Quest3D - Русскоязычное сообщество

Quest3D => Контент => Тема начата: mistud от 21 Марта 2008, 00:27:35



Название: Текстурирование автомобиля
Отправлено: mistud от 21 Марта 2008, 00:27:35
Друзья, у кого есть идеи, а еще лучше ОПЫТ текстурирования автомобиля в Квесте. Так, чтобы смотреть было приятно ;), ну скажем, как в MostWanted'е, например :)

По началу думал, задача не самая трудная, но на деле оказалось все не так... Есть высокополигональная модель и оптимизированная (низкополигональная). Пробовал сделать рендер в текстуру хайполи-модели (не поленился, дождался пока просчитает эти сотни тысяч полигонов), но... наложить эту развертку на лоуполи-модель у меня не получилось. Вторая попытка заключалась в следующем. Сделал обычный рендер со всех сторон (проекций) высокополигональной модельки. Соединил все картинки в одну текстуру. Угробил часа полтора, чтобы более-менее аккуратно наложить вручную на низкополигональную (все равно получилось так, что смотреть противно, но опустим это). Затем сделал рендер в текстуру уже лоуполи-модели с наложенными текстурами. Импортнул в Квест и ужаснулся... Текстура вся квадратная. В общем, жуть-кошмар...

Итак, жду ваших ответов.


Название: Re: Текстурирование автомобиля
Отправлено: Const_47 от 21 Марта 2008, 01:06:15
Зависит от того, какие цели у машинки, машинка должна стоять как мебель, или ездить по сцене?


Название: Re: Текстурирование автомобиля
Отправлено: KBECT0MAH от 21 Марта 2008, 01:33:40
Мне кажется, что если модель совсем LOW-поли и планируется к ней подходить близко,
то как бы не пытался на неё натянуть текстуру от HI-поли, все равно будет не то, что ожидаешь  ;)
Возможен вариант запечь HI-поли и потом уменьшить кол-во полигонов оптимизатором, например VizUp'ом (http://www.vizup.com/whatis.html).
Как говорит уважаемый Const_47, надо учить HLSL  ;D и делать как в NFS по кускам с "кубмапами".
Например в NFSPS корпус не оттекстурен, а красится шейдером, текстуры на второстепенных элементах.


Название: Re: Текстурирование автомобиля
Отправлено: mistud от 21 Марта 2008, 15:47:26
Планируется, что машинка будет кататься. Пока я забил на текстурирацию и сделал не совсем лоу-поли модель, но оптимизированную (около 20 тысяч полигонов). Пока в сцене ничего нет и в качестве урока можно и на такой треннироваться.

Но можно для общего развития поподробнее о HLSL (или где можно посмотреть информацию) и о том, как делается в NFS?


Название: Re: Текстурирование автомобиля
Отправлено: KBECT0MAH от 21 Марта 2008, 18:10:13
Тема шейдеров поднималась здесь (http://guest3d.wohlnet.ru/forum/index.php?topic=62.0).
А что бы посмотреть из каких частей состоят машины в NFSPS надо "рипать" и потом смотреть  ;D
У меня где-то валялась моделька, если найду, на выходных выложу.


Название: Re: Текстурирование автомобиля
Отправлено: KBECT0MAH от 24 Марта 2008, 22:10:32
Вот архив (6,3 МБ) с обещаной моделью из NFSPS с текстурами, правда лишние есть ::)
У меня плагин для отображения в проводнике превьюшек *.DDS не работает,
а открывать и сортировать в "фотошопе" накладно  :D поэтому заархивировал всё.
 ifolder_ru (http://stream.ifolder.ru/5866568)
 rapidshare_de (http://rapidshare.de/files/38917292/NFSPS_Chevrolet_Corvette_Z06.exe.html)
В самой моделе есть двойная геометрия, с текстурой и без, даже на швах  :o
для чего именно я не понял...

А в этом архиве (15,7 МБ) "скриншоты" и видео облета вокруг машины, для понимания как эта
машина выглядит в игре.
 ifolder_ru (http://stream.ifolder.ru/5866661)
 rapidshare_de (http://rapidshare.de/files/38917510/NFSPS_Chevrolet_Corvette_Z06_imgs_video.exe.html)


Название: Re: Текстурирование автомобиля
Отправлено: morfik от 24 Марта 2008, 23:35:19
vot narmalni material dla tachki http://rapidshare.com/files/102063093/mat.rar.html (http://rapidshare.com/files/102063093/mat.rar.html)   :)




Название: Re: Текстурирование автомобиля
Отправлено: mistud от 25 Марта 2008, 20:44:09
morfik, спасибо за материал, но мой комп, к сожалению, не поддерживает HDR :(


Название: Re: Текстурирование автомобиля
Отправлено: morfik от 25 Марта 2008, 21:28:12
no togda mojna zdelat s cub texture budet chutku xuje no tuje soidot ia fail zakinu popoje :)


Название: Re: Текстурирование автомобиля
Отправлено: morfik от 25 Марта 2008, 22:24:30
vot mat s cub textur s video urokam ia zdelal http://rapidshare.com/files/102317313/cub.rar.html (http://rapidshare.com/files/102317313/cub.rar.html)   :)


Название: Re: Текстурирование автомобиля
Отправлено: zlovred_44 от 27 Ноября 2008, 00:54:39
morfik плиз, выложи ещё раз! а то файл на рапиде пропал...