Quest3D - Русскоязычное сообщество

Quest3D => Визуализация, Шейдеры => Тема начата: mistud от 23 Марта 2008, 22:12:09



Название: [G] Проблема с тенями стенсильная тень ()
Отправлено: mistud от 23 Марта 2008, 22:12:09
Ребята, не получается у меня сделать нормальную тень от авто.
Что я сделал. Если в качестве тела, отбрасывающего тень использовать основную модель автомобиля, то он весь покрывается непонятной рябью и очень тормозит. Поэтому я сделал три невизуализируемых, но отбрасывающих тень тела (собственно они же и объект коллизии):
два цилиндра - передние колеса (чтобы можно было их поворачивать и тень падала в соответсвии с углом поворота колеса) и ОЧЕНЬ упрощенную модель корпуса автомобиля (около полторы тысячи полигонов). Вот что у меня получилось.

Прикрепляю printscreen'ы. На одном - используемые каналы, на другом, собственно, результат их работы, очень меня не удовлетворяющий.
Недостаток 1: тень на бочине автомобиля ложится очень некрасиво
Недостаток 2: кроме адеватной тени на земле появляется еще одна, непонятно откуда взявшаяся, причем, если нормальная тень от авто статична при перемещении камеры, то вот эта, дурацкая, перемещается вместе с камерой.

Помогите пожалуйста расправиться с проблемой.


Название: Re: Проблема с тенями
Отправлено: Gerion от 24 Марта 2008, 23:01:13
стенсилные тени очень критичны к геометрии объекта. Все беды из за геометрии
как минимум для корректного отображения теней объекты должны быть замкнутые.
В твоем случае как раз не то... поробуй сделать объекты с двусторонним метериалом


Название: Re: Проблема с тенями
Отправлено: mistud от 25 Марта 2008, 20:21:40
А можно поподробнее о двусторонних материалах? Во-первых, для чего они нужны? Во-вторых, как потом делать тень? И как вообще делать эти двусторонние материалы?


Название: Re: Проблема с тенями
Отправлено: Gerion от 26 Марта 2008, 18:54:57
вот
вразделе Object


Название: Re: Проблема с тенями
Отправлено: mistud от 28 Марта 2008, 20:36:55
Ну, двусторонний материал я сделал. А что с тенями-то? Как были плохие, так и остались  :-\

Кстати, по-поводу замкнутости тела. Объект, отбрасывающий тень - не есть корпус автомобиля. Это очень упрощенная ЗАМКНУТАЯ модель автомобиля.


Название: Re: Проблема с тенями
Отправлено: morfik от 28 Марта 2008, 22:56:47
poprobui pustit eti teni cheres kanal RenderTexture i dai chutochku blura i na Software Stencil Shadow Object dai drugoi obekt s minimalnimi poligonami i poprobui potom mojet poluchitsa  :)


Название: Re: Проблема с тенями
Отправлено: mistud от 29 Марта 2008, 11:57:57
Герион, прошу прощения, ты оказался прав - у меня все таки не был замкнут объект, аж в нескольких местах! Все дырки заделал, тень заработала правильно. Спасибо!

Морфик, я не совсем понял твоего предложения. Можно чуть-чуть поконкретнее о том как это провернуть: к чему прикрутить это канал RenderTexture и чему добавить блюра? И, кстати, что в итоге должно получиться? Будет более реалистичная тень?


Название: Re: Проблема с тенями
Отправлено: morfik от 02 Апреля 2008, 00:34:34
budet luchshe vtom shto ten budet maxkoi ani kak seichas kak lezvia ostraia vot i vetam budet raznica  ;)


Название: Re: Проблема с тенями
Отправлено: mistud от 03 Апреля 2008, 10:36:30
poprobui pustit eti teni cheres kanal RenderTexture i dai chutochku blura i na Software Stencil Shadow Object dai drugoi obekt s minimalnimi poligonami i poprobui potom mojet poluchitsa  :)

Morfic, скажи пожалуйста, в каком месте нужно приделать этот канал (RenderTexture)? Я немного поэкспериментировал, но ничего не добился  :(


Название: Re: Проблема с тенями
Отправлено: mikl от 03 Апреля 2008, 12:36:09
poprobui pustit eti teni cheres kanal RenderTexture i dai chutochku blura i na Software Stencil Shadow Object dai drugoi obekt s minimalnimi poligonami i poprobui potom mojet poluchitsa  :)

Morfic, скажи пожалуйста, в каком месте нужно приделать этот канал (RenderTexture)? Я немного поэкспериментировал, но ничего не добился  :(
в Quest3D\Template\01 - Scene\Shadows\Blurred Stencil Shadow.cgr
Есть "Мягкие" тени ;)


Название: Re: Проблема с тенями
Отправлено: Gerion от 04 Августа 2008, 02:06:53
 :(
а у меня вот такой касяк с тенями....
они отбрасываются на противоположную сторону объекта...куда в принципе не должны отбрасываться
как это ликведировать кто нить знает ?


Название: Re: Проблема с тенями
Отправлено: morfik от 07 Августа 2008, 00:34:06
ni kto niprobival vkluchat eti teni na maski esli naprimer derevo s maskoi to kak nanivo stavit eti teni ni kak nemagu razobraca  :'(


Название: Re: [G] Проблема с тенями стенсильная тень ()
Отправлено: Astrofom от 01 Апреля 2010, 21:46:44
Попробовал влючать тень для плоскости с альфой - рисует полную тень для плоскости...  Ну это в качестве эксперимента, а так-то конечно нужно для деревьев, вот не знаю даже что делать.


Название: Re: [G] Проблема с тенями стенсильная тень ()
Отправлено: Ruslan от 01 Апреля 2010, 22:00:18
Цитировать
Попробовал влючать тень для плоскости с альфой - рисует полную тень для плоскости... 

Это потому, что ты использовал стенсильные тени..
Стенсильные тени строятся на основе меша, и при этом альфа не учитывается.
Посмотри вот этот пример:
С:\Program Files\Quest3D\Quest3D 4.3\Examples\Graphics\Area
shadowmap\


Название: Re: [G] Проблема с тенями стенсильная тень ()
Отправлено: Astrofom от 02 Апреля 2010, 16:20:12
Спасибо, погляжу обязательно. Только, как я понял это на версии Квеста 4.3...?  А то в 4.2.3 что-то не нашёл.


Название: Re: [G] Проблема с тенями стенсильная тень ()
Отправлено: Cludz от 06 Мая 2010, 12:09:53
не могу зделасть анимированую тень для ткани она почемуто всегда статична
как можно решыть проблему? Quest3D 4.2.3


Название: Re: [G] Проблема с тенями стенсильная тень ()
Отправлено: Sqwer от 06 Мая 2010, 12:50:18
Опишите свою проблему получше, что за ткань?

в любом случае стенсильную тень на  от ткани делать крайне затратно. Лучше делать подобное  теневыми картами.

А в реализации квеста, боюсь вообще не возможно получить тень от стандартной квестовой ткани. (Не утверждаю, но советую.)


Название: Re: [G] Проблема с тенями стенсильная тень ()
Отправлено: Cludz от 08 Июня 2010, 02:51:51
подскажите как решить проблему
Делаю 2 рендера, 1 для нормальных поверхностей 2й для Bamp
куда, сколько и в каком порядке подключить стенсильную тень для нормального ефекта.
тени отображаются криво при низком значении Far clipping plane у меня он равняется 10
увеличить Fcp нужно на 250+ для тог чтобы исчезли глюки с тенью но FPS падает т.к. ето Bamp рендер