20 Мая 2024, 14:44:14
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Навигация по форуму







guest3d
Quest3D - Русскоязычное сообщество > Quest3D > Общие вопросы > Красивый шрифт?
Красивый шрифт?
(Прочитано 9715 раз)
  [1]
Печать
anval | *** | Постоялец | Сообщений: 148 | « 24 Марта 2011, 12:05:41 »
Красивый шрифт? |
0
Всем привет.Если не в фотошопе.В смысле из текстового файла.Т.к.они в основном наклонные ,то 3d text in texture не подходит.Получается для каждой буквы в максе делать отдельный плейн ,затем ref object data  и ref texture(oo) и еще объединять для слова object data.Может у кого нибудь есть решение попроще,побыстрее. Подскажите или намекните:)
Sqwer | ***** | Ветеран | Сообщений: 540 | «Ответ #1 24 Марта 2011, 15:57:25 »
Re: Красивый шрифт? |
1
Цитировать
Т.к.они в основном наклонные ,то 3d text in texture не подходит.
Почему не подходит?
создаёшь текстурку с наклонными символами  и  мапишь в канале TexturePropertis каждую букву. (текст в текстуре я делал  прогой  ТекстурФонтБилдер за 1 минуту, а мапил примерно час).

Если текст нужен на ГУИ а не на  поверхности например  3D консоли (терминал оплаты), то всё прекрасно делается обычным текстаутом.

Если в строке одновременно встречаются наклонные и обычные символы, тонужно измудриться. яб написал свой канал представления текста.

anval | *** | Постоялец | Сообщений: 148 | «Ответ #2 24 Марта 2011, 16:25:58 »
Re: Красивый шрифт? |
2
Но как nы корректировал расстоянме между буквами?Например буквы"а" и "б".В наклонном шрифте если сначала б потом а,то хвостик б выходит за начало а, а в Texture Properties прямоугольники.Ладно,давно пора разобраться с каналами, а точнее с с++.
dfx | ** | Пользователь | Сообщений: 95 | «Ответ #3 30 Марта 2011, 23:54:14 »
Re: Красивый шрифт? |
3
А что мешает собрать конструкцию, типа textOut -->> RTT, а потом накладывать полученную текстуру на плоскость ?
Быстрее же взывать одну плоскость на строку/колонку, чем на каждый символ. Непонимающий
Sqwer | ***** | Ветеран | Сообщений: 540 | «Ответ #4 31 Марта 2011, 01:36:55 »
Re: Красивый шрифт? |
4
anval
Цитировать
Но как nы корректировал расстоянме между буквами?Например буквы"а" и "б".В наклонном шрифте если сначала б потом а,то хвостик б выходит за начало а

текстурку надо делалать Фонт Билдером  (там  букоски не заходят, и прямоугольнички описывающие буковки не пересекаются).

dfx
Цитировать
А что мешает собрать конструкцию, типа textOut -->> RTT, а потом накладывать полученную текстуру на плоскость ?

системка,если на её основе делать   текст в гуи -  не благодарная работа.

Цитировать
Быстрее же взывать одну плоскость на строку/колонку, чем на каждый символ.
на спичках не экономят, гуи никогда не был узким местом.

быстрее в случаях не частого использования , а если придётся делать нечто вроде  бегущей строки, или Эдит бокса
это окажется даже медленнее.
anval | *** | Постоялец | Сообщений: 148 | «Ответ #5 31 Марта 2011, 08:34:51 »
Re: Красивый шрифт? |
5
про буковки и прямоугольнички... Улыбающийся

* txt_probl.jpg (32.69 Кб, 512x512 - просмотрено 1518 раз.)
Sqwer | ***** | Ветеран | Сообщений: 540 | «Ответ #6 31 Марта 2011, 10:23:27 »
Re: Красивый шрифт? |
6
еа форуме нет места разместить  картинку


так вот:  чтобы сделать текстуру шрифта  нужно использовать  программу Bitmap Font Builder  для того чтобы не было как на картинке



на этапе  отображения  используй 3dTextOut по адресу:

Templates->02 Objects -> Text -> 2d text from Texture

У канала  3D text from texture    есть чилдрен (второй по счёту)

который обуславливает  рассстояние между буковками.

это растояние   в твоём случае нужно сделать отрицательным (-0,1 например)

и будет именно такой  шрифт как у тебя на картинке


Проде

dfx | ** | Пользователь | Сообщений: 95 | «Ответ #7 31 Марта 2011, 15:15:00 »
Re: Красивый шрифт? |
7
Цитировать
на спичках не экономят, гуи никогда не был узким местом.
Это зависит от задачи. Например квестовый гуи не быстрый и его можно использовать только для простых случаев. Если нужны списки с картинками, всплывающие меню с иконками+текст, всплывающие подсказки и т.д., то возникнут проблемы.
Можно вообще запекать текст в изображение элемента при его инициализации, если он статичный.

Цитировать
быстрее в случаях не частого использования , а если придётся делать нечто вроде  бегущей строки, или Эдит бокса
это окажется даже медленнее.
В обоих случаях это зависит от площади, занимаемой им на экране и объема текста. В первом случае обновлять текстуру можно по событию изменения текста или в режиме редактирования вообще выводить его напрямую с ртт. Во втором имеем даже более гладкую анимацию, просто смещая текстурные координаты. Конечно, в случае, если строка очень большая, то могут возникнуть проблемы.

Вариантов решения масса, т.ч. как удобнее/быстрее/красивее, так и делайте)
 
  [1]
Печать
 
Quest3D - Русскоязычное сообщество > Quest3D > Общие вопросы > Красивый шрифт?
Перейти в: