Название: [G] Проблема с тенями стенсильная тень () Отправлено: mistud от 23 Марта 2008, 22:12:09 Ребята, не получается у меня сделать нормальную тень от авто.
Что я сделал. Если в качестве тела, отбрасывающего тень использовать основную модель автомобиля, то он весь покрывается непонятной рябью и очень тормозит. Поэтому я сделал три невизуализируемых, но отбрасывающих тень тела (собственно они же и объект коллизии): два цилиндра - передние колеса (чтобы можно было их поворачивать и тень падала в соответсвии с углом поворота колеса) и ОЧЕНЬ упрощенную модель корпуса автомобиля (около полторы тысячи полигонов). Вот что у меня получилось. Прикрепляю printscreen'ы. На одном - используемые каналы, на другом, собственно, результат их работы, очень меня не удовлетворяющий. Недостаток 1: тень на бочине автомобиля ложится очень некрасиво Недостаток 2: кроме адеватной тени на земле появляется еще одна, непонятно откуда взявшаяся, причем, если нормальная тень от авто статична при перемещении камеры, то вот эта, дурацкая, перемещается вместе с камерой. Помогите пожалуйста расправиться с проблемой. Название: Re: Проблема с тенями Отправлено: Gerion от 24 Марта 2008, 23:01:13 стенсилные тени очень критичны к геометрии объекта. Все беды из за геометрии
как минимум для корректного отображения теней объекты должны быть замкнутые. В твоем случае как раз не то... поробуй сделать объекты с двусторонним метериалом Название: Re: Проблема с тенями Отправлено: mistud от 25 Марта 2008, 20:21:40 А можно поподробнее о двусторонних материалах? Во-первых, для чего они нужны? Во-вторых, как потом делать тень? И как вообще делать эти двусторонние материалы?
Название: Re: Проблема с тенями Отправлено: Gerion от 26 Марта 2008, 18:54:57 вот
вразделе Object Название: Re: Проблема с тенями Отправлено: mistud от 28 Марта 2008, 20:36:55 Ну, двусторонний материал я сделал. А что с тенями-то? Как были плохие, так и остались :-\
Кстати, по-поводу замкнутости тела. Объект, отбрасывающий тень - не есть корпус автомобиля. Это очень упрощенная ЗАМКНУТАЯ модель автомобиля. Название: Re: Проблема с тенями Отправлено: morfik от 28 Марта 2008, 22:56:47 poprobui pustit eti teni cheres kanal RenderTexture i dai chutochku blura i na Software Stencil Shadow Object dai drugoi obekt s minimalnimi poligonami i poprobui potom mojet poluchitsa :)
Название: Re: Проблема с тенями Отправлено: mistud от 29 Марта 2008, 11:57:57 Герион, прошу прощения, ты оказался прав - у меня все таки не был замкнут объект, аж в нескольких местах! Все дырки заделал, тень заработала правильно. Спасибо!
Морфик, я не совсем понял твоего предложения. Можно чуть-чуть поконкретнее о том как это провернуть: к чему прикрутить это канал RenderTexture и чему добавить блюра? И, кстати, что в итоге должно получиться? Будет более реалистичная тень? Название: Re: Проблема с тенями Отправлено: morfik от 02 Апреля 2008, 00:34:34 budet luchshe vtom shto ten budet maxkoi ani kak seichas kak lezvia ostraia vot i vetam budet raznica ;)
Название: Re: Проблема с тенями Отправлено: mistud от 03 Апреля 2008, 10:36:30 poprobui pustit eti teni cheres kanal RenderTexture i dai chutochku blura i na Software Stencil Shadow Object dai drugoi obekt s minimalnimi poligonami i poprobui potom mojet poluchitsa :) Morfic, скажи пожалуйста, в каком месте нужно приделать этот канал (RenderTexture)? Я немного поэкспериментировал, но ничего не добился :( Название: Re: Проблема с тенями Отправлено: mikl от 03 Апреля 2008, 12:36:09 poprobui pustit eti teni cheres kanal RenderTexture i dai chutochku blura i na Software Stencil Shadow Object dai drugoi obekt s minimalnimi poligonami i poprobui potom mojet poluchitsa :) Morfic, скажи пожалуйста, в каком месте нужно приделать этот канал (RenderTexture)? Я немного поэкспериментировал, но ничего не добился :( Есть "Мягкие" тени ;) Название: Re: Проблема с тенями Отправлено: Gerion от 04 Августа 2008, 02:06:53 :(
а у меня вот такой касяк с тенями.... они отбрасываются на противоположную сторону объекта...куда в принципе не должны отбрасываться как это ликведировать кто нить знает ? Название: Re: Проблема с тенями Отправлено: morfik от 07 Августа 2008, 00:34:06 ni kto niprobival vkluchat eti teni na maski esli naprimer derevo s maskoi to kak nanivo stavit eti teni ni kak nemagu razobraca :'(
Название: Re: [G] Проблема с тенями стенсильная тень () Отправлено: Astrofom от 01 Апреля 2010, 21:46:44 Попробовал влючать тень для плоскости с альфой - рисует полную тень для плоскости... Ну это в качестве эксперимента, а так-то конечно нужно для деревьев, вот не знаю даже что делать.
Название: Re: [G] Проблема с тенями стенсильная тень () Отправлено: Ruslan от 01 Апреля 2010, 22:00:18 Цитировать Попробовал влючать тень для плоскости с альфой - рисует полную тень для плоскости... Это потому, что ты использовал стенсильные тени.. Стенсильные тени строятся на основе меша, и при этом альфа не учитывается. Посмотри вот этот пример: С:\Program Files\Quest3D\Quest3D 4.3\Examples\Graphics\Area shadowmap\ Название: Re: [G] Проблема с тенями стенсильная тень () Отправлено: Astrofom от 02 Апреля 2010, 16:20:12 Спасибо, погляжу обязательно. Только, как я понял это на версии Квеста 4.3...? А то в 4.2.3 что-то не нашёл.
Название: Re: [G] Проблема с тенями стенсильная тень () Отправлено: Cludz от 06 Мая 2010, 12:09:53 не могу зделасть анимированую тень для ткани она почемуто всегда статична
как можно решыть проблему? Quest3D 4.2.3 Название: Re: [G] Проблема с тенями стенсильная тень () Отправлено: Sqwer от 06 Мая 2010, 12:50:18 Опишите свою проблему получше, что за ткань?
в любом случае стенсильную тень на от ткани делать крайне затратно. Лучше делать подобное теневыми картами. А в реализации квеста, боюсь вообще не возможно получить тень от стандартной квестовой ткани. (Не утверждаю, но советую.) Название: Re: [G] Проблема с тенями стенсильная тень () Отправлено: Cludz от 08 Июня 2010, 02:51:51 подскажите как решить проблему
Делаю 2 рендера, 1 для нормальных поверхностей 2й для Bamp куда, сколько и в каком порядке подключить стенсильную тень для нормального ефекта. тени отображаются криво при низком значении Far clipping plane у меня он равняется 10 увеличить Fcp нужно на 250+ для тог чтобы исчезли глюки с тенью но FPS падает т.к. ето Bamp рендер |