20 Мая 2024, 15:17:24
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Навигация по форуму







guest3d
Quest3D - Русскоязычное сообщество > Quest3D > Общие вопросы > FAQ всем новичкам - "как сделать?"
FAQ всем новичкам - "как сделать?"
(Прочитано 13838 раз)
  [1]
Печать
KBECT0MAH | ***** | Модератор | Старожил | Сообщений: 434 | « 10 Мая 2008, 02:07:55 »
FAQ всем новичкам - "как сделать?" |
0
 Прошло то счастливое время, когда деревья были выше, трава зеленее, по лужайкам
скакали веселые человечки. Каждая тема была уникальной и в них хотелось участвовать.

 И пришли суровые времена "шести страниц "Как сделать?"", в этих шести страницах
стали зарождаться темные силы и имя им было "темы" с одинаковыми по смыслу,
но ужасно сформулированными по существу вопросами.

 И принял я решение созвать со всех концов форума свои мысли и сказать слово, тем словом
было "FAQ"! Пусть все его услышат и задумаются! Настало время положить конец темным силам
"шести страниц" и частицей разума осветить путь к бескрайним просторам познаний.


Свою частицу разума присылайте мне в ЛС, я добавлю к остальным Q и A.  Веселый
.
« Последнее редактирование: 10 Мая 2008, 03:30:15 от KBECT0MAH »
KBECT0MAH | ***** | Модератор | Старожил | Сообщений: 434 | «Ответ #1 10 Мая 2008, 02:14:33 »
FAQ всем новичкам |
1
Q 1: где я, кто я, куда я собственно попал?
A 1: Вы - зарегистрированный пользователь или гость, находитесь на ресурсе цель которого объединить профессионалов и новичков для обмена опытом и знаниями в области real-time рендеринга.

Q 2: где можно узнать про Quest3D?
A 2: читайте "хэлп" на английском языке  Подмигивающий
почитать форумы:
форум Guest3D.ru (RU) - http://guest3d.wohlnet.ru/forum/index.php
официальный форум (EN) - http://75.125.130.82/forum/

почитать описание:
"Что такое Quest3D?" (RU) - http://guest3d.wohlnet.ru/info.php
официальный сайт (EN) - http://www.quest3d.com
обзор интерфейса (RU) - http://v3dm.narod.ru/factory1-1.html

посмотреть видео и "демки":
http://guest3d.wohlnet.ru/demos.php
http://www.quest3d.com/index.php?id=15

Q 3: где можно найти уроки по Quest3D?
A 3: почитать на русском языке:
создание игрового уровня - http://guest3d.wohlnet.ru/tutor_01.php
уроки из частично переведенного "оф.хэлпа" - http://guest3d.wohlnet.ru/forum/index.php?topic=155.0
урок 1 и урок 2(в трех частях) - http://v3dm.narod.ru/factory1.html

посмотреть видео уроки:
официальные (EN) - http://support.quest3d.com/index.php?title=Portal:Video_Tutorials


Q 4: я тут начал делать такого Матроскина, который не только вышивать,
но и на машинке тоже сможет. Как такое сделать?

A 4: Если хочешь получить ответ в кротчайшие сроки и по существу - формулируй
вопрос более подробно и/или выкладывай исходник(*.CGR, для ранних версий *.CGR+*.IGR).
Если ответ не поступил в первые пять минут после поста, не стоит спрашивать: "чо все молчат
или влом ответить?
", знающие пользователи всегда помогают вежливым форумчанам.

Q 5: как перенести 3D-модель из программы моделирования в Quest3D?
A 5: Для этого нужно установить экспортер в формат *.Х, для вашей программы
моделирования учитывая версию. Список экспортеров  размещен на официальной
станице «поддержки» - http://75.125.130.82/support/index.php?title=Exporting
Для 3D Studio Max можно установить расширение, которое позволит экспортировать
сразу в формат *.CGR.
Если для вашей программы моделирования нет прямого экспортера в формат
поддерживаемый Quest3D, тогда можно воспользоваться сторонней программой
для конвертации 3D-моделей в разные форматы, например:
Poly Trans - http://www.okino.com/conv/conv.htm
Deep Exploration - http://www.righthemisphere.com/products/dexp/de_std.html
3D Object Converter - http://web.axelero.hu/karpo/

Q 6: при импорте в Quest3D, модель сильно большая, как добиться правильных размеров?
A 6: надо в программе моделирования выставить единицы измерения метры, потому что
в Quest3D одна единица равна метру.
Если вы предпочитаете работать например в миллиметрах, тогда при импорте модели в поле
Scale multiplier поставьте значение - 0,001, для сантиметров – 0,01, для дециметров – 0,1.
Так же размер объекта можно изменить, выставив нужное значение в канале Size Vector.

Q 7а:  взял из шаблонов(Templates) сцену Walkthrough Scene, вставил свою модель, камера
улетает вниз за пределы сцены. Что делать?
Q 7б: взял чужую сцену, вставил свою модель, но камера ведет себя странно – то проходит
через стены, то упирается даже если до стены большое расстояние. Как исправить?

A 7а: надо модель прикреплять не только к каналу 3D Render, но и к каналу CollisionObject
который находится в схеме камеры. Еще возможно «проваливание» камеры если её стартовая
позиция ниже модели коллизии, в данном случае просто надо поднять камеру выше.
A 7б: все дело в том что модель коллизии осталась чужая, а в окне видна ваша модель,
геометрия помещений не совпадает, поэтому то проходит, то упирается. Чтобы исправить,
надо удалить чужую модель и подключить свою.

.
« Последнее редактирование: 04 Февраля 2009, 02:44:26 от KBECT0MAH »
KBECT0MAH | ***** | Модератор | Старожил | Сообщений: 434 | «Ответ #2 23 Апреля 2009, 19:48:42 »
Камеры в Quest3D |
2
Данный пост посвящен камерам.

Q (cam1): как изменить положение камеры не трогая "коллижн сфероид"?
При стандартном "сфероиде" камера низко, а если увеличить "сферойд" не могу пройти в дверь.


A (cam1): нужно вставить VectorOperator с параметром Add Two Vectors (vector, vector)
между Camera Matrix и FastCollisionResponse. Ко второму "чилду" VectorOperator(Add Two
Vectors (vector, vector)) подключить Value Vector который будет отвечать за изменение
положения камеры относительно начального положения.
(см. скрин Acam1WalkthroughCameraEyePosition.png)

Если изменить центральное значение Value Vector на 1.15, то камера поднимется
до уровня глаз среднестатистического россиянина (1.6 м.)

.

* Acam1WalkthroughCameraEyePosition.png (67.6 Кб, 807x671 - просмотрено 1777 раз.)
 
  [1]
Печать
 
Quest3D - Русскоязычное сообщество > Quest3D > Общие вопросы > FAQ всем новичкам - "как сделать?"
Перейти в: