Quest3D - Русскоязычное сообщество

Quest3D => Логика => Тема начата: 3DYURA от 03 Мая 2008, 15:19:03



Название: Как сделать чтобы машина ездила по траектории
Отправлено: 3DYURA от 03 Мая 2008, 15:19:03
ктото знает как сделать машыны которие б ездили по траекориям (улицам города), тоесть поворачивали где надо,чтоби колеса поворачивали .. подобно как персонаж ходит по городу , нужно реализовать ето в машыне


Название: Re: Как сделать чтобы машина ездила по траектории
Отправлено: 3DYURA от 07 Мая 2008, 11:38:15
.. ??? ... никто неделал имитацию города ??? улицы ...


Название: Re: Как сделать чтобы машина ездила по траектории
Отправлено: morfik от 21 Мая 2008, 15:29:13
privet mojna zdelat lainam mojna zdelat s ode no luchshe prosta zdelat animaciu po lainuu


Название: Re: Как сделать чтобы машина ездила по траектории
Отправлено: 3DYURA от 30 Мая 2008, 18:20:19
а как через ode ?

у меня уже настроена динамика мышин! 

у меня видение такое : к машынам уже подключено управление стрелками, проехатся по улицам каждой и писать все ето одновременно в енвелоп !...но ето так не точно и движения будет такими лихорадочними ) ..ето не лучшее решение

а можно как то подвязать их к Пачфиндинг ? или АИ ?  . .


Название: Re: Как сделать чтобы машина ездила по траектории
Отправлено: Strelets от 30 Мая 2008, 20:03:49
Цитировать
а можно как то подвязать их к Пачфиндинг ? или АИ ?  . .
Как раз через Pathfinding и надо делать


Название: Re: Как сделать чтобы машина ездила по траектории
Отправлено: 3DYURA от 06 Июня 2008, 21:19:34
но как подвязать к Pathfinding ?


Название: Re: Как сделать чтобы машина ездила по траектории
Отправлено: cashis от 08 Июня 2008, 16:54:35
в туториале же вроде есть такая чтука но там не машина а человек покапайся может поймёш


Название: Re: Как сделать чтобы машина ездила по траектории
Отправлено: Strelets от 09 Июня 2008, 07:41:40
http://guest3d.wohlnet.ru/forum/index.php?topic=155.0 (http://guest3d.wohlnet.ru/forum/index.php?topic=155.0) там есть документация на русском языке, по ней сделай туторил 3,7. думаю разбирешься как подвязать Pathfinding к машинкам.


Название: Re: Как сделать чтобы машина ездила по траектории
Отправлено: barmadjar от 12 Сентября 2008, 15:06:37
3DYURA, Ну как, удалось машину по траектории запустить?
я пробовал на подобии, как с персом в туториале - тот же глюк (кто-то уже по этому поводу писал) - машина доезжает до точки и опрокидывается вниз мордой. и так висит, покачиваясь  :-[ а еще она ездит опой вперед и никак не развернуть её


Название: Re: Как сделать чтобы машина ездила по траектории
Отправлено: Svan от 13 Сентября 2008, 15:09:59
Есть интересный алгоритм - движение за "морковкой".
ТО есть анимируется не сама машина - а невидимая "морковка" к которой машина стремится приблизится.

Ежекадрово морковка сдвигается по кривой. Затем машина берет координату морковки, определяет вектор направления на нее. Затем поворачивает колеса в сторону морковки максимально точно(это можно регулировать и задерживать по времени) и движется по полученой траектории.

Если прикрутить ко всему этому физику получится как в любых гонках.


Название: Re: Как сделать чтобы машина ездила по траектории
Отправлено: barmadjar от 16 Сентября 2008, 10:59:31
2 Svan
спасибо за мысль, но тогда вопрос такой - морковку то с помощью Pathfinding запускать? просто надо, чтобы машинка по неровной поверхности ездила.


Название: Re: Как сделать чтобы машина ездила по траектории
Отправлено: Strelets от 18 Сентября 2008, 13:45:46
2 Svan В туториле 3,7 Pathfinding compite Сделаны спецовые поправки векторов благодаря которым не происходит опрокидывания, а чтоб машина ездила передом надо сделать Offset 3,14 на разворот вокруг верикальной оси "точила".


Название: Re: Как сделать чтобы машина ездила по траектории
Отправлено: mistud от 18 Сентября 2008, 16:11:02
Друзья, а кому удалось настроить динамику машины более-менее правдоподобно? У меня например она очень долго разгоняется и очень долго тормозит. Попытался это изменить - она начала вставать на дыбы!  ;D
Эт конешн круто! :) Я не спорю! Но, все же как бы сделать ее немного поскромнее...
И еще, она у меня легко очень переворачивается на поворотах! Как этого можно избежать?!

Жду ваших предложений.

P.S. Делал по тутору с "псевдолуноходом"




Название: Re: Как сделать чтобы машина ездила по траектории
Отправлено: Андрей от 30 Июля 2013, 21:55:12
Друзья, а кому удалось настроить динамику машины более-менее правдоподобно? У меня например она очень долго разгоняется и очень долго тормозит. Попытался это изменить - она начала вставать на дыбы!  ;D
Эт конешн круто! :) Я не спорю! Но, все же как бы сделать ее немного поскромнее...
И еще, она у меня легко очень переворачивается на поворотах! Как этого можно избежать?!

Жду ваших предложений.

P.S. Делал по тутору с "псевдолуноходом"



Чтобы не переворачивалась авто, центр масс можно опустить немного вниз. В каналах динамики корпуса авто поставить -1 по высоте, сам корпус авто +1, центр масс тоже +1. А ещё силу трения передних колёс можно чуть меньше сделать, чем у задних, тогда повороты не такие крутые будут


Название: Re: Как сделать чтобы машина ездила по траектории
Отправлено: Andrey от 09 Июня 2016, 08:05:13
аи вроде
синий канал это матрица цели, за которой колёса и поворачивают(например шар какой нибудь, двигающийся по нарисованной траектории, и двигающийся со скоростью машины). плюс дифференциал передних колёс, для вычисления другой матрицы. в результат этих двух матриц получается угол поворота колёс для оди боди, или невтона. а чуть выше амплитудщик - для ограничения(-30 -30, +30 +30) вращения поворота колёс, иначе колёса могут вращаться на 360 неоднократно
вторая ветка это скорость(там же и задняя скорость, когда машина застрянет), третья мощность


Название: Re: Как сделать чтобы машина ездила по траектории
Отправлено: Andrey от 25 Февраля 2019, 19:34:37
пример NewtonCar AI