20 Мая 2024, 11:05:54
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Навигация по форуму







guest3d
Quest3D - Русскоязычное сообщество > Quest3D > Визуализация, Шейдеры > "Крутизна и реализьм" - тема про шейдеры
"Крутизна и реализьм" - тема про шейдеры
(Прочитано 129227 раз)
  [1] 2 3 ... 11
Печать
KBECT0MAH | ***** | Модератор | Старожил | Сообщений: 434 | « 25 Декабря 2007, 04:18:22 »
"Крутизна и реализьм" - тема про шейдеры |
0
В ветке с исходниками возникли вопросы про шейдеры, предлагаю в этой теме продолжить обсуждение.
Все кто обладает полезной информацией и готов ей делиться, просим поучаствовать в теме Веселый

Немного цитат:
Цитата: KBECT0MAH
...
в "Квесте" если используешь заготовки (Templates), то там в названиях часто
встречается "DX8". Это пояснение что данный канал будет работать со старыми видеокартами
поддерживающими только  "DX8", но я думаю что если человек разбирается в программировании
то он может сделать каналы и шейдеры под "DX9", а может даже и под "DX10"  Веселый

Главное оличие версий "DX" поддержка разных версий шейдеров, чем выше тем круче и реалистичнее Крутой
но и железо должно поддерживать этот "DX", а то не увидишь ничего..

Цитата: Const_47
http://ru.wikipedia.org/wiki/DirectX

"Крутизна и реализм"Улыбающийся)) - это в первую очередь вопрос практики и умения, а потом версии шейдера. Выше версия - больше инструкций, и только. Очень хороший тон, создавать несколько версий шейдеров, для разного поколения видео. Что бы человеку который хочет посмотреть на презенташку, не обязательно покупать для этих целей скажем fx8800 Улыбающийся)) а вполне можно было использовать mx440.   

Цитата: den_ya
...
и еще речь зашла о шейдерах, кто нить из вас сам создает шейдеры?
если да то с каких программ лучше начинать?(я имею ввиду где требуется минимум программирования) и нужны ли они в quest3d?
вообще то до меня еще туговато доходит что такое шейдер,понимаю что такое модель,материал и текстура но вот шейдер пока еще не очень
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B5%D0%B9%D0%B4%D0%B5%D1%80
все вроде понятно но вот смысл уловить пока не могу и думаю что практика все исправит(знать бы только с чего начинать) пусть даже и не пригодится потом
« Последнее редактирование: 15 Сентября 2009, 13:51:46 от Sqwer »
Const_47 | **** | Старожил | Сообщений: 299 | «Ответ #1 25 Декабря 2007, 05:41:04 »
Re: "Крутизна и реализьм" - тема про шейдеры |
1
Тут двумя словами не скажеш, думаю начинать нужно вот с этого, ничего попроще я не нашел.
http://www.ixbt.com/video2/terms2k5.shtml
http://forum.vingrad.ru/forum/s/76371eaca88a0ad4e54fdef4c8f98179/topic-73464.html
Но нужно учесть, что например в FXcomposer cемантика ближе к Q, то есть меньше редактировать код.
кого эта тема интересует больше следует заглянуть сюда, в шейдерописании:))) понимание
вот таких основ очень приветствуется.
http://kappasoft.narod.ru/info/3d/3d.htm
Также приветствуется знание основ программирования.
Den_ya | **** | Старожил | Сообщений: 360 | «Ответ #2 26 Декабря 2007, 00:51:25 »
Re: "Крутизна и реализьм" - тема про шейдеры |
2
http://www.ixbt.com/video2/terms2k5.shtml
интересная статья
вот что я нашол
http://www.3dtutor.ru/topic401.html?mode=threaded
и еще с официального сайта(там есть XNA and Quest3D)
http://www.lumonix.net/shaderfx.html

(причина редактирования - "оверпостинг")
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2008, 22:29:33 от Den_ya »
Const_47 | **** | Старожил | Сообщений: 299 | «Ответ #3 26 Декабря 2007, 05:14:23 »
Re: "Крутизна и реализьм" - тема про шейдеры |
3
Уже посмотрел. Довольно приличный набор эффектов, художникам-визуализаторам вполне должно хватить. Юзайте на здоровье Улыбающийся)))
# Texture Maps
# Normal Mapping
# Subsurface Scattering
# Perlin Noise Procedural Textures
# Detail Mapping
# Detail Normal
# Reflection
# Refraction
# Light Attenuation
# Fresnel fall-off
# Parallax Mapping
# Bump Mapping
# Relief Mapping
# Up to four dynamic point lights
# Vertex Color and Alpha
# Alpha Test
# Animated UV Coordinates
# Glowing Materials
# Simulated Global Illumination
# Light/Shadow Mapping
# Projected Textures
# Ambient, Diffuse, Specular Lighting
# Toon Shading
# Fur
KBECT0MAH | ***** | Модератор | Старожил | Сообщений: 434 | «Ответ #4 26 Декабря 2007, 06:00:08 »
Re: "Крутизна и реализьм" - тема про шейдеры |
4
Немного ссылок по NVIDIA FX Composer 2:
сайт - http://developer.nvidia.com/object/fx_composer_home.html
прямая ссылка (.EXE 217 MB) - FX Composer 2
прямая ссылка (PDF) - Quick Tutorial
прямая ссылка (PDF) - Overview
прямая ссылка (PDF) - User Guide
видео (YouTube) - http://www.youtube.com/watch?v=qAFQGZ0bAyc

2 Const_47
Имеет ли смысл искать данный продукт? Пожалуйста развей мои сомнения  Веселый
Поможет ли он освоить HLSL для "Квеста" или это какой-то другой HLSL
специально для "Макса"? Там на некоторых скринах NVIDIA FX Composer,
ты упоминал что лучше в нем делать шейдеры для "Квеста".

(http://www.cg-academy.net/pages/topic_games/dvds_hlsl_shader_creation_01/packshot_aclm.jpg)

нажмите на картику для перехода на страницу CG Academy
« Последнее редактирование: 26 Декабря 2007, 07:13:58 от KBECT0MAH »
Const_47 | **** | Старожил | Сообщений: 299 | «Ответ #5 26 Декабря 2007, 18:00:33 »
Re: "Крутизна и реализьм" - тема про шейдеры |
5
Shader FX 2.0 - это палка с двумя концами, с одной стороны - это возможность быстро создавать шейдера без знаний программирования(принцип аля квест), с другой вы по факту останавливаетесь на тех эффектах которые вам предоставляет прога. В Shader FX 2.0 есть возможность создавать и свои шейдера(не путать с редактированием чужих), но под сомнением что это удастся без знаний в области механики 3D. Очень сильно порадовала возможность ехпорт из Shader FX 2.0 в FXCомposer. Оптимально это сбор шейдера в Shader FX 2.0 и доредактирование его в FXComposer. То есть чем больше у вас знаний, тем больше у вас возможностей. Также есть возможность экспорта в Q3D!!! Но например я для себя не вижу смысла отваливать деньги за эту прогу, так как hlsl код всех этих эффектов можно без проблем найти на сайте NVIDIA или ATI. Остается по факту скопипастить, и подключить к Quest3D. Каждому надо решать для себя. Правда хотелось бы посмотреть на "леченную" версию, для дальнейшего изучения.
Пришло в голову что тим-плей  Shader FX 2.0-FXComposer-Quest3D был бы не плохим.Улыбающийся))   

HLSL - есть один. Вот токо подключение шейдера к разным двигам осуществляется по разному , и для разных двигов может существенно отличаться. Для Q3D cемантика подключения описана тут    http://rapidshare.com/files/79182478/semanticQ3D.rar.html
Cемантика FXComposer довольно близка к Q3D. С другой стороны, процес редактирования
шейдеров в RenderMonkey значительно удобнее. По сути без значения где писать(редактировать) шейдера, где кому больше нравится.

26 Декабря 2007, 19:23:25
Вот нашел ОБАЛДЕННАЯ КНИГА для начинающих на рус языке.
http://netlib.narod.ru/library/book0053/index.htm
Я когда то ее мучал:))) на инглише.

(причина редактирования - "оверпостинг")
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2008, 17:54:36 от KBECT0MAH »
KBECT0MAH | ***** | Модератор | Старожил | Сообщений: 434 | «Ответ #6 26 Декабря 2007, 22:26:01 »
Re: "Крутизна и реализьм" - тема про шейдеры |
6
Const_47, ты просто перетри названия через редактирование поста, а то и правда
в заблуждение вводишь  Подмигивающий
Ссылку которую я давал, это видео уроки про HLSL, только я не разбираюсь и поэтому просил
проконсультировать..

Начет "ОБАЛДЕННОЙ КНИГИ", там только 7-мь глав из 19-ти, остальные наверно еще не переведены
на русский или не переведены в HTML  В замешательстве
Но все равно, спасибо!!

Редактирование:
вышел я на главную страницу и почитал, они переводят книги и выкладывают кусками..
последний кусок "Шейдеры для программистов игр и художников" был в марте,
видно все силы кинули на книгу «Программирование ролевых игр с DirectX (2-е издание)»  Плачущий


« Последнее редактирование: 26 Декабря 2007, 22:34:50 от KBECT0MAH »
Const_47 | **** | Старожил | Сообщений: 299 | «Ответ #7 26 Декабря 2007, 22:44:04 »
Re: "Крутизна и реализьм" - тема про шейдеры |
7
&KBECTOMAH
Ок перетру.
Да я понял, что видео Улыбающийся))Видео уроки смотри обязательно, если на шару:)))
На инглыш есть полная версия книги. На русском думаю тоже будет(когда перекладут,естесно Улыбающийся. Для начала в первых главах разгребись основательно.
И попробуй следуя книги собрать примеры. Они очень простенькие. Скачай с ATI RenderMonkey. Там в самой тулзе куча примеров, как и в ФХКомпозере.

27 Декабря 2007, 21:58:38
В комплекте с FXComposer2 идет такая тулза как MentalMill! Бесплатный аналог Shader FX 2.0!!! MentalMill очень понравился, можно собирать шейдера не программируя. Принцип блок-схем аля Quest. По сути проектировка шейдера. Вот она долгожданная шара! Улыбающийся
Мой выбор это MentallMill - FXComposer2 - Quest3D.

(причина редактирования - "оверпостинг")
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2008, 17:57:27 от KBECT0MAH »
KBECT0MAH | ***** | Модератор | Старожил | Сообщений: 434 | «Ответ #8 06 Января 2008, 00:39:04 »
Re: "Крутизна и реализьм" - тема про шейдеры |
8
У китайских братьев, появился Shader FX 2.03.
!!Для скачивания надо регистрироваться!!
Только не забудьте, что выбираете в поле вопрос и вводите в поле ответ Подмигивающий
я уже раза два регился и опять не могу войти  В замешательстве забыл что я там вводил..

Если кто скачает, выложите куда нибудь.
« Последнее редактирование: 07 Января 2008, 18:25:13 от KBECT0MAH »
Den_ya | **** | Старожил | Сообщений: 360 | «Ответ #9 06 Января 2008, 12:50:09 »
Re: "Крутизна и реализьм" - тема про шейдеры |
9
rapidshare
только я еще не пробывал устанавливать,но это то на что ссылаются китайские братья Подмигивающий советую не тянуть пока ссылочка не померла

что то пока не врубаюсь как установить вроде все просто но почему то не получается  Непонимающий
у меня 9 ый макс + SP2 ,может из за пака ? хотя наврядли

(причина редактирования - "оверпостинг")
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2008, 22:28:25 от Den_ya »
KBECT0MAH | ***** | Модератор | Старожил | Сообщений: 434 | «Ответ #10 07 Января 2008, 18:24:28 »
Re: "Крутизна и реализьм" - тема про шейдеры |
10
что то пока не врубаюсь как установить вроде все просто но почему то не получается Непонимающий
у меня 9 ый макс + SP2 ,может из за пака ? хотя наврядли
У меня тоже СП2 на 9-м, установилось со второго раза  Веселый
С начало запускаешь "Install_ShaderFX.exe" из папки "Installers", при инсталяции указываеш
основную папку "Макса" (Root), потом запускаешь аппдейт в зависимости от битности "Макса",
"3dsMax9-32bit_UpdateONLY.exe" или "3dsMax9-64bit_UpdateONLY.exe"
Потом в "Максе" в меню "Rendering" выбираешь "shaderFX" и регистрируешь используя "кейген".

Читай "How To Install.txt" и "Install.txt" и будет тебе счастье  Подмигивающий

Еще немного информации: для отбражение в "Viewports" надо выставить DirectX, а то ShaderFX будет ругаться


* Inf_ShaderFX.gif (27.08 Кб, 711x570 - просмотрено 2068 раз.)
Den_ya | **** | Старожил | Сообщений: 360 | «Ответ #11 07 Января 2008, 23:47:02 »
Re: "Крутизна и реализьм" - тема про шейдеры |
11
KBECT0MAH

спасибо!!! все установилось с первого раза,я просто сам тормоз(запутался),кстати из за "How To Install.txt"
так как там было написано
Цитировать
* the installer expects the '3dsmax \ plugins' folder to be the folder that loads plugins when max starts
* if you use a different path structure (i.e. a custom plugin folder) you may have to manually copy the plugins and scripts
а так как с английским у меня фигово я обычно делаю все наугад и
поэтому я и стал устанавливать в папку plugins а от туда раскидывать по папкам например ui в ui, Scripts в Scripts и т.д
Ovod | ** | Пользователь | Сообщений: 91 | «Ответ #12 01 Апреля 2008, 02:33:37 »
Re: "Крутизна и реализьм" - тема про шейдеры |
12
А вот эту ссылку видели уже, наверное?

http://www.bencloward.com/shaders_NormalMapMaker.shtml

Создание карт нормалей, не помню уже, где нашел.
Sonjaaa | Гость |
Re: "Крутизна и реализьм" - тема про шейдеры |
13
Здесь проскакивал вопрос про урок HLSL Shader Creation от CG Academy, кому надо можете сами скачать и посмотреть (Ссылки на DVD 1 - HLSL Shader Creation 1: HLSL Fundamentals).
В данном уроке содержится следующее:

CH 01: What is HLSL?
Ben explains what HLSL is and why its useful to learn how to use it.

CH 02: The Graphics Pipeline
Then he gives a run through of a typical pipeline on current video cards. Explaining where the different elements of HLSL shaders come in to play.

CH 03: Shader Writing Setup
Ben then shows how to setup 3dsmax and 3rd party software to create an intuitive and fast shader development environment.

CH 04: Basic Programming: Data Types
Now we look at some of the fundamentals concepts of programming in HLSL. Ben starts with Data Types

CH 05: Basic Programming: Structs
Then he moves on to explain Structs .

CH 06: Basic Programming: Functions
And Ben wraps up this section by looking at how Functions work in HLSL.

CH 07: FX Framework: The User Interface
HLSL shaders have a standard framework in which they should be created. This is known as the FX Framework. Here Ben explain the GUI elements of that framework.

CH 08: FX Framework: Input & Output Structs
We then look at the Input and Output Structs of the FX Framework.

CH 09: FX Framework: Vertex & Pixel Shaders
Then we look at the main "meat" of the FX Framework, the Vertex and Pixel Shaders.

CH 10: FX Framework: Techniques & Passes
And we finish this section by exploring Techniques and Passes.

CH 11: Creating Simple Shaders
With the FX Framework under our belt we now have the tools to attempt creating simple shaders. Here Ben shows you how to create a very simple shader to get the ball rolling.

CH 12: A Diffuse Shading Model
And we complete the DVD by looking at how we can simulate Diffuse lighting in a shading model . Then Ben shows us how to implement this in our simple shader. We now have our first functional HLSL shader.

http://rapidshare.com/files/95076830/CG_Academy_-_HLSL_Shader_Creation_1_-_HLSL_Shader_Fundamentals.part01.rar
http://rapidshare.com/files/95078253/CG_Academy_-_HLSL_Shader_Creation_1_-_HLSL_Shader_Fundamentals.part02.rar
http://rapidshare.com/files/95079279/CG_Academy_-_HLSL_Shader_Creation_1_-_HLSL_Shader_Fundamentals.part03.rar
http://rapidshare.com/files/95080480/CG_Academy_-_HLSL_Shader_Creation_1_-_HLSL_Shader_Fundamentals.part04.rar
http://rapidshare.com/files/95084105/CG_Academy_-_HLSL_Shader_Creation_1_-_HLSL_Shader_Fundamentals.part05.rar
http://rapidshare.com/files/95085352/CG_Academy_-_HLSL_Shader_Creation_1_-_HLSL_Shader_Fundamentals.part06.rar
http://rapidshare.com/files/95086663/CG_Academy_-_HLSL_Shader_Creation_1_-_HLSL_Shader_Fundamentals.part07.rar
http://rapidshare.com/files/95088075/CG_Academy_-_HLSL_Shader_Creation_1_-_HLSL_Shader_Fundamentals.part08.rar
http://rapidshare.com/files/95089268/CG_Academy_-_HLSL_Shader_Creation_1_-_HLSL_Shader_Fundamentals.part09.rar
http://rapidshare.com/files/95090500/CG_Academy_-_HLSL_Shader_Creation_1_-_HLSL_Shader_Fundamentals.part10.rar
http://rapidshare.com/files/95337503/CG_Academy_-_HLSL_Shader_Creation_1_-_HLSL_Shader_Fundamentals.part11.rar
http://rapidshare.com/files/95337650/CG_Academy_-_HLSL_Shader_Creation_1_-_HLSL_Shader_Fundamentals.part12.rar
« Последнее редактирование: 01 Апреля 2008, 07:14:28 от Sonjaaa »
Ovod | ** | Пользователь | Сообщений: 91 | «Ответ #14 01 Апреля 2008, 22:47:55 »
Re: "Крутизна и реализьм" - тема про шейдеры |
14
Видео - это здорово) Жаль только, что для меня рапида - это труба с гайками.
К слову, вот здесь нашел учебничек по программированию на DX9, в котором пара глав посвящена HLSL. Язык русский, перевод. Ресурс вообще хороший.
http://www.proklondike.com/contentview.php?content=270
 
  [1] 2 3 ... 11
Печать
 
Quest3D - Русскоязычное сообщество > Quest3D > Визуализация, Шейдеры > "Крутизна и реализьм" - тема про шейдеры
Перейти в: