Quest3D - Русскоязычное сообщество

Quest3D => Визуализация, Шейдеры => Тема начата: Strelets от 11 Марта 2008, 10:54:56



Название: Что такое Лайтмап и с чем его едят?
Отправлено: Strelets от 11 Марта 2008, 10:54:56
Я создал в Квесте проект - это помещение в котором можно ходить, открывать(закрывать) двери, двигать предметы. И вот встал вопрос об украшательстве всего этого чуда. Прочитав форум интуитивно понял, что нужно использовать
Лайтмап. Если не сложно раскажите в  двух словах, что и как, или ссылку подкиньте где можно почитать.
 За ране спс.


Название: Re: Что такое Лайтмап и с чем его едят?
Отправлено: KBECT0MAH от 11 Марта 2008, 14:07:40
"Лайтмап" - текстура с информацией о свете, бликах, тенях, вообщем об освещение.
Если планируется использовать свет и тени в "Квесте", тогда "лайтмап" должен содержать только GI.

Можешь почитать наши мысли (http://guest3d.wohlnet.ru/forum/index.php?topic=84.0)  :D до 8-го ответа по теме, а потом немного отклонились  ;D


Название: Re: Что такое Лайтмап и с чем его едят?
Отправлено: BurykinD от 07 Апреля 2008, 02:35:38
Правильно ли я понял, что при перемещении предметов тени вместе с ними двигаться не смогут?


Название: Re: Что такое Лайтмап и с чем его едят?
Отправлено: Medwedius от 07 Апреля 2008, 09:26:36
Правильно, если для этогго объекта не запечен лайтмап отдельно,и ты не передвигаешь его УВ...


Название: Re: Что такое Лайтмап и с чем его едят?
Отправлено: BurykinD от 07 Апреля 2008, 10:00:04
Как можно тень на полу (как от твоего мишки, например:)) организовать при помощи перемещения UW? Кстати, неужто допускается анимация развёртки?


Название: Re: Что такое Лайтмап и с чем его едят?
Отправлено: Medwedius от 07 Апреля 2008, 14:14:32
Поидее да =)
Help/Reference/Channels/3D ObjectData:
Description
This channel holds 3D data that represents a surface. This channel can be linked to a Surface to specify the geometry for the surface. The actual data of this channel contains the vertices, polygons, uv coordinates and vertex normals of a surface. You can link a Motion or another Matrix to this channel to move, scale or rotate the texture. UV coordinates are 2d coordinates so you should only rotate, move and scale in the XY plane.


Название: Re: Что такое Лайтмап и с чем его едят?
Отправлено: KBECT0MAH от 07 Апреля 2008, 14:55:14
Цитата: BurykinD
Как можно тень на полу (как от твоего мишки, например:)) организовать при помощи перемещения UW? Кстати, неужто допускается анимация развёртки?

Зачем перемещать текстурные координаты   :-\ если можно сделать простой "плэйн"
и на него накинуть текстуру тени с прозрачностью, потом координаты связать с координатами объекта.
При перемещение объекта, тень будет двигаться за ним  ;) НО!! такой подход возможен если у тебя тень "условная".
Если тебе надо динамическую тень, то надо свет ставить в "Квесте" используя "стенсельные" тени,
а на "лайтмап" запекать только GI.


Название: Re: Что такое Лайтмап и с чем его едят?
Отправлено: BurykinD от 09 Апреля 2008, 02:52:22
Во!!! Значит - тени не только лайтмапами можно организовывать? Ура!!! Садимся изучать Квест :)


Название: Re: Что такое Лайтмап и с чем его едят?
Отправлено: ConanFedr от 18 Апреля 2008, 10:41:06
Стенсильные тени неочень то реалистичные да и ресурсозатратные , лучьше все что можно делай лайтмапом, а динамику уж стенсильными тенями.


Название: Re: Что такое Лайтмап и с чем его едят?
Отправлено: cashis от 15 Мая 2008, 16:44:31
Если уж пошла речь о лайтмэмах то скажите как мне получить лайтмэп в 3д максе.