаты и углы поворотов ОДЕ тела.
А зачем если не секрет ???


Название: Re: ODE?
Отправлено: mistud от 09 Апреля 2008, 10:51:03
Спасибо, на досуге попробую.

Ответ на вопрос "Зачем?".
Честно, вот уже забыл зачем :)
Но, кажется, мне нужно было какой-то объект привязать к ОДЕ, но не совсем точно к нему, а, скажем, с небольшим смещением относительно него.


Название: Re: ODE?
Отправлено: mikl от 09 Апреля 2008, 12:42:17
Цитировать
Честно, вот уже забыл зачем
Но, кажется, мне нужно было какой-то объект привязать к ОДЕ, но не совсем точно к нему, а, скажем, с небольшим смещением относительно него.

Это типо персонаж привязать к катеру  ???  ???
Используй Ode Joint  ;)


Название: Еще по оде
Отправлено: anval от 09 Апреля 2008, 16:08:38
Опять возникли тормоза.Теперь c array.Сценка такая:плейн на ней столбики боксы и сфера ,приводящаяся в движение наклоном плейна.
Столбики сделены через array.Расставляю первые два отключаю enable dynamik - они вертикально стоят,оставшиеся пять падают на плейн.Сфера катится сталкивается и с лежащими и стоящими.Сохраняю.
В публише вертикальные на столкновения не реагируют.Открываю сохраненное - таже ерунда вертикальные на сферу не реагируют,но  об лежащие почему то спотыкается сфера.Включаю у вертикальных еnable dyn.упали они разок.Затем отключаю и они опять вертик. и реагируют на сферу.


Название: Re: ODE?
Отправлено: mikl от 09 Апреля 2008, 19:04:33
Цитировать
Опять возникли тормоза.Теперь c array.Сценка такая:плейн на ней столбики боксы и сфера ,приводящаяся в движение наклоном плейна.
Столбики сделены через array.Расставляю первые два отключаю enable dynamik - они вертикально стоят,оставшиеся пять падают на плейн.Сфера катится сталкивается и с лежащими и стоящими.Сохраняю.
В публише вертикальные на столкновения не реагируют.Открываю сохраненное - таже ерунда вертикальные на сферу не реагируют,но  об лежащие почему то спотыкается сфера.Включаю у вертикальных еnable dyn.упали они разок.Затем отключаю и они опять вертик. и реагируют на сферу.
Просто так ничего сказать нельзя :( .(с такими ошибками не сталкивался) 
Если можно то пожалуйста приатачте свой вариант сцены  ???  ???  ???


Название: Re: ODE?
Отправлено: cashis от 09 Апреля 2008, 21:09:50
Ovod:
До сих пор голову ломаю, как можно заставить кататься шар.
Там в scene\cameras\walkthroat camera with ODE там шар катается когда его талкаешь посмотри может поймёш


Название: Re: ODE?
Отправлено: anval от 10 Апреля 2008, 19:55:42
Хочу прилепить сценку-не получается :(Пишет:"переполнен upload уменьшай файл".А он и так 17кб.Как прикрепить файл???


Название: Re: ODE?
Отправлено: anval от 11 Апреля 2008, 09:19:37
Да,я поставил личный рекорд убивания времени :)Пять дней потрачено из-за непроставленной галочки.Но все ттаки я победил :)


Название: Re: ODE?
Отправлено: Ovod от 11 Апреля 2008, 20:09:10
Слушай, Cashis, это оно. Сто раз смотрел эту сценку, а об этом так и не задумывался) Спасибо.
А ты знал, что с помощью клавиши Pause можно в Редакторе Анимации можно переключаться между режимами Edit/Run? Очень удобно, если ты работаешь над FPS.


Название: Re: ODE?
Отправлено: cashis от 12 Апреля 2008, 12:58:45
Слушай, Cashis, это оно. Сто раз смотрел эту сценку, а об этом так и не задумывался) Спасибо.
А ты знал, что с помощью клавиши Pause можно в Редакторе Анимации можно переключаться между режимами Edit/Run? Очень удобно, если ты работаешь над FPS.
нет не знал!!! Кстати ты разобрался с системой анимации в квесте??? как например сделать чобы дверь открывалась???


Название: Re: ODE?
Отправлено: Ovod от 12 Апреля 2008, 19:09:07
Я пока с этим не разбирался, но знаю, где это есть. На видеоуроках официального сайта. Там полностью описано, как сделать хождение по сцене, переключение тумблеров, открывание дверей и т.п.


Название: Re: ODE?
Отправлено: cashis от 12 Апреля 2008, 20:28:02
Где можно взять обучающие видио ???


Название: Re: ODE?
Отправлено: Ovod от 12 Апреля 2008, 21:46:01
Вот здесь:
http://quest3d.com/index.php?id=200

Весит все это около 4 гектар, но это стоит скачать.


Название: Re: ODE?
Отправлено: KBECT0MAH от 12 Апреля 2008, 23:01:24
4Гг - это с демками и видеороликами, сами уроки весят меньше и их можно скачать отдельно - здесь (http://75.125.130.82/downloads/VideoTutorials/)

А обзор демо-диска(4Гг) можно посмотреть - здесь (http://guest3d.wohlnet.ru/forum/index.php?topic=151.0)


Название: Re: ODE?
Отправлено: ConanFedr от 14 Апреля 2008, 14:26:43
Сразу хочется поделиться ранее наболевшим , когда то я незнал что у каждого обьекта существует пивот . Так вот если делаеш обьекты которые имеют оси вращения , настраивай пивот в максе ибо насколько я знаю в квесте его уже неизменить . Сам на этом деле попался экспортнул сцену с шестернями думал в квесте анимировать а они у меня не по оси вращения вертятся .


Название: Re: ODE?
Отправлено: KBECT0MAH от 14 Апреля 2008, 15:10:25
Цитата: ConanFedr
...
настраивай пивот в максе ибо насколько я знаю в квесте его уже неизменить
...

это заблуждение, что в "Квесте" невозможно изменить "пи.по."   ;D
Как можно менять положение "пивот поинт" написано - здесь (http://guest3d.wohlnet.ru/forum/index.php?topic=25.0)