Quest3D - Русскоязычное сообщество

Quest3D => Визуализация, Шейдеры => Тема начата: Gerion от 06 Марта 2008, 14:31:27



Название: [sh] Bump map (есть ответ)
Отправлено: Gerion от 06 Марта 2008, 14:31:27
ничего не понимаю... >:(
назначил бамп из библиотеки материалов
там я вно присутствуют 2-е текстуры (диффуз и бамп)
но не одного файла я не могу найти не в Stage`ах не в графе...
а в графе нет ни одного канала в котором бы упоминался бамп....подскажите что делать то ?  ???


Название: Re: Bump map
Отправлено: KBECT0MAH от 06 Марта 2008, 18:09:43
Могу немного поделиться своими наблюдениями.  :D
Материалы - это схема с шейдером в *.CGR файле. Если интересуют подробные настройки то лучше
открывать файл из папки "Материалы" и смотреть.

Для того что бы изменить "бамп-материал", тебе надо в "Stage 2" подгрузить "нормал-мап" рельефа.

Редактирование:
еще можешь посмотреть примеры из папки - "...Quest3D 3.6.6\Examples\Shading & Materials"
"Environmental bump map.cgr" и "Per pixel bump map.cgr"


Название: Re: Bump map
Отправлено: mistud от 21 Марта 2008, 15:51:38
Друзья, объясните пожалуйста подробнее как сделать бамп-текстурку. Смотрю примеры с торами. Кажется, все делаю аналогично, но получается не пойми что.

И я не понимаю, почему/для чего текстура выдавливания в фиолетово-красных оттенках. Объясните пожалуйста как такую сделать и что будет, если использовать черно-белую как в Максе?


Название: Re: Bump map
Отправлено: Const_47 от 21 Марта 2008, 20:08:27
Фиолетово красная, это скорее всего нормал мапа.
R - X - tangent
G - Y - binormal
B - Z - normal

Такую моно сделать в любом приличном 3D пакете, от Макса до ZBrusha. В Vray у меня не получается запечь нормалу, потому я использую ментал. Гуглите, обучаловок по запеканию
нормалмап достаточно. Не заточен тот шейдер под чернобелую, толу скорее всего не будет.




Название: Re: Bump map
Отправлено: KBECT0MAH от 22 Марта 2008, 00:25:48
Цитата: mistud
...
для чего текстура выдавливания в фиолетово-красных оттенках. Объясните пожалуйста как такую сделать и что будет, если использовать черно-белую как в Максе?

В примерах с "бубликами" для бампа используют "нормалмап"(Per pixel bump map.cgr)
и черно-белую(Environmental bump map.cgr), с "нормалмап" получается симпотичнее  :-*
Если планируешь использовать "Per pixel bump map", внимательно изучи подключаемые
текстуры, особенно альфаканалы  ;)

"Нормалмап" можно сделать из черно-белой в "Фотошопе" используя фильтр из архива
(NVIDIA_Normal_map_filter.zip), которы лежит в папке "...\Quest3D Х.Х.Х\Extras\Exporters"
или скачать (http://www.nvidia.ru/object/photoshop_dds_plugins.html) с сайта NVidia и установить пакет "плагинов".


Название: Re: Bump map
Отправлено: morfik от 22 Марта 2008, 01:02:24
mogu pomoch esli u kovota est voprosi pishite morfik_@hotmail.com pomogu  ;)


Название: Re: Bump map
Отправлено: mistud от 23 Марта 2008, 21:46:44
Спасибо, друзья, буду копаться. Не разберусь - буду обращаться ;)


Название: Re: Bump map
Отправлено: morfik от 23 Марта 2008, 22:21:34
vot ia zdelal video urok sa failam dumau pomojit vam  ;) http://rapidshare.com/files/101789269/normal.rar.html


Название: Re: Bump map
Отправлено: Medwedius от 31 Марта 2008, 17:29:34
Блин запек в Майке нормал спецо для квеста... А нацепить не могу на Примитив обджект получается а на импортированный меш нет...

а забыл написать - картинка с Майки, а Квест при таком подключении нод обьект не показывает вообще и пишет "Ерор ин вертекс декларатион"



Название: Re: Bump map
Отправлено: BiBiKa от 25 Июня 2008, 21:44:09
А как сделать карту нормалей то в Фотошопе, плагин установил прочитал редми на английском так ничего и не понял! Помогите!!


Название: Re: Bump map
Отправлено: Sonjaaa от 26 Июня 2008, 00:52:15
Так, а что именно НЕПОНЯТНО? В чем помочь?..

Для создания карт нормалей (и не только) могу посоветовать еще неплохую программку CrazyBump:
___http://crazybump.com/release/CrazyBumpSetup.exe   (32 Mb)


Название: Re: Bump map
Отправлено: BiBiKa от 26 Июня 2008, 10:51:01
У меня эта прога есть, тока обновления надо много раз качать, а они увесистые! Дак мне кто нить объяснит, как пользоваться плагином в фотошопе????


Название: Re: Bump map
Отправлено: zlovred_44 от 20 Октября 2008, 19:12:40
to morfik : Я посмотрел твоё видео
http://rapidshare.com/files/101789269/normal.rar.html
За него большое спасибо, но вот у меня что-то кривовато вышло(см. скрины)Я добавил твой кубик в свою сценку. Сначала объект становился чёрным(я сначала думал что это я сделал ошибку), но потом я прибавил Emissive color и текстура появилась, и карта нормалей вроде заработала, но почему-то на одной грани куба нормаль неработает!  :-\ с какой точки ни смотри...
И вот ещё,что: когда я переключаюсь на walkthrough cam -там ваще ужас полный! текстура смазана и никакой нормали нет Как с этим разобраться???


Название: Re: Bump map
Отправлено: BiBiKa от 20 Октября 2008, 19:28:45
Попробуй в настройках объекта, потсавить положение тектсуры не по оси X, а по кубу!!!


Название: Re: Bump map
Отправлено: zlovred_44 от 20 Октября 2008, 20:13:08
Дак, в том то и дело что уже стоит Cubic...
и в свойствах объекта всё очень красиво! а при перекл на камеру-нет  :-\


Название: Re: Bump map
Отправлено: morfik от 20 Октября 2008, 22:30:47
davai mne fail stiri tam vso lishnia ia rasberus i potom zdelau video ili tak napishu :)


Название: Re: Bump map
Отправлено: zlovred_44 от 20 Октября 2008, 23:14:31
Вот моя сценка  ::) 2,8МБ не сильно тяжело?
текстурки уже в cgr. файле должны быть, если я неошибаюсь. ::)

http://rapidshare.com/files/155926774/land-1_with_camera_normal.cgr.html


Название: Re: Bump map
Отправлено: morfik от 20 Октября 2008, 23:50:02
tam tolko odin boks stoit s bampom i vrode vso narmalno vchom uteba problema izvini ia zaputalsa:)


Название: Re: Bump map
Отправлено: zlovred_44 от 21 Октября 2008, 08:17:04
morfik переключись на walkthrough камеру и посмотри как(коряво) этот бокс выглядит...


Название: Re: Bump map
Отправлено: morfik от 21 Октября 2008, 10:57:21
prikluchil no seravno normalno mojet uteba skompom shtota poprobui vkluchit etat fail na drugom kompe :)


Название: Re: Bump map
Отправлено: zlovred_44 от 21 Октября 2008, 15:36:50
Мой конфиг: Core 2Quad 9300, Radeon 4870-512MБ, 2ГБ-Kingston HyperX
Ладно, сегодня попробую чё-нибудь...


Название: Re: Bump map
Отправлено: morfik от 21 Октября 2008, 15:58:03
ia vet ne gavoril shto uteba komp ploxoi  :D prosta mojet shtota s draiverami ili sam quest gluchit eta bivaet potomu ia i skazal prover na drugom kompe etat fail i uvidesh :)


Название: Re: Bump map
Отправлено: Denil-Tornado от 21 Октября 2008, 16:53:33
Не знаю у меня тож все нормально просматрелось, единственный недачёт я увидел что у тебя облака вертикально расположены.
Комп у меня P4 2.66, 1,11 Gb Ram, 128 Mb Nvidia FX 5200.


Название: Re: Bump map
Отправлено: zlovred_44 от 21 Октября 2008, 16:59:34
 :D Да,да я понял что на др. компе пробовать надо,конфиг привел для справки, сегодня вечерком попозже отпишусь.
to Denil-Tornado
Цитировать
единственный недачёт я увидел что у тебя облака вертикально расположены.
  :D  да, эт сценка тестовая так там и было...


Название: Re: Bump map
Отправлено: KBECT0MAH от 21 Октября 2008, 19:41:50
Если компьютер не поддерживает данный шейдер, то ни на одной стороне не будет видно "нормалмап".

В данной ситуации компьютер не играет роли. У тебя там есть "нормалмап", но из-за того, что она
находится в тени её не видно. Поменяй положение ИС и будет тебе счастье :D но не долгое  ;D

Мне так кажется, у данного шейдера прописан один ИС, поэтому теневую часть ты не сможешь
подсветить даже если ещё десяток поставишь. Выход - дописывать шейдер или использовать другой.

З.Ы.
Я не понял, как другие смогли нормально увидеть "нормалмап" в тени  :-\ скрины в студию ;)
.


Название: Re: Bump map
Отправлено: morfik от 21 Октября 2008, 20:32:55
vteni ivo i ne uvidesh potomushto blika netu a bez blika normal ne vidna togda nada drugoi sheider


Название: Re: Bump map
Отправлено: zlovred_44 от 22 Октября 2008, 10:49:04
 :D Во! КВЕСТОМАН верно всю ситуацию разрулил!
Цитировать
Я не понял, как другие смогли нормально увидеть "нормалмап" в тени   скрины в студию 

я попроботал на др.компе и там всё почти номально, я и сам стал догадываться, что та сторона где нормали невидно-в тени...  И действительно на этот бокс действует свет только от одного источника(Directional light-у меня)
Сразу вопрос: А как добавить кол-во источников, для этого бокса?
Цитировать
Выход - дописывать шейдер или использовать другой.
Дописывать? с этим мне самому несправиться  :(  я в шейдерах пока ещё неразобрался. можете описать вариант попроще??
И ещё вот рез-ты тестов на разных компах этой сценки:
1. Core 2Quad 9300 2.5Ghz Radeon 4870-512MБ, 2ГБ-Kingston HyperX    При перекл на камеру от первого лица с кубом происходит вот это -см. скрин walk cam screen1.jpg  :(

2. Pentium 4 3Ghz 2Gb Radeon X800GTO 256Mb
С кубом всё ОК, но текстуру облаков(стояла в сценке радом) размазало почемуто...  :-\

3. Core 2Quad 6320 1,86Ghz 1Gb 7900GS 256Mb
Всё нормально, глюков пока незамечено  :)

-Можт всё дело а картах от ATI/AMD? никто незамечал?

 ??? И ещё проблема: неполучается сделать тень от этого бокса, вроде подключаю его к Stencil Shadow а тени нету...

И ещё :) вопросик: А можно подключить к объекту и Bump map и Normal map одновременно? если да то как?


Название: Re: Bump map
Отправлено: Viik от 22 Октября 2008, 15:25:51
Стенсили и рей чек не работаю на геометрии которая подключена к сурфейсу через ХЛСЛ ченел.
Техника нормал мапинга это частный случай бамп мапы, наверное ты имееш ввиду паралекс мапинг или чет подобное, самый просто его вариант тоже есть в квесте, ищи в экзамплах 3.6.6

Скорее всего дело в картах, например у меня раньше не считался тангент на Атишках, насколько помню стали импортить пандой и проблема исчезла.


Название: Re: Bump map
Отправлено: zlovred_44 от 24 Октября 2008, 20:03:08
Цитировать
самый просто его вариант тоже есть в квесте, ищи в экзамплах 3.6.6
Я тут нафоруме уже видел такие советы, но у меня нет Этих файлов  :( ,как я догадываюсь, имеется какой-то демо DVD по версии 3.6 и там вси эти экзамплы, так??? на оф.сайте ничё подобного скачать нельзя... а в DVD по версии 4 ничё такого я незаметил...
Вобщем прошу помощи, со ссылкой(в личку), откуда это богатство закачать...


Название: Re: Bump map
Отправлено: zlovred_44 от 23 Ноября 2008, 02:37:44
нашёл Examples.  ::)


Название: Re: Bump map
Отправлено: Denil-Tornado от 15 Декабря 2008, 19:26:53
Разобрав игру S.T.A.L.K.E.R я нашёл такую текстуру типа normal только зелёно-жёлтую. Моё предположение она играет за отражение.
Кто знает подскажите. Мож эта вещь пригодится.


Название: Re: Bump map
Отправлено: Viik от 15 Декабря 2008, 22:10:24
Нет, это оптимизация, чтобы нормал мапа меньше занимала памяти. Идея в том что нормаль единичной длины, значение z всегда положительное так как это тангент текстура, поэтому z выкидывают и восстанавливают в шейдере через значения x и y в этом текселе. При сжатии больше всего теряеться точность в красном канале поэтому x перекидывают в z перед сохранением. Посмотри, там красного цвета вообще нет.


Название: Re: Bump map
Отправлено: Denil-Tornado от 17 Декабря 2008, 16:59:30
Нет красного нету, так мельком синий проскакивает.
Ну вот пример этих текстур выдернутых, а так же и серая какая-то.
Кто знает напишите мож и пригодится, а так же в квест засунуть можно их.


Название: Bump mapping - все белое
Отправлено: shaman4d от 15 Марта 2009, 15:58:30
Привет форумчане. Я рад что нашел этот форум и надеюсь что здесь найду поддержку и много полезного для себя.

q3d недавно начал изучать и столкнулся с такой проблемой: при попытке сделать как в оффициальном приемре про пиксельный бамп маппинг получается поверхность белого цвета. Я не знаю как это исправить - пересмотрел вроде все настройки как в примере.

Сцену выложил http://narod.ru/disk/6654523000/app.rar.html (http://narod.ru/disk/6654523000/app.rar.html)


Название: Re: Bump map
Отправлено: mehanik1982 от 10 Апреля 2009, 15:04:00
доброго дня, подскажите пожалуста как совместить нормал+альфу текстуру.


Название: Bump,рельеф, царапины
Отправлено: vap2008 от 04 Мая 2009, 16:34:01
 Про bump встретил много тем,куда эту вставить не разобрался,если не там начал-переместите пожалуйста.
Я даже боюсь вопрос задавать, почитал посты про bump понимаю,что ничего не понимаю. Я наверно тупой, но я так и не смог понять, как наложить карту рельефа. В максе есть объект-текстура-bump(царапины). Экспортирую в квест.Текстура легла.Bump черно-белый.Куда его.............
 Примеры я смотрел-повторить не смог.
 Объясните пожалуйста помедленней :D


Название: Re: Bump,рельеф, царапины
Отправлено: cashis от 04 Мая 2009, 17:39:49
незнаю может есть более простой и лёгкий метод, но я назначаю объекту материал paralax( стандартный ) или же приделываю к объекту шейдер с бампом данный добрыми людьми (в теме про шейдеры), затем меняю текстуры на нужные мне и кручу различные настройки до нужного мне результата !


Название: Re: Bump,рельеф, царапины
Отправлено: Ruslan от 04 Мая 2009, 20:26:11
Попробуй набрать в поиске Normal Map  ;)


Название: Re: Bump,рельеф, царапины
Отправлено: Denil-Tornado от 04 Мая 2009, 23:52:28
Или полазий по этим папкам.

C:\Program Files\Quest3D\Quest3D 4.2.3\Examples\Shading & Materials



Название: Re: Bump map
Отправлено: vap2008 от 08 Мая 2009, 11:19:31
 Спасибо всем!
 Удалось мне рельеф сделать.Приделываю к объекту шейдер с бампом тута скачанный.Получилось:
Surface-HLSL Objet-3D ObjectData, ну и к Surface текстуры привязаны.
А если у меня модель анимирована?
 Surface-SkinnedCharacter-3D ObjectData. Что то у меня не получается никуда шейдер с бампом привязать.Или тут такой шейдер не подойдет?