Quest3D - Русскоязычное сообщество

Quest3D => Логика => Тема начата: Campo от 19 Января 2010, 11:32:15



Название: Меню - приметивы и GUI
Отправлено: Campo от 19 Января 2010, 11:32:15
как изменить положение Pivot Point`a стандартных приметивов Quest3d (Square, Box и т.п.)
в разделе Edit кнопка Pivot для объектов заблокирована. версия 4.2.2
подскажите плз. хочу расположить квадрат в левом верхнем углу экрана..


Название: Re: Приметивы в Quest3d
Отправлено: barmadjar от 19 Января 2010, 12:13:40
Этот вопрос уже не раз затрагивался на форуме
Используй активно поиск ;)

Вот хотя бы здесь посмотри
http://guest3d.wohlnet.ru/forum/index.php?topic=25.0

PS: И измени название темы - слишком общее оно у тебя.
Суть проблемы - изменение положения Pivot Point. А примитивы тут вообще лишь частный случай - проблема изменения положения Pivot Point относится к любым 3d объектам


Название: Re: Меню - приметивы и GUI
Отправлено: Campo от 19 Января 2010, 12:53:30
сделал менюшку из приметивов - квадратов (как в примере про Weather). подет кому будет полезной.
-------------
подскажите плз:
- как сделать слайдер с фиксированными значениями, к примеру мне нужно, чтобы он перемещался по шкале от 1 до 5 по всей своей длине...а не от 0 до 100.. и останавливался, на каждом целом значении ( 2, 3, 4 )
- беру любой GUI, подрубаю к нему GUI Skin и к ней Texture. выбираю Load, картинку и жму ОК. У элемента GUI пропадает стандартная текстура, а новая не появляется ( только получается подрубить свою текстуру в стандартному Skinned Slider. Исходник ниже. что не так?? (



Название: Re: Меню - приметивы и GUI
Отправлено: kyard от 20 Января 2010, 18:53:18

- беру любой GUI, подрубаю к нему GUI Skin и к ней Texture. выбираю Load, картинку и жму ОК. У элемента GUI пропадает стандартная текстура, а новая не появляется ( только получается подрубить свою текстуру в стандартному Skinned Slider. Исходник ниже. что не так?? (



Вот посмотри на рисунок. Значение 128 взял из размера текстуры.


Название: Re: Меню - приметивы и GUI
Отправлено: Campo от 21 Января 2010, 10:00:31
отлично разобрался! благодарю от души )
напоминает UV Mapper.. )
А про слайдер кто-нибудь подскажет, как сделать его значения фисированными, и шкалу ограничить до 5 к примеру?


Название: Re: Меню - приметивы и GUI
Отправлено: kyard от 21 Января 2010, 19:41:34
Не знаю подойдет этот пример или нет - решать тебе.

Для ограничения использовал Limit relative value блока Relative Value. Для фиксации использовал If с формулой A=20.

В общем смотри сам.


Название: Re: Меню - приметивы и GUI
Отправлено: Ruslan от 21 Января 2010, 21:24:21
Цитировать
А про слайдер кто-нибудь подскажет, как сделать его значения фисированными, и шкалу ограничить до 5 к примеру?
 

Вариант:


Название: Re: Меню - приметивы и GUI
Отправлено: kyard от 22 Января 2010, 06:35:52
Слайдер можно повернуть так что бы он был не по горизонтали, а по вертикали?


Название: Re: Меню - приметивы и GUI
Отправлено: Campo от 22 Января 2010, 10:06:16
Ruslan - пример отличный, большое спс! как всегда всё просто и логично выстраивается )
прикрутил левую текстуру.. было бы здорово, если бы значения от 0 до 1, от 1 до 2 и т.д. ползунок пропускал, и останавливался только на целых значениях шкалы..
буду копаться. может что получится..
кстати хороший вопрос про ветрикальный слайдер..можно ли его реализовать ообще в принципе?)


Название: Re: Меню - приметивы и GUI
Отправлено: Ruslan от 22 Января 2010, 11:47:40
Цитировать
кстати хороший вопрос про ветрикальный слайдер..можно ли его реализовать ообще в принципе?

Можно создать свой ГУИ, который в отличии от стандартного, не будет тормозить.  ;)


Название: Re: Меню - приметивы и GUI
Отправлено: Campo от 27 Февраля 2010, 21:36:36
кому интересно - угощайтесь!)
круговое меню из приметивов


Название: Re: Меню - приметивы и GUI
Отправлено: Campo от 01 Марта 2010, 21:29:41
кто-нить делал подобныц слайдер?
чтобы при перетаскивании ползунка объект менял цвет.
прост я не представляю, как 3 значения (RGB) прилепить к значению от 0 до 100 ... если учитывать сколько всях оттенков возможно..
кто подскажет - тому благодарностЬ! ))


Название: Re: Меню - приметивы и GUI
Отправлено: Ruslan от 25 Мая 2010, 23:01:33
Campo
Наверное видел этот пример, от уважаемого Const_47 (к сожалению, давно не появлялся на форуме..)

http://guest3d.wohlnet.ru/forum/index.php?topic=638.0


Название: Re: Меню - приметивы и GUI
Отправлено: Campo от 26 Мая 2010, 08:48:37
Спасибо покопаюсь, скину свой вариант )


Название: Re: Меню - приметивы и GUI
Отправлено: dfx от 07 Июня 2010, 08:41:42
to Campo

Можно так (см.вложенный файл).


Название: Re: Меню - приметивы и GUI
Отправлено: Campo от 07 Июня 2010, 13:12:40
Lua рулит базару 0.. ))
красава. только при 100 значении первого слайдера квадрат становится черным,т.к. значение H равно 6.28


Название: Re: Меню - приметивы и GUI
Отправлено: dfx от 07 Июня 2010, 16:46:14
to Campo
Так, тоже самое можно сделать и обычными каналами, только будет громозко. Тут луа больше для компактного вида, т.к. ничего сверхестейственного там нет - одни условия, да простые операции сложения, умножения и т.д.
На самом деле Hue - это полный поворот на 360 градусов, в примере - 0...2PI. Если не удобно, то можешь переделать и под 0..1.0f или под 0...100.
А черный квадрат - это из-за того, что на выходе в синем канале отрицательное значение получается, почему то.

Вот, для примера, вариант, который работает с градусами 0...360 (во вложении)


Название: Re: Меню - приметивы и GUI
Отправлено: Ruslan от 09 Июня 2010, 18:46:48
Campo
Попробуй Colorpicker, я скачал его вот с этого сайта:
http://quest.ovos.at/


Название: Re: Меню - приметивы и GUI
Отправлено: Campo от 29 Июня 2010, 08:05:04
Вот ещё одна моя работа - Экранная клавиатра (дизайн стырил из w7). Кто хочет - может настроить под свой проект. Там все расписал и разукрасил, для понятности.

http://forum.quest3d.com/index.php?action=dlattach;topic=68966.0;attach=132425


Название: Re: Меню - приметивы и GUI
Отправлено: ExT3D от 04 Июля 2010, 16:54:20
Campo, не могу преобразовать пиксели в координаты!
В файле что ты выкладывал menu_my.cgr фон меню выдвигается, а сами кнопки и т.п. просто появляются за счет переключателя.
НО если ты видел, то в меню из под Weather они прикреплены к фону меню. И перемещаюся с ним самим.

Сам фон у тебя сделан геометрией (пленом) и он использует обычные координаты. А вот GUI элементы позицируются исходя из разрешения рабочего окна.

Вот собственно сама проблема: как преобразовать пиксельные координаты в обычные или наоборот. Что бы при изменении рабочей области экрана как фон меню, так и кнопки на нем сохраняли свои позиции пропорционально.

Заранее спасибо.


Название: Re: Меню - приметивы и GUI
Отправлено: dfx от 05 Июля 2010, 03:57:59
Здравствуйте,ExT3D.
Могу рекомендовать воспользоваться каналом Vector Operator - среди функий есть "Project to 2d screen coordinates" и "UnProject from screen".
Очень похоже на то, что Вам нужно.
Первой функцией пользовался - проэцирует 3д координаты в 2д, вторую не пробовал.
На самом деле, не очень хорошая идея, делать гуи таким образом. Проще для подложки copyImage использовать - те же экранные координаты как для позиции, так и для размера. По крайней мере либо в 3д, либо в 2д, хотя бы в рамках одного окна.)


Название: Re: Меню - приметивы и GUI
Отправлено: Campo от 05 Июля 2010, 16:47:09
Поясняю:
Когда вы нажимаете на кнопку, вызывающую клаву, изменяется координата (y)у Basic Camer`ы, которая подключена к первому рендеру.

Там же вы, возможно, видели, что в зависимости от изменения размера окна Preview, масштабируется и сцена.

Стартовый caller сделан "публичным", для того, чтобы не копировать всю сцену в свой проект, а просто подгрузить его.

Как вам нужно отредактировать размер или положение клавы?